Бизнес-планирование магазина

 - бизнес-план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

 - не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла.

 - идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерно амбициозными.

 - не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы- банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

 - очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес-плане.

Объём бизнес-плана завит от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объём его не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20 – 25 листов, а бизнес-план, цель которого – привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50 – 80 страниц, без учёта приложений.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес-план должен выделяться на общем фоне. Нужно особо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы.

Не стоит утяжелять основные разделы бизнес-плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес-плана не нужно. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес-план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.[14;с.314]

При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы. Нужно помнить, что разрабатывая бизнес-план, необходимо обратить особое внимание на возможность возникновения в процессе реализации предпринимательских проектов – рисков.

Многие решения при осуществлении деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда следует выбирать одно решения из нескольких возможных вариантов, конечный результат реализации которых сложно предсказать. Риски присуще любой сфере человеческой деятельности, что связанно с множеством условий и факторов, влияющий на положительный или отрицательный исход принимаемых индивидами решений.


1.4.Сущность предпринимательского риска


Как показывает практика, существуют объективные (независящие от предпринимателя) и субъективные причины и факторы, влияющие на появление рисков при осуществлении предпринимательской деятельности. Возникновение предпринимательского риска имеет объективную основу – неопределенность влияния внешней среды по отношению к малому предприятию.[4;с.59] Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные, политические и другие условия, в рамках которых предприятие осуществляет свою деятельность и к изменению которых оно вынужденно приспосабливаться.

Предпринимательский риск является объективной категорией, так как возникает под воздействием непредвидимых заранее факторов, в тоже время на его появление влияет практическая деятельность самого предпринимателя.

Предпринимательский риск – это возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе деятельности малых предприятий и, следовательно, недостижение ранее намеченных конечных результатов (прибыли, дохода). В тоже время предпринимательский риск в отдельных сферах деятельности (например, на рынке финансовых услуг) может проявляться в получении по большей по объему прибыли (дохода), чем намечалось до осуществления определенных операций. В более узком смысле слова предпринимательский риск можно понимать как опасность возникновения экономического ущерба в процессе осуществления отдельных видов деятельности.

Понятие неопределенности и предпринимательского риска неразрывно связаны и обусловлены. Риск характеризует ситуацию, когда вероятность наступления таких событий заранее оценить невозможно.

В рыночной экономике существует три основные группы причин неопределенности:

 - первая группа – незнание, т.е. недостаточность знаний о внешней предпринимательской среде;

 - вторая группа – случайность, т.е. будущие события, которые очень сложно предвидеть (выход оборудования из строя, изменение спроса на продукцию, работы, услуг и т.д.). Но если эти случайности повторяются, они принимают форму закономерностей ;

 - третья группа – противодействие, т.е. те или иные события, которые затрудняют эффективную деятельность малых предприятий ( трудовые конфликты в коллективе, забастовки и т.п.).

Основная задача предпринимателя состоит в том, чтобы предвидеть возможные причины неопределенности, которые и являются источником возникновения рисковых ситуаций.

Если предпринимательская деятельность является рисковой, то малое предприятие может переложить часть последствий риска на других хозяйственных партнеров, экономически обезопасив себя. Формируя определенные затраты в виде страховых взносов. Так, такие виды риска, как риск гибели имущества, влияние пожаров аварий, несчастные случаи с работниками и др., предприниматель может застраховать. Именно эти риски составляют наибольшую группу. Риск страховой – вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления которых осуществляется страхование. В зависимости от источника опасности следует разделять страховые риски на две группы: риски, связанные с проявлением стихийных сил природы (погодные условия, наводнения, землетрясения и т.п.), и риски, связанные с целенаправленными действиями человека в процессе производства материальных благ.

В рыночной экономике возникают систематические и несистематические предпринимательские риски. Систематический риск характерен для всей экономической системы или отдельного рынка и не поддается диверсификации деятельности.[15;с.113] Для предпринимателя наиболее сложным является недиверсифицированного риска, так как предсказать возможность его возникновения и его последствия практически невозможно.

В условиях рыночной экономики могут проявляться два типа риска: локальный и глобальный. Глобальный риск является отражением экономической ситуации в стране, в отдельных отраслях, регионах. Локальный риск возникает на уровне малого предприятия. Следует отметить, что данные риски взаимообусловлены, влияют друг на друга и в то же время в известной степени автономны.

По сфере возникновения предпринимательские риски следует подразделять на внешние и внутренние. Источником возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской организации. Предприниматель не может оказывать на нее влияние, он может только предвидеть и учитывать ее в своей деятельности. К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предпринимателя. Очевидно, что все природные, политические риски могут быть отнесены только к внешним.

Источник внутренних рисков – сама предпринимательская организация, они возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, некомпетентности самого предпринимателя и других внутренних факторов.

С точки зрения действия во времени предпринимательские риски могут быть разделены на кратковременные и постоянные. К группе кратковременных относятся те риски, которые угрожают предпринимателю в течение известного времени, например, транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозок грузов, или риск неплатежа по конкретной сделке. К постоянным рискам относятся те, которые непрерывно угрожают предпринимательской деятельности в данном географическом районе или в определенном секторе экономики: например, риск неплатежей в стране, несовершенство правовой системы и др.

Далее следует выделить допустимый, критический и катастрофический типы риска. Допустимый риск – это угроза неполной потери прибыли от осуществления (неосуществления) того ил иного проекта или от предпринимательской деятельности в целом. При данном риске потери возможны, но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли. Критический риск характеризуется не только потерей прибыли, но и недополучением предполагаемой выручки, в этом случае предприниматель несет убытки в сумме всех затрат, т.е. данный риск характеризуется опасностью потерь, которые превышают ожидаемую прибыль и могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в данную сделку.[5;с.253]

Поскольку предпринимательский риск – это риск, возникающий при любых видах деятельности, связанной с производством продукции и ее реализацией, выполнением работ, оказанием услуг, наиболее правильным будет выделение следующих типов риска: экономического, технического, политического.

Экономический риск включает в себя следующие риски: производственный, коммерческий, кредитный, инвестиционный, валютный, инфляционный, финансовый и др.

Производственный риск связан с производством продукции, осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска – возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и (или) других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, потери от выпуска низкого качества и несертифицированной продукции и др.

Одним из важнейших видов рисков деятельности предпринимательской фирмы в условиях рыночной экономики является кредитный риск, который связан с возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования деятельности фирмы внешнего займа. Кредитный риск возникает в процессе деловых связей фирмы с ее кредиторами: банками и другими финансово-кредитными организациями; контрагентами; поставщиками и посредниками. Следующий вид экономического риска – инвестиционный риск, связанный со спецификой вложения предпринимательской организацией денежных средств в различные проекты. Данный риск включает в себя все возможные риски, возникающие при инвестировании денежных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать