Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия
Содержание
Введение |
7 |
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге |
|
1.1 Общая характеристика сети Интернет |
9 |
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса |
10 |
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга |
15 |
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета |
16 |
1.5 E-mail - маркетинг |
17 |
1.6 Основные клиенты в Интернет |
19 |
1.7Проведение маркетинговых исследований в Интернет |
20 |
Глава 2 Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета на базе предприятия «Мастер Софт» |
|
2.1 Общая характеристика предприятия «Мастер Софт» |
22 |
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Мастер Софт» |
26 |
2.3 Анализ деятельности фирмы «Мастер Софт» |
27 |
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Мастер Софт» |
28 |
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Мастер Софт» |
30 |
Глава 3 Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности ииспользования Интернет –технологий |
|
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности |
32 |
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете |
34 |
Заключение |
40 |
Список используемых источников |
42 |
Введение
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет- технологий может принести реальную экономию и прибыль.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет- коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В данной курсовой работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Интернет превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу.
Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.
Цель этой курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет (на примере предприятия «Мастер Софт»).
В первой главе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе описывается проведение маркетинговых исследований в Интернет, а также указаны новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета.
Вторая глава курсовой работы посвящена практике маркетинговой деятельности организации на примере предприятия «Мастер Софт». Дается сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традиционным печатным средствам массовой информации.
Также дана общая характеристика предприятия, проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, а так же анализ деятельности фирмы. Представлен анализ коммуникативной политики фирмы посредством технологий Интернета.
Третья глава представляет основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и использования Интернет – технологий. Так же предложены направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности предприятия «Мастер Софт». Проведен детальный расчет эффективности рекламной компании в Интернете.
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге
1.1 Общая характеристика сети Интернет
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира.
Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 10 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети
Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
Электронная почта - самая распространенная услуга сети Интернет. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 100 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств многих стран.
Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами России, Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится «коммерцизация» сети (80-90% средств поступает из частного сектора).
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
1. Корпоративный веб-сайт;
2. Интернет-магазин;
3. Интернет-аукцион;
4. Информационный корпоративный портал;
5. Интернет-биржа;
6. Интернет-маркетинг.
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными окомпании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
1. обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной
информацией о компании;
2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
3. установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса;
4. формирование имиджа компании;
5. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса.
Результаты:
1. бесперебойная работа веб-сайта;
2. доступность в любой точки мира (где есть Интернет);
3. сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов,
партнеров, филиалов, поставщиков;
4. возможность составления портрета ваших посетителей.
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
1. продажа товаров и услуг;
2. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
3. обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
4. налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец";
5. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
7. формирование имиджа владельца Интернет-магазина.
Результаты:
1. увеличение продаж товаров и услуг;
2. возможность получения информации о спросе;
3. сокращение издержек на реализацию единицы продукции;