Каждое подразделение, проводящее сбор данных о качестве, должно обеспечивать:
– четкость и разборчивость записей;
– индексацию информации по видам и по контрольным точкам;
– оперативный поиск информации;
– хранение зарегистрированных данных;
– предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей;
– устранение.
Ответственность за организацию функционирования и соблюдения процесса управления документами, содержащими данные о качестве, возлагается на генерального директора. Ответственность за достоверность информации, идентификацию, учет, хранение и изъятие документов с зарегистрированными данными о качестве возлагается на руководители подразделений. Место хранения архивируемой документации должен определять руководитель подразделения, при этом он обеспечивает:
– соответствие условий хранения требованиям, исключающим порчу или утерю носителей;
– информации;
– несанкционированный доступ.
Ответственные за хранение документации комплектуют и подготавливают ее соответствующим образом:
– обеспечивают рациональное размещение и быстрое нахождение нужной информации;
– по истечению срока хранения зарегистрированные данные подлежат устранению (аннулированию).
Документы поставщиков по качеству подлежат идентификации, сбору, надлежащему хранению и изъятию таким же образом, как и документы по качеству, подготовленные предприятием.
3.3. Менеджмент ресурсов
Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.
Определение потребности в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.
Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.
Человеческие ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.
Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.
Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.
Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:
– руководящий (административно-управленческий) персонал;
– технический персонал;
– руководители производственных подразделений;
– производственный персонал.
Обучение персонал в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:
– подготовка новых рабочих;
– переподготовка;
– обучение вторым (смежным) профессиям;
– повышение квалификации рабочих;
– повышение квалификации руководителей и специалистов.
Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.
Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных подразделений высококвалифицированными кадрами.
Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:
– здания (ремонтно-строительный участок);
– оборудование для процессов;
– информационные ресурсы.
Порядок работ по обслуживанию оборудования представлен в табл. 6.
Таблица 6
Обслуживание оборудования
№
Действия
О
У
И
К
1
План-график ППР, декадный капитальный ремонт
М
М
М
М
2
Месячный план работы, заявки
М
М
М
М
3
Ежедневное планирование
М
М
М
М
4
Выполнение работ
М
М
М
М
5
Контроль выполнения работ
М
М
М
М
6
Анализ выполнения работ
М
М
М
М
7
Корректировка (приобретение запасных частей)
М
М
М
М
Примечание: О – обеспечивающие процессы, У – управленческие процессы, И – исполнение, К – контроль.
Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.
Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за:
– финансовое обеспечение – главный бухгалтер;
– инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;
– информационное обеспечение – главного бухгалтера;
– обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.
3.4. Планирование жизненного цикла оказываемых услуг
Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.
Планирование жизненного цикла оказываемых услуг должно включать:
– планирование разработки новых видов услуг;
– исследование рынков сбыта;
– разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации;
– обеспечение производства технологическим и измерительным оборудованием;
– контроль и испытание осваиваемых видов услуг;
– планирование деятельности по мониторингу услуг.
Виды планирования на предприятии:
– долгосрочное (организационно-технические мероприятия);
– месячное;
– оперативное.
Планы должны рассматриваться, утверждаться и контролироваться на совещаниях руководства предприятия ежедневно, ежемесячно.
На предприятии устанавливаются требования к оказываемым услугам:
– установленные заказчиком;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18