Бизнес-планирование магазина

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Средняя численность работников (без внешних совместителей)

12,1

12,7

12,9

12,8

14,3

14,9

Средняя численность внешних совместителей

44,5

42,7

40,7

38,9

34,4

36,5

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера

36,4

31,5

30,2

26,4

21,4

22,6

Выпуск товаров и рыночных услуг

6,5

5,6

5,4

5,9

6,7

8,1

Инвестиции в основной капитал

4,7

2,7

2,6

2,9

2,8

2,7


Важное значение для развития малых предприятий имеет рост инвестиций в основной капитал. За последние годы объем инвестиций значительно возрос. Если в 2001 г. суммарный объем в основной капитал малых предприятий частной и смешанной форм составлял 17,9 млрд руб., то в 2003 г. – 59,7 млрд руб. Наибольший объем инвестиций направили в 2005 г. такие субъекты РФ, как Москва (8543,2 млн руб.) и Московская область (2568,2 млн руб.).

Основные экономические показатели деятельности малых предприятий приведены в табл. 2.


Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности малых предприятий


2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Число малых предприятий (на конец года), тыс.

868,0

890,6

879,3

843,0

882,3

890,9

Объем продукции (работ, услуг), млрд. руб.

261,9

423,7

613,7

852,7

1160,8

1682,4

Средняя численность внешних совместителей, тыс. человек

717,9

647,8

617,4

607,0

502,9

546,2

Средняя численность работников, выполнивших работы по договорам гражданско-правового характера, тыс. человек

475,7

409,8

406,9

345,3

252,9

248,5

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

19,3

17,9

29,8

43,5

49,7

59,7

Число малых предприятий в расчете на 10000 человек населения*

59

61

61

59

61

62

Платежеспособность и финансовая устойчивость малых предприятий на конец года показана в табл. 3.


Таблица 3

Платежеспособность и финансовая устойчивость малых предприятий по сравнению с крупными и средними на конец года (в %)



Годы

Малые предприятия

Крупные и средние организации

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент автономии

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент автономии

2001

86,6

23,1

99,5

62,2

2002

88,3

22,3

102,5

59,9

2003

93,7

25,3

106,1

60,9

2004

100,5

20,9

109,7

60,1

2005

115,2

26,6

116,2

57,7


Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у малых предприятий (организаций) оборотных активов к наиболее срочным обязательствам в виде краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности. Коэффициент автономии характеризует долю собственных средств в общей величине источников средств малых предприятий (организаций) и определяет степень независимости от кредиторов.[14;с.139]

Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

         - формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

         - расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

         - приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

         - содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

         - привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;

         - создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

         - более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

         - вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

         - формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

         - активация научно - технического прогресса;

         - освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

         - содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

         - освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.[6;с.412]

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Преимущества и недостатки малого предпринимательства.

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.[1;с.252]

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом, хозяйственной деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого бизнеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать