Экономико-статистический анализ эффективности производства зерна на примере группы районов

Типичной группой будет первая, которая по определяющему признаку занимает почти 99,5%, она самая многочисленная. Во второй группе районов вложенные затраты не окупились выходом продукции, поэтому себестоимость зерна увеличилась в 0,2 раза. Группировка относится к аналитической и результативной.


5. Производство зерна по группам и показатели эффективности интенсификации производства зерна

Группировку по урожайности зерновых культур охарактеризуем показателями эффективности интенсификации (табл. 10).


Таблица 10

Эффективность производства зерна по группам районов Иркутской области

Группы районов по урожайности 1 ц зерна, р.

Кол-во районов

Произведено зерна на 100 га пашни, ц

Урожайность зерновых, ц/га

Доля зерновых в общей площади пашни

Себестоимость 1 ц зерна, р.

Произведено зерновых на 1 чел.ц

Окупаемость затрат, р.

Прибыль (+) 1 га посева

2,85 - 8,48

3

2,77

6,5

0,42

1817,68

0,47

1416,2

160,6

9,74 - 19,47

7

8,52

15,7

0,54

1807,27

1,09

1290,4

292,9

26,11

1

13,8

26,11

0,53

180,15

1,92

1204,5

114,6

Итого

11

9,51

18,13

0,52

216,89

1,29

1277,4

226


Максимальная прибыль получена во второй группе районов, окупаемость затрат выше в первой группе.

Чтобы обеспечить различия между группами в производстве зерна применим индексный метод.

В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во вре­мени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с лю­бым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).

В экономическом анализе индексы используются для выявления влияния факторов на результат (общие индексы). Рассмотрим, как повлияли урожайность и доля посевных площадей зерновых культур в общей площади пашни на выход продукции с гектара пашни.

Проведем сравнение первой группы со второй (типичной) группой.

J =


Выход зерна в первой группе в сравнении с типичной на 67 % меньше.

Проведем сравнение третьей группы с первой:

J=

Выход зерна в третей группе в сравнении с типичной на 174% больше.

6. Комбинационная группировка по урожайности зерновых и себестоимости центнера зерна


В отличие от простых группировок, образованных по одному признаку, группировки по двум и более признакам называются сложными, или комбинационными.

Комбинационные группировки позволяют более глубоко ана­лизировать развитие явлений, взаимосвязи и зависимости между ними, чем  простые.  Однако это достигается лишь при условии, если признаки, по кото­рым производится слож­ная группировка, допол­няют друг друга.

Например, предприя­тия розничной торговли распределяются на груп­пы по различным при­знакам: по типам (мага­зины, палатки), по мес­тоположению (городские, сельские)  и др.

Комбинационными являются также группировки населения по полу и возрасту; группировка основных фондов по отраслям (про­мышленные, сельскохозяйственные и т. д.) с подразделением каж­дой группы по натурально-вещественному составу (здания, обору­дование и т. п.), Комбинационные группировки можно производить одновременно не только по двум, но и по трем и более признакам. Но применением   комбинационных   группировок  по   нескольким признакам нельзя злоупотреблять, так как с увеличением числа признаков группировки резко возрастает количество образуемых групп, причем может оказаться, что некоторые из них в действительности между собой существенно не различаются. Чрезмерное дробление групп может затруднить анализ материала.                 

При правильном, научном применении комбинационных группировок они являются очень важным и эффективным средством обобщения и анализа статистических данных. [8]

Для проведения комбинационной группировки воспользуемся интервальными рядами распределения районов по урожайности зерновых культур (табл. 6) и себестоимости центнера зерна (табл. 9), данные комбинационной группировки сведем в табл. 11.


Таблица 11

Комбинационная группировка районов Иркутской области по урожайности и себестоимости зерна


Группы по урожайности зерновых, ц/га

Подгруппы по себестоимости 1 ц зерна, р.

Количество районов

Выручка от реализации зерна, тыс.р.

Полная себестоимость реализован. продукции, тыс.р.

Прибыль +     тыс.р.

Убыток     -      тыс.р.

Рентабельность производства, %

Окупаемость затрат

2,85 - 8,48


3








159,4 - 348,9

1

4812

2448

2364


96,57

1,97


538 - 1000,1

2

3222

3225


-3

0,09

0,99

9,74 - 19,47


7








159,4 - 348,9

7

129732

100534

29198


29,04

1,29


538 - 1000,1

-

-

-





26,11


1








159,4 - 348,9

1

34595

28722

5873


20,45

1,2


538 - 1000,1

-

-

-





Итого


11

172361

134929

37432


27,74

1,28

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать