Третий важный фактор был создан Законом О федеральной кредитной реформе 1990. Расходы бюджета на прямое кредитование и выдачу гарантий складываются из оценочных затрат на даты предоставления таких ссуд и гарантий. Денежные потоки от правительства к обществу и обратно в результате таких ссуд и гарантий не включаются в правительственные издержки, если только они прямо не предусмотрены в бюджете. Следовательно, по сути своей они являются внебюджетными и учитываются как операции на счетах внебюджетного финансирования в разрезе отдельных кредитных программ. Чистые денежные потоки по счетам финансирования, включая внутриправительственные и публичные трансакции, называются "конечным финансированием". Оно определяется также как и "расходы" по бюджетным счетам и поэтому влияет на способность правительства выплачивать Публичный долг или же на возникновение потребности в новых внутренних заимствованиях, также как профицит и дефицит.
Конечное финансирование включает:
Публичные трансакции:
-выдача и погашение ссуд
-получение процентов и прочих вознаграждений
-обязательные выплаты и т.д.
Внутриправительственные операции:
-получение субсидий
-получение или выплата процентов.
Внутриправительственные трансакции не влияют на правительственные заимствования. Если даже дефицит/профицит колеблется, конечное финансирование изменяется на ту же величину, но с противоположным знаком, так что они компенсируют друг друга. С другой стороны, конечное финансирование в публичной сфере повышает потребность в заимствованиях, аналогично росту бюджетных расходов, поскольку также выплачивается в денежной форме. Поступления по счетам финансирования могут быть использованы Правительством для выплат по его обязательствам и, таким образом, как и рост бюджетных поступлений, снизить потребность в заимствованиях.
Воздействие конечного финансирования усилилось в середине 1990-х. К 2001 году на эти цели ушло 23 миллиарда долларов, что соответственно уменьшило выплаты по долгу на ту же цифру. Прогнозируется необходимость в дополнительном финансировании на сумму 17 миллиардов долларов в 2002 году и по 10 миллиардов - в каждом последующем году рассматриваемого периода. Большая часть этих сумм обычно направляется на программы кредитования студентов. Поскольку прямые ссуды требуют денежных выплат на всю их сумму (взаимозачетов здесь быть не может), на начальной стадии их реализации возрастают федеральные заимствования. Позднее, с возвратом ссуд, потребность в заимствованиях падает.
Заключение.
Первые годы нового века, безусловно, станут важнейшей вехой в истории Соединенных Штатов Америки: экономический бум, профициты бюджетов 2000 (236 миллиардов долларов) и 2001 (153 миллиарда долларов) годов, породившие более чем смелые прогнозы государственных структур, сменились почти стомиллиардным дефицитом в году 2002. Американская экономика, великолепная, грандиозная, как самолет Президента США, кажется, попала в "воздушную яму". Ни с чем другим приведенные в работе графики и сравнить нельзя.
Масштабность американской финансовой системы, степень ее влияния на общемировые процессы заставляют всех признавать, что вопрос устойчивости мировой экономики сегодня - это вопрос устойчивости финансовой системы США. Соединенные Штаты - стержень не только мировой экономики (более 30 мирового ВВП), но и всей мировой финансовой системы. Доллар является мировой резервной валютой, а американским гражданам и корпорациям принадлежит 55 процентов всех выпущенных в мире акций.
Именно по этим причинам в курсовой работе особое внимание было уделено долгосрочному аспекту экономической, бюджетной политики, проводимой руководством страны. Анализ приведенных данных с относительно высокой степенью вероятности и позволяет сделать вывод о том, что действия людей, структур, находящихся у руля американской экономики, выведут ее из состояния рецессии, а значит мировой кризис нам пока не грозитJ
Список использованной литературы
1. The Budget and Economic Outlook: Fiscal Years 2003-2012 // #"#">http://www.rg.ru/bussines/financ/114.shtm
Приложение 1.
Бюджетный календарь |
|
Между первым понедельником Января и превым понедельником Февраля |
Президент передает бюджет, включающий возможную секвестрацию, в Конгресс. Предварительный доклад. |
Шесть недель спустя |
Комитеты Конгресса представляют в Бюджетные Комитеты бюджетные расчеты |
15 апреля |
Принятие бюджета Конгрессом |
15 мая |
Начинается рассмотрение в Палате ежегодных законопроектов об ассигнованиях |
15 июня |
Окончательное согласование |
30 июня |
Палата утверждает ассигнования |
15 июля |
Доклад Президента |
20 августа |
АУБ модернизирует предварительный доклад о секвестрации |
1 октября |
Начало финансового года |
В течение 15 дней после окончания заседания Конгресса |
АБУ выпускает окончательный доклад о секвестрации и Президент, в случае необходимости, подписывает Указ о секвестрации |
Приложение 2. Сопоставление операций on-budget и off-budget\1\
(в миллиардах долларов)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поступления Расходы Профицит или дефицит (-)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Финансовый год Off- Off- Off-
Всего On-budget budget Итого On-budget budget Итого On-budget budget
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1990............ 1032.0 750.3 281.7 1253.2 1028.1 225.1 -221.2 -277.8 56.6
1991............ 1055.0 761.2 293.9 1324.4 1082.7 241.7 -269.4 -321.6 52.2
1992............ 1091.3 788.9 302.4 1381.7 1129.3 252.3 -290.4 -340.5 50.1
1993............ 1154.4 842.5 311.9 1409.5 1142.9 266.6 -255.1 -300.5 45.3
1994............ 1258.6 923.6 335.0 1461.9 1182.5 279.4 -203.3 -258.9 55.7
1995............ 1351.8 1000.8 351.1 1515.8 1227.2 288.7 -164.0 -226.4 62.4
1996............ 1453.1 1085.6 367.5 1560.6 1259.7 300.9 -107.5 -174.1 66.6
1997............ 1579.3 1187.3 392.0 1601.3 1290.7 310.6 -22.0 -103.4 81.4
1998............ 1721.8 1306.0 415.8 1652.6 1336.0 316.6 69.2 -30.0 99.2
1999............ 1827.5 1383.0 444.5 1701.9 1381.2 320.8 125.5 1.8 123.7
2000............ 2025.2 1544.6 480.6 1788.8 1458.1 330.8 236.4 86.6 149.8
2001............ 1991.0 1483.5 507.5 1863.9 1516.9 347.0 127.1 -33.4 160.5
2002 estimate... 1946.1 1428.9 517.2 2052.3 1690.6 361.7 -106.2 -261.7 155.5
2003 estimate... 2048.1 1502.7 545.3 2128.2 1761.5 366.8 -80.2 -258.8 178.6
2004 estimate... 2175.4 1601.9 573.5 2189.1 1810.1 379.0 -13.7 -208.3 194.5
2005 estimate... 2338.0 1729.8 608.2 2276.9 1885.5 391.4 61.1 -155.6 216.8
2006 estimate... 2455.3 1821.6 633.7 2369.1 1963.4 405.7 86.2 -141.8 228.0
2007 estimate... 2571.7 1906.4 665.3 2467.7 2045.8 421.9 104.0 -139.4 243.4
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
\1\ Операции Off-budget включают доверительные фонды социального обеспечения и фонд Почтовой службы.
Приложение. Федеральные финансы и федеральный долг.(в миллиардах долларов)
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Финансы:
Профицит / дефицит (-) консолидированного
бюджета.................................. 127.1 -106.2 -80.2 -13.7 61.1 86.2 104.0
"Финансирование, не связанное с
изменением публичного долга":
Премии (-) при выкупе казначейских -10.7 -2.8 ........ ........ ........ ........ ........
ценных бумаг \1\.......................
Конечные покупки (-) не-федеральных ....... -15.4 -0.9 -* * 0.2 0.3
ценных бумаг Национальным
Железнодорожным Пенсионным Трастом.....
Изменения в: \2\
Казначейском Балансе наличности...... 8.4 -15.8 ........ -5.0 ........ ........ -5.0
Непроплаченных чеках, депозитных фон- -12.7 -1.4 -0.5 ........ ........ ........ ........
дах и т.д. \3\.......................
Сеньораж монет......................... 1.3 0.9 1.1 1.2 1.2 1.2 1.2
уменьшения: Конечное финансирование:
Ассигнований на прямое кредитование.... -19.1 -15.3 -15.4 -14.5 -14.7 -14.9 -14.7
Ассигнований на гарантированные ссуды.. -4.2 -1.6 3.0 2.8 4.3 5.0 5.4
--------------------------------------------------------------------
Всего по финансированию, не
связанному с изменением публичного долга -37.0 -51.3 -12.6 -15.6 -9.2 -8.5 -12.9
--------------------------------------------------------------------
Всего, суммы, доступные для 90.1 -157.5 -92.8 -29.4 52.0 77.7 91.1
выплат по публичному долгу...............
Изменения в публичном долге.............. -90.1 157.5 92.8 29.4 -52.0 -77.7 -91.1
Законодательно ограниченный долг,
Конец года:
Долговые обязательства Казначейства...... 5,743.2 6,109.9 6,499.4 6,866.8 7,182.3 7,481.9 7,780.2
Долг Казначейства, подлежащий ограничению -15.3 -15.3 -15.3 -15.3 -15.3 -15.3 -15.3
И долг агентств, не подлежащий ограничению
\4\.......................................
Ограничения по дисконтам и премиям \5\.... 4.9 4.9 4.9 4.9 4.9 4.9 4.9
--------------------------------------------------------------------
Итого, законодательно ограниченный долг \6\ 5,732.8 6,099.5 6,489.0 6,856.4 7,171.9 7,471.5 7,769.8
Непогашенный долг на конец года:
Совокупный федеральный долг: \7\
Долговые обязательства Казначейства.... 5,743.2 6,109.9 6,499.4 6,866.8 7,182.3 7,481.9 7,780.2
Долговые обязательства агентств........ 27.0 27.2 26.5 25.7 24.6 23.9 23.1
--------------------------------------------------------------------
Итого, совокупный федеральный долг... 5,770.3 6,137.1 6,525.9 6,892.5 7,206.9 7,505.8 7,803.3
По субъектам:
Долговые обязательства у клиентов 2,450.3 2,659.6 2,955.6 3,292.9 3,659.2 4,035.8 4,424.4
правительства..........................
Публичные долговые обязательства \8\... 3,320.0 3,477.5 3,570.3 3,599.6 3,547.7 3,470.0 3,378.9
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* $50 миллионов или менее.
\1\ Включает только выплаты по премиям и выкупу обязательств за Декабрь 2001. Для последующих выкупов прогнозы не приводятся.
\2\ Рост в казначейском балансе наличности (активы) может быть средством финансирования дефицита, поэтому обозначается знаком плюс. Рост депозитов (которые являются обязательствами) также рассматривается как источник покрытия дефицита и имеет положительный знак.
\3\ Помимо неоплаченных чеков и депозитных фондов, включает накопленные проценты по долгам Казначейства, разнообразные пассивные статьи, размещение Специальных Прав Заимствования, разнообразные статьи актива, выручку от продажи золота.
\4\ Состоит преимущественно из долга Банка Федеральных Ассигнований.
\5\ Состоит из непогашенных дисконтов (за вычетом премий) по публичным выпускам долговых расписок и бонов Казначейства (не облигаций с нулевым купоном) и нереализованного дисконта по сериям правительственных ценных бумаг
\6\ Законодательно ограниченный долг составляет $5,950 миллиардов.
\7\ Публично размещенные ценные бумаги Казначейства и облигации с нулевым купоном, размещенные в правительстве почти всегда учитываются по продажной цене плюс погашенные купоны или реже премии. Долговые ценные бумаги агентств почти всегда учитываются по номинальной стоимости. Ценные бумаги Казначейства на правительственных счетах почти всегда учитываются по номинальной стоимости за вычетом непогашенных дисконтов (если имеются).
\8\ В конце 2001, Федеральные Резервные Банки держали федеральных ценных бумаг на 534ю1 миллиард долларов. Остальную сумму в 2.785,9 миллиардов составляют публично размещенные ценные бумаги.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8