Еще одно уменьшение, зарегистрированное Бюджетным Управлением Конгресса в его планах, относится к категории "прочие" прочих источников поступлений. Положения Investor and Capital Markets Fee Relief Act, принятого в декабре 2001 года, уменьшают взносы, которые, как ожидало Бюджетной Управление, могла получить Комиссия по рынку ценных бумаг; закон также реклассифицирует их как необоснованные сборы, которые проявляются в бюджете скорее как негативные расходы, чем как поступления.
В сумме изменения в поступлениях из двух названных источников покрывают большую часть 82-миллиардных корректив, внесенных Бюджетным Управлением Конгресса в его планы с 1 января 2002 года.
5. Расходы федерального бюджета.
Федеральные доходы могут быть разделены на три категории, в соответствии с подходом к ним в бюджетном процессе.
Дискреционные расходы - на оборону, транспорт, национальные парки, международную помощь - составляют примерно треть бюджета. Дискреционные программы контролируются ежегодными ассигнационными законами; разработчики общей политики решают каждый год, сколько долларов выделить на ту или иную деятельность. Некоторые взносы и прочие сборы, возникающие в процессе ассигнования, классифицируются как компенсирующие поступления, возмещающие дискреционное расходование. Свои планы Бюджетное управление строит с учетом принятого в 1985 году Закона о сбалансированном бюджете и контроле дефицита, который гласит, что текущие расходы (т.е. сейчас это расходы 2002 года) должны предполагаться в соответствии с уровнем инфляции в будущем.
Обязательные расходы, которые представляют более 50% федерального бюджета, состоят в подавляющем числе из программ по выплате пособий, таких как Социальное обеспечение, Медицинская помощь для престарелых, Медицинская помощь для неимущих. Конгресс, как правило, контролирует расходы на эти программы путем принятия правил подведомственности, расчета пособий и других параметров, а не путем ассигнования точного количества средств в каждом году. Проекты бюджетного управления в части обязательных расходов учитывают, что существующие законодательство и политические установки будут неизменны и большинство из истекающих программ будут продолжены.
Компенсирующие поступления - различные сборы, которые учитываются как отрицательные бюджетные полномочия и расходы - собираются вне ассигнационных процессов. Компенсирующие поступления отличаются от доходов тем, что доходы собираются как проявление верховенства власти правительства, в то время как компенсирующие поступления, как правило, поступают с других счетов правительства или выплачиваются обществом в деловом обороте (например, арендные платежи за право разработки недр).
Чистый процент - включает процент, выплачиваемый по ценным бумагам Казначейства и прочие проценты, уплачиваемые правительством (например, за просроченный долг) за вычетом процентов, получаемых правительством из различных источников (например, с коммерческих банков по налоговым и ссудным счетам). Изменяются эти расходы в зависимости от размера гос. долга, ежегодного бюджетного дефицита или профицита, рыночных процентных ставок.
Структура государственных расходов меняется со временем. Сегодня, правительство тратит меньше - в пропорции к ВНП - по дискреционным направлениям и больше - по обязательным. Дискреционные расходы упали с 12.7% ВНП в 1962 до 6.4% в 2001. За этот же период обязательные расходы (за вычетом компенсирующих поступлений) возросли с 4.9% ВНП то 9.9%. В будущем планируется рост как обязательных расходов, так и дискреционных.
Совокупные расходы федерального бюджета в 2001 году составили 1.9 триллионов долларов, что на 4.2 процента больше, чем в 2000 году. В 2002 году, как планирует Бюджетное Управление Конгресса, расходы возрастут на 7.5-10.6% если будет проводиться та же политика. Этот рост будет самым большим с1990, когда наблюдался значительный скачок расходов из-за кризиса сбережений и кредитов.
Вновь принятые законодательные акты, увеличивая ассигнования как на оборонные, так и на ряд не-оборонных мероприятий, вносят свой вклад в общий рост бюджетных расходов текущего года. Основываясь на недавних законодательных актах, БУК прогнозирует, что дискреционные бюджетные полномочия возрастут на 7.4% по сравнению с 2001 годом; дискреционные расходы - на 12.8 %. Стимулирует такой быстрый рост в расходах и резкое возрастание в бюджетных полномочиях, предоставляемых в последние несколько лет, а также расходы в виде непредвиденных ассигнований, связанных с событиями 11 сентября. Также воздействие оказывает закон о согласовании экономического роста и ослабления налогового бремени 2001, который увеличивает налоговые кредиты по детям, добавляя более 4 миллиардов долларов расходов на 2002 год в виде возвратов по этим кредитам.
Вялость экономики также вносит свой вклад в повышение затрат в 2002 году. Рецессия и ее последствия по прогнозам к середине 2002 года вытолкнут безработицу на уровень 6.2 %. В результате, компенсации по безработице, как ожидается, перевалят за 167% по отношению к уровню 2001 года. С ростом числа безработных растет и количество субъектов других поддерживающих программ, таких как Продовольственные Талоны (расходы по этой программе увеличатся в текущем году на 19%).
БУК прогнозирует, что без дальнейшего совершенствования законодательства темпы роста расходов могут установиться на уровне 3.8% в год на протяжение следующих 10 лет. В соответствии с таблицей, они могут достигнуть величины в 2.9 триллиона долларов против 2 триллионов в 2002 году.
Таблица 3. Расходы федерального бюджета. |
||||||||||||||||
|
|
|
|
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого, |
Итого, |
В миллиардах долларов |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Дискреционные расходы |
649 |
733 |
764 |
784 |
808 |
824 |
841 |
866 |
888 |
910 |
937 |
953 |
4,021 |
8,575 |
||
Обязательные расходы |
1,095 |
1,188 |
1,248 |
1,292 |
1,362 |
1,428 |
1,508 |
1,602 |
1,701 |
1,809 |
1,933 |
2,023 |
6,837 |
15,904 |
||
Компенсационные выплаты |
-87 |
-88 |
-101 |
-113 |
-119 |
-115 |
-122 |
-129 |
-136 |
-143 |
-152 |
-160 |
-570 |
-1,289 |
||
Чистый процент |
206 |
170 |
174 |
188 |
188 |
182 |
175 |
165 |
153 |
138 |
120 |
92 |
908 |
1,577 |
||
|
||||||||||||||||
|
Итого |
1,864 |
2,003 |
2,085 |
2,152 |
2,238 |
2,319 |
2,402 |
2,504 |
2,606 |
2,714 |
2,838 |
2,908 |
11,196 |
24,767 |
|
|
|
On-budget |
1,517 |
1,645 |
1,718 |
1,774 |
1,848 |
1,915 |
1,983 |
2,069 |
2,153 |
2,240 |
2,343 |
2,387 |
9,237 |
20,429 |
|
|
Off-budget |
347 |
358 |
367 |
379 |
391 |
405 |
419 |
434 |
453 |
474 |
495 |
521 |
1,960 |
4,337 |
Источник: Бюджетное Управление Конгресса |
||||||||||||||||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8