Эффективность координированного управления

Информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопле­ния, поиска, и распространения информации. Пути и процессы, обеспечивающие передачу информации от источника к потребителю, называются каналами связи или информационными ком­муникациями.

Телекоммуникации — дистанционная передача данных на базе ком­пьютерных сетей и современных средств связи.

Свойства информации. Основ­ными свойствами информации являются достоверность, полнота, актуаль­ность.

Количественная оценка информации и данных. За единицу информации принимают количество информации, заключенное в выборе одного из двух равновероятных событий. Эта единица называется двоич­ной единицей, или битом (binary digit, bit). Сообщение указывает на один из  равновероятных вариантов,  оно не­сет количество информации n, равное log2 а. Ту же формулу можно словесно выра­зить иначе: количество информации равно степени n, в которую необходимо возвести 2, чтобы получить число равноправных вариантов выбора, т.е. 2n = 16, где: n = 4 бита, а = 16.

В информатике и вычислительной технике принята система представления дан­ных двоичным кодом, наименьшей единицей которого является бит.

Байт—это группа взаимосвязанных битов. 1 байт = 8 бит. Одним байтом коди­руется один символ текстовой информации.

1 Килобайт (Кб) – 210 байт = 1024 байт.

1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб.

1 Гигабайт (Гб) =1024 Мб.

1 Терабайт (Тб) = 1024Гб.

Тенденции развития в сфере информационных тех­нологий и информационных систем. В настоящее время мы наблюдаем бурный рост информационных систем в самых различных областях чело­веческой деятельности. После создания пер­сонального компьютера широкое распространение получили сети Интернет и службы World Wide Web (все­мирной паутины). Новые технологии принесли в мир тек­ста звук, видео и мультипликацию. Сама же сеть существует уже более 30 лет. В последние годы вы­росла не только интенсивность ее использования, но и число предостав­ляемых услуг.

Развитие электронного бизнеса. По мере активного подключения по­требителей к Интернет растет количество выходов деловых людей в сеть. Банки предлагают услуги в электронной форме, при которых физические лица смогут проводить банковские операции в режиме on-line, по сети заключают сделки с поставщиками и потребителями. Созданы технологии, обеспечивающие интерактивный дос­туп массового пользователя к информационным ресурсам в виде большого количества промышленно функционирующих баз данных, содержащих информацию практически по всем видам деятельно­сти общества.

Расширяются функциональные возможности информационных сис­тем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных в различных гиперсредах.

Сближение рынков бытовой и компьютерной техники про­изошло благодаря смене формы записи видео и звука с аналоговой формы на циф­ровую. В основе работы простейшего проигрывателя CD и сложнейшего компьютера лежит один и тот же принцип — обработка цифрового сигна­ла.

Наиболее перспективным является системный подход управления организации. Рассмотрим основные концепции.

Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. При системном подходе организация рассматривается как система. Системный подход — это не набор каких-то руководств или принципов для управляющих — это способ мышления по отношению к организации и управлению. В системе все должно быть подчинено цели функционирования предприятия.

Организации являются системами и представляют собой сово­купность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в ус­ловиях меняющейся внешней среды.

Поскольку наряду с техникой люди являются социальными компонентами организа­ций, то такие сис­темы называются социотехническими.

Под системой управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для поиска и  реализации оптимальных параметров управляемого экономического объекта.

Информационное обеспечение управления осуществляется посредст­вом функционирования информационной системы.

Информационная система (ИС) — это средство организации инфор­мационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией.

Важной функцией информационных систем в организациях является осуществление коммуникаций. Коммуникация — это обмен информацией между людьми. Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

Между организацией и ее окружением, между выше и ниже располо­женными уровнями, между подразделениями организации необходим об­мен информацией.

Обмен информацией в организации можно улучшить, внедрив ИС, ко­торая позволит создать системы обратной связи, регулировать информационные потоки, предпринимая управленческие действия. С помощью информационных систем можно планировать объем работ, материальные и других ресурсы, осуществлять контроль за ходом выпол­нения плана, за производственным процессом.


1.2.      Влияние информационных систем на развитие бизнеса и

управления


К основным изменениям, характеризующим тенденции развития современной экономики, относятся:

-глобализация;

-переход от индустриальной экономики к информационному обществу;

-перестройка  предприятия.  

Глобализация стала одной из главных тенденций современной экономики. Многие сферы деятельности человека стали интернациональными. Появились глобальные группы производителей, глобальные системы поставки, конкуренция на мировых рынках.

Чтобы выжить, российские предприятия должны успешно конкуриро­вать не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Для этого, им нужна актуальная информация о ценах на мировых рынках, о курсах акций, маркетинговые исследования соответствующих рынков. Эту информацию они должны получать из ин­формационных систем.

Кроме того, само предприятие может состоять из подразделений, рас­положенных в разных странах, с которыми для нормального функциони­рования нужно поддерживать связь, формировать консолидированную от-

четность. Поэтому современному предприятию нужна   информационная система, удовлетворяющая всем вышеперечисленным требованиям.

Процессы глобализации экономики стали в значительной мере возмож­ны благодаря развитию телекоммуникаций, средств связи, информацион­ных систем.

Другой чертой современной экономики является переход от индустри­альной экономики к экономике, основанной на знаниях, к информацион­ному обществу. Знания в современной экономике становятся капиталом, появляются новые продукты и услуги, для производства которых требует­ся большой объем исследований и знаний.

Для получения конкурентных преимуществ нужно постоянно совершенствовать и обновлять продукцию, постоянно следить за рынком и быстро реагировать на новую информацию. Сокращается время жизни продукта. Разработка и внедрение новой продукции ведется быстро. Технологии и организация производства и сбыта настраиваются так, чтобы с наибольшей скоростью давать заказчикам продукцию и информацию.

Системы автоматизированного проектирования (САПР или Computer Aided Design, CAD) поддерживают технологическую подготовку производства, проектирование, помогая фирме сократить время, издержки и разработать более качественную продукцию, чем у конкурентов.

Исследование, проведенное McKinsey & Co, показало, что если товар попадает на рынок с шестимесячным отставанием от графика, то компания теряет 36% прибыли, потенциально возможной за период жизни этого товара. Интересно отметить, что компании Toyota, Nissan и Honda тратят на создание новой модели в среднем 24 месяца. У компаний Ford, Chrysler и General Motors на это уходит от 36 до 48 месяцев. При этом японские компании тратят на разра­ботку модели от 1 до 1,5 млрд. долларов, а американские — от 3,2 до 4 млрд. дол.

Совершенствуется структура предприятия, организации ищут новые более эф­фективные методы управления. Ликвидируется   жесткая  иерархия, осуществляется децентрализация,   гибкость,   независимость  от  местоположения. Информационные технологии становятся дополнительным рычагом повышения эффективности в случае координированного процесса управления.

Меняется роль информационных систем в управлении предприятиями. Они должны выполнять не только функции автоматизации процессов учета, но и функции стратегического управления, а также обеспечивать конку­рентное преимущество предприятия.


1.3.                  Классификация информационных систем


Информационные системы управления ИС классифицируют обычно по следующим признакам:

•        по типу объекта управления (ИС управления технологическим
процессом, ИС организационного управления);

•        по степени интеграции (локальные, интегрированные);

•        по     уровню     автоматизации     управления     (информационно-
справочные системы, системы обработки данных, информацион­
но-советующие системы, системы принятия решений, эксперт­
ные системы);

•        по уровню управления (информационные системы   управления
предприятием, корпорацией, отраслью);

•        по характеру протекания технологических процессов на объекте
управления (автоматизированная система управления дискрет­
ным  производством,   автоматизированная   система  управления
непрерывным производством).

В организации выделяют следующие уровни управления:

•            эксплуатационный;

•            уровень знаний;

•            тактический уровень;

•            стратегический уровень.

В соответствии с этим за рубежом разработаны шесть основ­ных типов информационных систем.

Организация имеет исполнительные системы поддержки руководства -Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) и сис­темы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на тактическом (управленческом) уровне; системы управления знаниями -Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводст­ва - Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы обра­ботки транзакций - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатаци­онном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать