Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.
Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки.
Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития.
Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирм, торгующих детской одеждой, есть шансы создать свой круг покупателей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.
2.3 Затраты на создание предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»
Перед началом деятельности необходимо сделать ремонт в арендуемом помещении. В сумме ремонт составит 175000 руб.
Перечень основных фондов дан в таблице 9.
Таблица 9
Перечень основных фондов предприятия
№
Наименование
Кол-во
Цена, руб.
Сумма, руб.
1
Горки
5
1225
6125
2
Прилавок кассира
1
4500
4500
3
Вешалка для зала
5
700
3500
4
Вешалка для склада
10
250
2500
5
Манекены
5
750
3750
6
Диван
1
7500
7500
7
Кассовый аппарат
1
6250
6250
8
Компьютер
2
30000
60000
9
Телефоны
2
1250
2500
10
Канцтовары
50
1250
62500
11
Автомобиль «Газель»
1
87500
87500
12
Стол
2
6250
12500
13
Кресло
2
1250
2500
14
Стул
6
875
5250
15
Лампа (настольная)
2
1250
2500
16
Урна
4
125
500
17
Жалюзи
4
1375
5500
18
Санузел
1
5000
5000
итого
280375
Аренда помещения в Омске (с коммунальными услугами) составит 1250 руб. за м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.
Состав издержек предприятия:
1. Условно постоянные издержки
- Аренда помещения (112 кв. м.) в месяц 140000 руб. стоимость аренды (включая электроэнергию) в Омске составляет 1250 руб. за 1 м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.
- Амортизационные отчисления (4,2%) – 9200 в месяц.
- Амортизационные отчисления производятся равными долями (по методу ускоренной амортизации) в % от первоначальной стоимости в течение всего срока службы. Стоимость оборудования составляет – 219125 руб. торговое оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет в силу хорошего качества оборудования). Принцип ускоренной амортизации хорош тем, что на начальном этапе производства налоговая база значительно ниже и поэтому при списании оборудования за два года мы сможем сократить наши издержки на последующих этапах работы
Норма амортизационных отчислений определяется как:
На =100:Тх12
Где Т – срок службы (лет).
- Закупка товара – 1065000 руб. в месяц.
В нашем случае закупка товара относится к постоянным расходам, так как действует эксклюзивный контракт, который предусматривает ежемесячный выкуп готовой продукции – 5000 единиц весной-летом – 6270000 и осенью – зимой – 6510000 руб. эти изменения должны быть отражены в производственном плане и поэтому данные издержки не являются переменными.
- МБП(канцтовары) – 1250 руб. в месяц
- Также необходимо запланировать фонд оплаты труда работников. Оплата труда работников магазина построена на основе должностных окладов и зависит от величины отработанного времени. Данные о фонде оплаты труда представлены в таблице 10. Фонд оплаты труда работников включает ежемесячную заработную плату (без налоговых взысканий) и премию, которая не облагается налогами.
Таблица 10
Фонд оплаты труда работников магазина
Специалист |
Кол-во |
Фонд оплаты труда за месяц, руб. |
Фонд оплаты труда за год, руб. |
Премия за год |
Выплаченная заработная плата |
1 |
15000 |
180000 |
72000 |
252000 |
|
Бухгалтер |
1 |
10000 |
120000 |
48000 |
168000 |
Продавец-консультант |
6 |
7500 |
540000 |
36000 |
576000 |
Охранник |
2 |
7500 |
180000 |
36000 |
216000 |
Водитель |
1 |
8000 |
96000 |
38400 |
134400 |
Уборщица |
1 |
5000 |
60000 |
24000 |
84000 |
|
|
53000 |
1176000 |
254400 |
1430400 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11