Почему же такое внимание в данной главе уделяется налоговым поступлениям. Дело в том, что их доля в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.
Источниками федеральных доходов являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального страхования, акцизы, налоги на имущество и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц дает почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальное страхование (Налоги на Социальное Обеспечение и Medicare Hospital Insurance) - это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций - 10 % совокупных доходов (от 1.5 до 2 % ВНП). Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1.5% ВНП.
Таблица 2. Доходы федерального бюджета (в млрд. долларов) |
|||||||||||||
|
|
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Вид поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
994 |
947 |
998 |
1,059 |
1,114 |
1,162 |
1,228 |
1,305 |
1,387 |
1,477 |
1,673 |
||
Корпоративный налог |
|
|
151 |
179 |
175 |
199 |
235 |
246 |
260 |
275 |
289 |
303 |
319 |
Налог на социальное страхование |
|
694 |
710 |
748 |
789 |
832 |
869 |
908 |
948 |
994 |
1,045 |
1,097 |
|
Акцизы |
|
|
66 |
67 |
70 |
72 |
75 |
77 |
79 |
82 |
85 |
87 |
90 |
Налог на имущество и на дарение |
|
28 |
26 |
24 |
25 |
22 |
25 |
22 |
23 |
25 |
16 |
15 |
|
Таможенные пошлины |
|
|
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
27 |
28 |
Прочие поступления |
|
|
38 |
33 |
34 |
39 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
55 |
|
|
|
|||||||||||
Итого |
|
|
1,991 |
1,983 |
2,07 |
2,206 |
2,342 |
2,447 |
2,568 |
2,706 |
2,856 |
3,008 |
3,277 |
On-budget |
|
1,484 |
1,464 |
1,525 |
1,632 |
1,739 |
1,816 |
1,907 |
2,014 |
2,130 |
2,243 |
2,474 |
|
Off-budget |
|
508 |
518 |
545 |
574 |
602 |
631 |
661 |
693 |
727 |
764 |
803 |
|
Источник: Бюджетное Управление Конгресса |
О налоговых источниках поступлений бюджета уже говорилось. Охарактеризуем прочие источники бюджетных поступлений.
Таможенные пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший вклад в доходную часть американского бюджета, по сравнению со сбором налогов. Бюджетное Управление Конгресса планирует, что со временем поступления от таможенных пошлин будут расти параллельно с ростом импорта. В течение нескольких следующих лет, однако, их рост будет обуздываться в рамках узаконенного в 1994 году и постепенно вводимого снижения тарифов.
Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доходы Федеральной Резервной Системы, которые учитываются вкачестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства. Эти доходы обуславливаются величиной процентов, полученных по инвестиционным портфелям ценных бумаг, а также прибылью или убытками от операций с иностранной валютой. В последние месяцы, доход от вложений в ценные бумаги снизился, поскольку центральный банк занялся проведением контрциклической монетарной политики по снижению процентных ставок с целью стимулирования экономического роста и противодействия спаду экономики. Вдобавок, рецессия сократила портфель активов Федерального Резерва, вследствие замедления роста вложений сообщества в американскую валюту. Этот спад привел к тому, что Бюджетное Управление предсказывает существенное уменьшение поступлений от ФРС в 2002 и 2003 годах по сравнению с ранее запланированными показателями. Однако, доходы центрального банка, а следовательно, и поступления с его счетов на с чета Казначейства, как прогнозируется, вернуться на свои прошлые тренды уже в 2004-2005 годах.
Другой небольшой, но очень важный компонент прочих поступлений - это Universal Service Fund. Получаемые из сферы телекоммуникаций, деньги фонда предназначаются на финансирование Интернет-услуг для библиотек и школ в низко-доходных районах и на субсидирование базовых телефонных услуг для районов с высокой стоимостью и низкодоходных домохозяйств.Текущие планы Бюджетного Управления по этому виду доходов колеблются в районе 5 миллиардов долларов ежегодно в течение периода 2002-2012 гг., хотя уровень совокупных поступлений из этого источника, как ожидается, снизится по сравнению с запланированным 1 января 2002 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8