В спортивной программе фестиваля приняло участие более пяти тысяч человек в 17 видах спорта, из которых два новых: на Тольяттинской Поляне прошли соревнования по стритболу, а на центральной - команды сразились в пейнтбол. Полагают, что оба нововведения приживутся на Грушинском, так как привлекли тех, кто не может поучаствовать в этих интересных соревнованиях в городе. В 2001 грушинцы проявили себя активнее, чем в прошлые годы. В футбол, например, поиграть хотели 162 команды, в волейбол – 64. Детская эстафета собрала 52 команды. В футбол выиграла команда «Горизонт» Самарского политеха, которая несколько раз уже доходила до финала, но не могла победить. Как всегда интересным и полным неожиданностей стал матч сборной Мира - сборной Самары. Кончился поединок миром - 8:8. Женщины играли не менее азартно: самарский «Салют» был признан лидером. В волейболе победила команда «Кураж», в пляжном волейболе – «Скупердяй», первое место в баскетболе заняли сотрудники «Билайна», самой быстрой в кроссе оказалась самарчанка Полина Путилова, среди мужчин-байдарочников победили Юрий Алексеев и Александр Горин, в эстафете - команда «Альтаир». Среди детей была проведена командная эстафета «Папа, мама, я», в которой капитанами неизменно были ребятишки. В забеге среди детей до 5 лет победила семейная команда Насти Мурдиной, до 9 лет - Светы Фокиной, до 12 лет - Никиты Дорофеева.
В 2001г. состялся 25-й Ильменский фестиваль авторской песни (Челябинская обл.) Благодаря помощи властей г. Миасса удалось электрифицировать поляну песен, что облегчило жизнь всем поющим. Все три площадки (главная, лесная и детская) были прилично озвучены. На поляне не торговали водкой, поэтому пьяные вели себя относительно тихо. Милиция действовала довольно жестко, но обоснованно. Скорая помощь присутствовала, пресс-центр и штаб функционировали. Все запланированные концерты и конкурсы состоялись при большом стечении зрителей. Фестивалю пора меняться. Поляна песен вмещает две - три тысячи сидящих и стоящих. На фестиваль приезжают десять тысяч. Это по официальным оценкам. По неофициальным - больше. Получается, что пока лишь меньшинство слушают песни и проникаются искусством. Несмотря на титанические усилия милиции, скорой помощи и комендантского взвода, происшествий (пьяные драки, кражи из палаток и т. д.) хватало. Хотя их было намного меньше, чем в 2000 году. Меньше стало и наркоманов.
Уровень фестиваля по-прежнему стабильно высок, хотя открытий на этот раз не было. Можно выделить лишь Алексея Макаревича (Бийск, Алтайский край) и ансамбль "Апрель" из Орска. Остальные лауреаты и дипломанты уже более или менее известны по предыдущим фестивалям. И если авторы и солисты получили награды, то дуэты и ансамбли выступили в основном неважно. Из гостей публике больше всего понравились Николай Страченков (Тюмень) и Леонид Мараков, Борис Кинер и Михаил Цитриняк (Москва). Олега Митяева, например, выводили с главной эстрады с эскортом милиции.
Лауреаты конкурса "Ильмены-2001":
Исполнитель — Ольга Шаршина (Челябинск).
Автор — Ольга Демчук (Челябинск).
Дипломанты:
Исполнители — Евгения Рассказова (Москва) и Татьяна Иванова (Новокуйбышевск).
Авторы — Александра Брюховских (Челябинск), Дмитрий Вагин (Омск), Андрей Феоктистов (с. Песчаное).
Композиторы — Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край).
Ансамбль — "Апрель" (Орск).
Спецпризы:
За лучшее исполнительское мастерство — Геннадий Балахнин (Тюмень).
За лучшую пародию на песни Олега Митяева — Кирилл Ермолаев и Владислав Люленков (Уфа).
Лауреаты конкурса "Наша смена" (до 18 лет):
Мария Соснина (Челябинск), Василий Мирошкин (Златоуст) и Наталья Дмитришина (с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области).
С 1986 года началась история Всесоюзных фестивалей авторской песни, в основу которых были положены конкурсы авторов и исполнителей самодеятельной песни. Эти фестивали, которым предшествовали отборочные конкурсы в регионах, явились естественным результатом развития движения Клубов самодеятельной песни (КСП), охватившего практически всю страну. Они выявили новых талантливых представителей жанра, дали толчок его дальнейшему развитию. К сожалению, история этих фестивалей оказалась короткой. Было проведено лишь три Всесоюзных фестиваля (Саратов, Таллин, Киев). А после распада Советского Союза они прекратились.
Желание возродить эту нарушившуюся традицию побудило клубы самодеятельной песни Петербурга поддержать идею о проведении в городе на Неве регулярного Международного Фестиваля Авторской Песни "Петербургский аккорд", проводящийся раз в два года (с 1996г.). К 2002г. прошло три Фестиваля. Представители более 100 городов из одиннадцати стран стали их участниками и гостями. В октябре 2002 года в Петербурге пройдет Третий Международный Фестиваль Авторской Песни "Петербургский аккорд".
Александр
Моисеевич Городницкий - председатель главного жюри международного фестиваля
авторской песни «Петербургский аккорд-2000» говорил: «…о динамике фестивалей я
могу судить, и мне
представляется, что динамика положительная. У меня об этом фестивале осталось
отрадное впечатление по одной простой причине: обычно в фестивалях в основном
участвовали ансамбли, исполнители, солисты, а новых авторов почти не было или
были, но очень слабого уровня. А на этом фестивале впервые наметился перелом -
пришла группа молодых поющих поэтов (я подчёркиваю слово поэтов), потому что я
не могу не называть Александра Левина, (неважно, получил он или не получил
призовое место), Ольгу Макееву, Ксению Полтеву. Пять-шесть поющих поэтов - это
интересно, потому что опять качнулась авторская песня к поэзии в лице молодых,
и отошла немножко от эстрады, к которой она сильно прислоняется на Грушинском и
других фестивалях. Но на этом фестивале авторы о себе напомнили - мне приятно,
что именно на Питерском фестивале такая тенденция проявилась и перелом
возвращения к авторской песне к высокохудожественной поэзии.
Этот фестиваль
получился действительно международным: приехали
делегации из Израиля, Германии, США, и это очень важно - авторская песня как
бы возвращается обратно, и возникает единое песенное пространство в обход
политики. То что приехали Александр Медведенко (Израиль), Татьяна Синицына
(Германия), Галина Богдановская (США) - это очень важно, это говорит о том, что
мы все вместе поём в независимости от того, где мы живём» [49].
Цели фестиваля «Петербургский аккорд»:
- раскрытие новых творческих дарований в жанре авторской песни;
- содействие творческому росту авторов и исполнителей;
- приобщение молодежи к поэтическому и песенному творчеству;
- популяризация авторской песни;
- укрепление гуманитарных контактов с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
Общее и
творческое руководство проведением этого фестиваля осуществлял организационный
комитет (оргкомитет), первоначальный состав которого (до фестиваля 1996) утверждается
распоряжением председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В
дальнейшем оргкомитет самостоятельно принимает решения об изменениях в своем
составе.
Организацию, подготовку и проведение фестиваля осуществляет Дирекция фестиваля,
возглавляемая исполнительным директором, который утверждается оргкомитетом.
Программа фестиваля#"#">http://www.akkord.spb.ru/judges.htm жюри конкурса (I и II туров);
Для участия в конкурсе приглашаются победители региональных конкурсов авторской песни, проведенных не ранее, чем за год до фестиваля и не позднее 20-го марта года его проведения, из различных регионах. От каждого региона приглашаются по одному победителю в каждой из пяти номинаций: авторы, композиторы, исполнители-солисты, вокальные дуэты и ансамбли.
Регионы имеют право выставить на конкурс двух представителей в одной номинации за счет своего представительства в другой номинации. При этом общий состав делегаций от региона, включая руководителя, не должен превышать 10 человек. Для Московского, Петербургского и Юго-Западного регионов квота удваивается. Оргкомитет вправе пригласить персонально для участия в конкурсе до 10 человек. Информация о победителях региональных конкурсов и полном составе делегации принимается оргкомитетом до 1 апреля года проведения фестиваля. Жюри конкурса образуется оргкомитетом из числа ведущих мастеров в жанре авторской песни. Творческие мастерские проводятся признанными мастерами в жанре авторской песни. Помимо перечисленных в участников фестиваля оргкомитет имеет право пригласить других лиц, которые будут иметь статус гостей фестиваля. Все мероприятия проводятся в соответствии с Программой фестиваля, утверждаемой оргкомитетом и рассылаемой в регионы не позднее 1 апреля года проведения фестиваля.
Конкурсанты участвуют в творческих мастерских на добровольной основе. Выбор творческой мастерской осуществляется участниками конкурса самостоятельно.
После завершения конкурса на одной из лучших концертных площадок Санкт-Петербурга проводится гала-концерт, в котором принимают участие лауреаты, дипломаты и гости. Программа гала-концерта утверждается оргкомитетом по согласованию с участниками концерта. Выступающие в гала-концерте участвуют в нем на безвозмездной основе.
В течение фестиваля проводятся семинары, круглые столы для обсуждения вопросов развития жанра авторской песни, даются концерты участников конкурса и гостей на различных площадках города и области. По просьбе оргкомитета каждый из участников конкурса и гостей фестиваля бесплатно участвует в одном из концертов в пределах 20 минут времени выступления.
Программой фестиваля могут
предусматриваться и другие мероприятия ("чайхана", выступления,
видео- и аудиозаписи и т. п.).
Участие в этих мероприятиях носит добровольный характер.
Организаторы осуществляют содействие участникам фестиваля в посещении ими музеев и театров города, проведении экскурсий, организации концертов, приобретении билетов на обратную дорогу при условии предварительного согласования с дирекцией фестиваля. Транспортные расходы несут делегации от регионов. Расходы, связанные с проведением фестиваля, на проезд, проживание и питание, оплату гонораров членов жюри, гостей, несут его организаторы. Оргкомитет и дирекция фестиваля оставляют за собой право использовать (в том числе распространять) видео- и аудиозаписи, произведенные во время фестиваля, сборники, выпущенные по его итогам, без выплаты гонорара участникам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15