Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Омский государственный колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Курсовая работа
по предмету «Экономика отрасли»
Выполнил: студент группы 03-М-41
Витан Михаил Владимирович
Омск 2007г.
Содержание
Введение……………………………………………………………….…………..4
1 План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5
1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей……….….…..5
1.2 Пример расчета технико-эксплуатационных показателей………….….…..8
1.3 Методика расчета производственной базы………………………………...11
1.4 Пример расчета производственной базы……………………………….….12
1.5 Методика расчета производственной программы…………………….…...14
1.6 Пример расчета производственной программы…………………………...15
2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . .16
2.1 Методика расчета количества технических воздействий……… ………...16
2.2 Расчет количества технических воздействий………………….…………..18
2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий……….……..19
2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий…………………….…….22
3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….….24
3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива…………………24
3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива………………………….…..26
3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов………………………………………………………….27
3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов…………………………………………………………………..29
3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины…..…31
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины………………………………...33
3.7 Методика расчета производственных запасов……………………….……34
3.8 Пример расчета производственных запасов …………….…………….…..36
4 План по труду и кадрам………………………………….………………….39
4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………...……….39
4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих..41
4.3 Методика расчета фонда оплаты труда………………………………….....43
4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В……………………………..…47
5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия...…51
5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия…………………………………………………………………51
5.2 Пример расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия ……………………………………………………………...…52
6 Смета накладных расходов………………………………………………….55
6.1 Методика расчета сметы накладных расходов…………………………….55
6.2 Расчет сметы накладных расходов……………………………………..…..55
7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…………..57
7.1 Себестоимость автомобильных перевозок………………………………...57
7.2 Методика вычисления плана по доходам……………………………...…..59
7.3 Расчет плана по доходам …………………………………………………...60
7.4 Методика планирования прибыли………………………………………….61
7.5 Планирование прибыли…………………………………………………..…62
7.6 Методика расчета рентабельности…………………………………..……..63
7.7 Расчет рентабельности ………………………………………………….…..63
Список использованных источников……………………………………….….65
Введение
Задачей транспорта было и остается своевременное и качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в перевозках грузов. Для того, чтобы поставленные задачи выполнялись в полном объеме и с меньшими затратами, важно правильно спланировать работу всей транспортной системы, начиная с выбора подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования и заканчивая формированием плана по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, плана по труду и кадрам. Для эффективного планирования нужно основываться не только на опыте инженеров и экономистов, занятых в данной отрасли, но и применять экономико-математические методы, которые позволяют определить оптимальное сочетание цены и качества при высоком уровне рентабельности.
Таблица 1 – Исходные данные
Марка автомобиля
Суточный объем перевозок, т
Коэф. выпуска а/м на линию
Время в наряде, ч
Средне-техничес. скорость, км/ч
Длина марш-рута, км
Коэф.
использ. грузо-подъемн
ЗИЛ-131В
320
0,74
8
30
30
0,9
КамАЗ-5320
320
0,78
8
30
30
0,9
ЗИЛ-ММЗ-555
320
0,81
8
30
30
0,9
Выбран груз: кирпич пористый и пустотелый в пакетах
1 План по эксплуатации подвижного состава
1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей
(1)
где - длина маршрута, км;
- среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
- время на погрузку и выгрузку, ч
(2)
- норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов. Для автомобилей ЗИЛ-131В составляет 4,95 мин/т, для автомобилей КамАЗ – 4,10 мин/т, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 – 4,95 мин/т, [1].
(3)
где – плановое количество ездок (машинозаездов), ед;
– максимальная потребность в грузе за сутки, т;
- грузоподъемность автомобиля, т, [2];
- коэффициент использования грузоподъемности.
(4)
где – это количество машинозаездов, которое может обслужить пункт с максимальным ритмом (в данном случае пункт погрузки);
– время работы пункта, ч;
– ритм работы системы, ч.
(5)
где - количество постов погрузки-разгрузки в пункте погрузки-разгрузки.
(6)
где - плановая продолжительность нахождения i–го автомобиля в системе, ч;
(7)
где - количество ездок i-го автомобиля за время пребывания в системе;
- количество ездок i-го автомобиля за остаток времени после выполнения полных оборотов на маршруте.
1, если
0, в противном случае.
где - остаток времени i-го автомобиля после выполнения целого числа оборотов, ч.
(9)
(10)
где Q – выработка автомобиля в тоннах.
(11)
где Р - выработка автомобиля в тоннокилометрах.
(12)
где Qc – выработка системы в тоннах
(13)
где Рc – выработка системы в тоннокилометрах
(14)
где - холостой пробег автомобиля, км;
- первый нулевой пробег (пробег автомобиля из гаража до места погрузки), км. Принимаем равным 6 км.
- второй нулевой пробег (пробег автомобиля от места разгрузки до гаража), км. Принимаем равным 7 км.
1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей на примере автомобилей ЗИЛ-131В
время погрузки равно времени разгрузки и равно 0,17 часа.
;
(ездок);
;
(ездок).
Так как по плану необходимо сделать 82 машинозаезда, а максимальное количество, которое может обслужить один пост равно 50, то на погрузке необходим еще один пост, то есть:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9