Р = 7651 – 1.076 x Q ,
C = 3887 + 2.082 x q ,
Р x Q = 7651 x Q – 1.076 x Q2 ,
d (Р x Q)
–––––––––––– = 7651 – 2,152 x Q ,
dQ
dC
–––––– = 2.082 ,
dQ
7651 –2,152 х Q = 2,082, т.е. Q = 3554.
Выполняется также второе условие максимума прибыли:
d2 (Р x Q) d2 C
––––––––––– - ––––––––– = - 2.152 < 0 .
dQ2 dQ2
Оптимальный объем выпуска продукции составляет 3554 шт. Зная размер выпуска, можно определить цену продукта, выручку, прибыль и издержки производства. Результаты расчетов представлены в табл.5. В ней для сравнения приведены также фактические данные предприятия за 5-й год.
Подведем некоторые итоги. Применение предельного анализа показывает, что у предприятия имеются возможности увеличить прибыль на 612 тыс. руб. за счет увеличения объемов производства и реализации продукции. При этом затраты предприятия возрастут всего на 149 тыс. руб., или на 1,46%. Оптимальная цена продукта составит 3827 руб., что ниже фактической цены на 937 руб., или на 19,7%. Следовательно, предприятие может в перспективе придерживаться стратегии, направленной на рост объемов выпуска и реализации продукции, однако необходимо при этом сохранить достигнутый уровень затрат на производство.
Таблица 2.9
Сравнительные данные об объемах производства по
результатам предельного анализа
Показатели
Фактически (5-й год)
Оптимум
Отклонения
Производство продукции в натуральном выражении (Q), шт.
2695
3554
+859
Цена единицы продукта (Р), руб.
4764
3827
-937
Затраты (издержки) по полной себестоимости (С), тыс. руб.
10137
10296
+149
Выручка от реализации (Р x Q), тыс. руб.
12840
13601
+761
Прибыль (R), тыс. руб.
2703
3315
+612
Заключение.
В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.
По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Следующим практическим этапом курсовой работы стал анализ финансовых результатов на примере условных данных промышленного предприятия. В ходе анализа были проведены следующие работы: анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг); анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности; предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства. При этом было выявлено, что у предприятия имеются возможности увеличить прибыль за счет увеличения объемов производства и реализации продукции.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Список использованной литературы.
1. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
2. Ковалев В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.-512 с.: ил.
3. Е.И.Бородина, Ю.С.Голикова, Н.В.Колчина, З.М.Смирнова. Финансы предприятий. Москва 1995г.
Приложение 1
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.
за____________________________2001 г.
КОДЫ
Форма №2 по ОКУД
0710002
ИНН …………………………. ……………….. Дата (год, месяц, число)
Организация ……………………………...……………………. По ОКПО
Отрасль (вид деятельности) ………………..………. ……..По ОКОНХ
Организационно-провлвая форма ………………...…. …….По КОПФ
Орган управления государственным имуществом .. ……..По ОКПО
Единица изменения: тыс. руб. …………………………. ……По СОЕИ
Контрольная сумма
За отчёт-
ный
период
За аноло-
гичный
период
прошлого
года
Наименование показателя
Код
Стр.
1
2
3
4
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010
3232,6
2604
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
020
1840
1630
Коммерческие расходы
030
160
120
Управленческие расходы
040
524
340
Прибыль (убыток) от реализации
(строки (010 - 020 - 030 - 040))
050
708,6
514
Проценты к получению
060
0,4
Проценты к уплате
070
6
Доходы от участия в других организациях
080
16,4
14
Прочие операционные доходы
090
2,2
4
Прочие операционные расходы
100
19
10
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 – 100))
110
708,6
516
Прочие внериализационные доходы
120
12
16
Прочие внериализационные расходы
130
14
8
Прибыль (убыток) отчётного периода
(строки (110 + 120 - 130))
140
706,6
524
Налог на прибыль
150
226
180
Отвлечённые средства
160
473,6
294
Нераспределенная прибыль (убытки) отчетного
периода (строки(140 - 150 - 160))
170
7
50
Руководитель ____________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ____________________________________
(подпись)