5. увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными
покупателями.
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона -комиссионные со сделки. Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
1. предоставление услуг, как для участника-продавца, так и для покупателя;
2. продажа любых товаров и услуг;
3. сбор информации о спросе;
4. формирование имиджа владельца аукциона.
Результаты:
1. деньги зарабатываются «не потея» (затраты только на поддержку
ресурса);
2. получение информации из «первых рук» о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация);
3. формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно);
4. следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей.
Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и
информационных потоков компании. Информационный корпоративный портал может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
Функциональность:
1. информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании;
2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
3. установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
4. формирование имиджа компании;
5. организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками;
6. централизация информационных потоков через портал;
7. автоматизация бизнес-процессов бизнеса;
8. осуществление контроля и учета деятельности отделов компании,
филиалов, поставщиков и дилеров.
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. автоматизация информационных потоков;
3. более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков;
4. бесперебойная работа портала.
Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
1. информационное обеспечение участников Интернет-биржи;
2. организация торговли товаром между предприятиями;
3. организация процесса оплаты и доставки;
4. привлечение дополнительных участников и партнеров;
5. установление двусторонней связи с участниками биржи.
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. простота поддержки;
3. автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
4. бесперебойная работа;
5. большие объемы - большие прибыли.
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.
Интернет-маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
1. проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.;
2. проведение специальных маркетинговых мероприятий;
3. создание брэндов;
4. проведение pr-мероприятий;
5. проведение маркетинговых исследований рынка;
6. анализ деятельности конкурентов;
7. установление тесных деловых отношений с пользователями.
Результаты:
1. анализ спроса продукции;
2. определение портрета пользователя;
3. анализ эффективности рекламы;
4.потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей;
5. нахождение новых клиентов и партнеров.
Преимущества перед традиционным маркетингом:
1. более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ;
2. большая аудитория, чем у СМИ;
3. возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию;
4. возможность оценки эффективности рекламы;
5. возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.
Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга
Сегодня Интернет охватывает порядка 800 миллионов соединенных между собой компьютеров.
Бизнесмены идут в Интернет быстрее, чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий.
С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск в соответствующих учреждениях.
Большие компании широко используют Интернет для глобальной связи при осуществлении широкомасштабных проектов, требующих объединения усилий нескольких подразделений и филиалов, а также предоставляемые сетью уникальные возможности информационного доступа.
В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).
Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в отличие от традиционных средств информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.
При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
При работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.
Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя "альтруистическую", кооперативную цель облегчения развития рынка.
В новых условиях деловой среды, сотрудничество может принести гораздо больше пользы, чем конкуренция, и информационная открытость более плодотворна, чем информационный контроль.
В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку "механический" перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции корректное и ненавязчивое объявление.
Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета
Прежде всего - создание инфраструктуры для электронной коммерции. По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.
Рассматриваемая как рынок среда Интернет располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.
Кроме этого, потребитель, играя более активную роль в процессе маркетинга, в силу своей лучшей осведомленности быстрее и вернее принимает решение к своей максимальной выгоде. Очевидно, что это не может не привести к снижению цен на информацию и повышению ее качества, т.е. рынок информации становится более эффективным.
Весьма важной представляется необходимость разработки удобных и надежных систем взаиморасчета клиентов и поставщиков с использованием Интернет.
Следует добавить, что наряду с вышесказанным, большое значение имеет наличие эффективных и удобных "интеллектуальных" средств навигации в том поистине бескрайнем "море" информации и коммерческих предложений, которое уже сейчас представляет собой Интернет. Весьма удачными примерами в этом направлении являются ряд отраслевых каталогов, например, по авиакосмической тематике или инвестициям.