Таблица 4. Среднегодовые темпы роста расходов (%) |
|||||||||||
|
1991-1996 |
1996-2001 |
2000-2001 |
2001-2002 |
|
||||||
Дискреционные |
* |
|
4.0 |
|
5.6 |
|
12.8 |
|
2.7 |
|
|
|
Оборонные |
-3.6 |
|
2.8 |
|
3.8 |
|
14.8 |
|
2.3 |
|
|
Необоронные |
4.5 |
|
5.2 |
|
7.3 |
|
11.0 |
|
3.0 |
|
|
|||||||||||
Обязательные |
5.7 |
|
5.1 |
|
6.1 |
|
9.1 |
|
5.4 |
|
|
|
Социальное обеспечение |
5.4 |
|
4.3 |
|
5.7 |
|
5.0 |
|
5.5 |
|
|
Медицинская помощь престарелым |
10.9 |
|
4.5 |
|
10.1 |
|
4.9 |
|
7.2 |
|
|
Медицинская помощь неимущим |
11.9 |
|
7.2 |
|
11.1 |
|
9.5 |
|
8.5 |
|
|
Прочие |
-0.8 |
|
6.1 |
|
-0.2 |
|
22.1 |
c |
0.5 |
|
|
|||||||||||
Чистый процент |
4.4 |
|
-3.1 |
|
-7.6 |
|
-17.4 |
|
-5.9 |
|
|
|
|||||||||||
Совокупные расходы |
3.3 |
|
3.6 |
|
4.2 |
|
7.5 |
|
3.8 |
|
|
|
|||||||||||
Совокупные расходы исключая чистый процент |
3.2 |
|
4.7 |
|
5.9 |
|
10.6 |
|
4.4 |
|
|
|
|||||||||||
Для заметки: |
|
||||||||||
Индекс потребительских цен |
2.8 |
|
2.5 |
|
3.3 |
|
1.8 |
|
2.5 |
|
|
Номинальный ВНП |
5.4 |
|
5.7 |
|
4.1 |
|
1.6 |
|
5.3 |
|
|
|
|||||||||||
Дискреционные бюджетные полномочия |
1.7 |
|
5.7 |
|
13.2 |
|
7.4 |
|
2.6 |
|
|
|
Оборонные |
-4.4 |
|
4.5 |
|
10.0 |
|
5.1 |
|
2.6 |
|
|
Необоронные |
2.0 |
|
7.0 |
|
16.7 |
|
9.7 |
|
2.6 |
|
Источник: Бюджетное Управлении Конгресса. |
|||||||||||
* = между -0.05 процента и нулем. |
Касаясь дискреционных расходов в 2002 году, Бюджетное Управление планирует, что оборонные расходы возрастут до 351 миллиарда долларов, недискреционные расходы - до 381 миллиарда долларов. Общий рост дискреционных расходов составит, таким образом, 84 миллиарда долларов, что на 12.8 процентов превышает уровень 2001 года. Вспомогательные ассигнования, вследствие событий 11 сентября, а это примерно 40 миллиардов долларов (из которых Министерство обороны уже получило в 2001 году около 14 миллиардов долларов (из первого транша в 20 миллиардов) и в текущем году получит еще 4 миллиарда из второго транша), составят примерно четверть ожидаемого роста. Оставшаяся часть ассигнований направляется в необоронную сферу, но здесь обратная последовательность: 6 миллиардов в 2001 году и 16 миллиардов – в 2002.
На рисунке 1 наглядно отражены дискреционные расходы необоронной сферы.
В части обязательных расходов: В настоящее время более половины из 2 триллионов совокупных государственных расходов составляют обязательные расходы (за вычетом чистого процента). Большинство обязательных программ предусматривают выплаты получателям - широкому спектру лиц, а также предприятий, некоммерческих организаций, правительствам штатов и органам местного самоуправления, которые отвечают предъявляемым критериям и обращаются в соответствующие фонды. Платежи обычно регулируются формулами, установленными в законах, и не ограничиваются финансовыми рамками ассигнационных законов (в отличие от дискреционных расходов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8