(101)
где - стоимость всего парка подвижного состава, руб;
- цена одного автомобиля, руб.
Эта сумма будет составлять 60 процентов от общей стоимости производственных фондов АТП.
(102)
где – общая стоимость производственных фондов АТП, руб.
Вычислив общую стоимость производственных фондов, и зная их структуру (в процентах), находим стоимость зданий, сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов, не вошедших в данный перечень по формуле:
(103)
где - стоимость i-го фонда, руб;
- структура фондов, %.
Для нахождения суммы амортизационных отчислений по подвижному составу используем формулу:
(104)
где - норма амортизационных отчислений.
Имея нормы амортизационных отчислений, вычисляем сумму отчислений по каждому виду производственных фондов.
(105)
5.2 Расчет стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Расчет остальных производственных фондов рассмотрим на примере расчета стоимости зданий. Стоимость сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов рассчитывается аналогично.
Расчет амортизационных отчислений для остальных производственных фондов рассмотрим на примере зданий. Амортизационные отчисления на сооружения и передаточные устройства, силовые и рабочие машины, инвентарь и инструменты, а также прочие фонды рассчитываются аналогично.
Результаты расчетов по паркам других автомобилей производим аналогично и сводим в таблицу 14.
По расчету стоимости и амортизационным отчислениям по фондам предприятия становится видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что амортизационные отчисления по данному парку наименьшие.
Таблица 14 – Производственные фонды АТП
Наименование фондов и отчислений
Струк-тура, %
Стоимость, руб
Норма аморти-зации, %
Сумма амортизационных отчислений, руб
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Здания
25
3000000
3375000
2979167
1,2
36000
40500
35750
Сооружения и передаточные устройства
7
840000
945000
834167
8,3
69720
78435
69236
Силовые и рабочие машины и оборудование
5
600000
675000
595833
6,7
40200
45225
39921
Инвентарь и инструмент
2
340000
270000
238333
12,5
30000
33750
29792
Подвижной состав
60
7200000
8100000
7150000
0,37
1738904
1655443
1536059
Прочие
1
120000
135000
119167
2,5
30000
33750
29792
Итого
100
12000000
13500000
11916667
100
1944824
1887103
1740550
6 Смета накладных расходов
6.1 Методика расчета сметы накладных расходов
Смета накладных расходов вычисляется по формуле:
(106)
где - сумма по видам накладных расходов, руб;
- фонд оплаты труда, руб;
- отчисления на единый социальный налог, руб. Составляет 35,6 процентов от фонда оплаты труда.
- затраты на топливо, руб;
- затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы, руб;
- сумма амортизационных отчислений, руб;
- затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
- затраты на ремонтный фонд, руб;
- процентная ставка по видам накладных расходов.
Данные вычисления производятся по каждому виду накладных расходов и сводятся в таблицу.
6.2 Расчет сметы накладных расходов
Приведем расчет сметы накладных расходов для парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-131В на примере почтово-телеграфных и телефонных расходов. Результаты расчетов показателей для остальных парков приводим в таблице 15
Таблица 15 – Показатели сметы накладных расходов
Наименование статей и расходов
Процент, %
Сумма по видам накл. расходов
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
1 Административно-хозяйственные расходы
1.1 Командировочные
0,15
2840
1924
2557
1.2 Почтово-телеграфные и телефонные
0,45
8521
5771
7670
1.3 Конторско-канцелярс. и типографские
0,3
5681
3848
5113
1.4 Тек. ремонт администр.-управлен. зданий
1,5
28404
19238
25567
2 Общепроизводственные расходы
2.1 Содержание производс. помещений и сооружений
12
22723
153905
204537
2.2 Амортизация основных фондов (кроме ПС)
-
205920
231660
204491
2.3 Содержание и ремонт произв. оборудования
1
18937
12825
17045
2.4 Топливо и эл.энергия, вода для техн. Целей
6
113618
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9