Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия
p>4. Быстрее.  Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.

5.  Конфиденциальность.  Через  Интернет  можно   совершать   покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и  известных  людей,  не  желающих афишировать свои покупки.

Также онлайновые  службы  дают   определенные   преимущества   и маркетологам:

1. Быстрое приспособление  к  рыночным  условиям.  Маркетологи  могут быстро добавлять продукцию  в  свой  ассортимент,  менять  цены  и  описания товаров.

2. Меньшие  затраты.  Интернет  реклама  намного  дешевле  рекламы  в традиционных СМИ.

3. Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей,  получая  о   них   дополнительную   информацию,   могут пересылать на компьютеры клиентов полезные  советы,  бесплатные  демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.

4. Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек  посетили  сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла.  Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.

Также,  существуют   ощутимые   преимущества,   которые   получают предприятия:

1. Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых  сегментов рынка.

2. Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более  доступной  для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.

3. Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить  реакцию  на запросы потребителей.

4. Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить  клиентам новые услуги.

5.  Снижение  расходов.  Фирма  рассчитывает   снизить   расходы   на производство и продажу товаров и услуг,  путём снижения  трансанкционных издержек.


Глава 3 Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и

использования Интернет – технологий

3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности

Проведенные исследования  показывают,  что  фирма  «Мастер Софт»  в настоящее время  ведет  маркетинговую  деятельность  на  достаточно  высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то  есть формированию и  стимулированию  спроса  на  товар.  Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма  «Мастер Софт» применяет только самые  необходимые  маркетинговые мероприятия.

В случае улучшения финансового состояния фирмы «Мастер софт»  можно будет использовать более действенные и дорогостоящие  формы  коммуникации  и каналы распространения информации.

К более действенной и дорогостоящей форме коммуникации можно отнести применение полномасштабной рекламной деятельности - проведение рекламной компании в сети Интернет.

В частности,  для  создания  благоприятного  образа  фирмы  в  глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:

1. создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы фирме «Мастер Софт» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей  деятельности, а также  быстро  распространять информацию о новых товарах и услугах;

2.  выделять средства на поддержку научных работ;

3. выпускать хорошо оформленные годовые отчеты  и  опубликовывать  их на официальном сайте.  Это создало бы мнение о фирме как о стабильной,  процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.

Все эти мероприятия создали бы благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать  именно  с фирмой «Мастер Софт».

Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции  фирмы, необходимо проводить больше выставок  и  семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах. 

На  таких  мероприятиях осуществляется  большая  коммерческая  и  рекламно-пропагандистская  работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или  непосредственно  на выставке, или через несколько дней после ее окончания.

Особое внимание фирме «Мастер Софт»  следует обратить на  внутренние коммуникации,  так  как  проведение  эффективных   внутренних   коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы  с  клиентами  фирмы,  изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы.

Для  достижения  этих  целей фирме необходимо:

1. заставлять изучать характеристики товара продавцов и   менеджеров. Сотрудники фирмы должны  знать  и  уметь  рассказать  все  подробности  о продаваемом товаре, они должны быть для покупателя источником информации;

2. воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;

3. применять принцип превращения случайного посетителя в покупателя;

4. выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных покупателей. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из  психологии  давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;

5. разработка единой корпоративной легенды и постоянное  информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров).

Для выхода предприятия «Мастер Софт» на принципиально новый уровень, на расширение деятельности требуется проведение рекламной компании в Интернете с учетом реальных финансовых возможностей.

3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете

Входные данные:

1. Разместить баннер 100 000 показов в течение недели;

2. Целевая аудитория - пользователи с достатком выше среднего из Краснодара.

Основная задача - продажи  в  Интернет-магазине,  сбор  информации  о  работе Интернет-магазина.

Совсем недавно была завершена работа  по  созданию  Интернет-магазина, который был интегрирован с  корпоративным  веб-сайтом  компании «Мастер Софт».  К  запуску магазина было приурочено начало проведения рекламной  кампании  в  сети (размещение информации на официальном сайте). 

Ее основными задачами явились: привлечение  покупателей  в  Интернет-магазин и получение замечаний  и  предложений  от  пользователей  по  функциональности текущей версии магазина.

Бюджет рекламной кампании в 70 000 руб.,  рассчитанный  на  неделю, был распределен между серверами с финансовой информацией  (привлекающими корпоративных   пользователей),   где,  возможно, была    задействована географическая фокусировка (только на пользователей из Краснодара)  и  временная (только в рабочее время), что позволило сконцентрироваться на  пользователях из Краснодара. Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер.

Стоимость тысячи показов на главной странице составляла  100  рублей. Использовался  баннер  468х60  пикселей,  расположенный  примерно   на   600 пикселей ниже  начала  страницы  (он  был  интегрирован  в  раздел  "Новости сервера").

Баннер содержал  логотип  оператора,  новость  об  открытии  Интернет- магазина и о преимуществах размещения заказа именно  в  сети.  Было  куплено 100 000 показов за 10000 рублей. Показы были реализованы за 7 дней.

При обработке  логов  веб-издатель  отрапортовал  рекламодателю,  что  за неделю сервер посетило около 33  000  уникальных  пользователей,  количество кликов на баннер составило  1200,  соответственно  CTR  баннера  1,2%  (1200 кликов / 100 000 показов).

Исходными  данными,  прежде  всего, являются  количество  загрузок   баннера рекламодателя браузерами посетителей. Именно за  эти  запросы  рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 100 руб.  за тысячу запросов.

Запросы пользователей имеют некоторые особенности:

1.  Если  браузер  пользователя  запросил  и  загрузил   себе   баннер,   не обязательно пользователь его увидит. Например, если  у  него  в  браузере установлено разрешение ниже, чем 1024х768 пикселей, он не сможет  увидеть рекламу без дополнительной  прокрутки  окна. 

Часть  пользователей  может покинуть сайт или уйти в глубь его, так и не увидев баннера, хотя система отрапортовала  «показ  баннера».  Именно  это  и  отличает   загрузку рекламы от показа рекламы.

Первую можно посчитать, а  о  том,  сколько  при  этом  будет  реальных  показов,  можно   только догадываться,  исходя,  например,  из  таких  данных,  как   расположение баннера.

Предположим, что  в  нашем  случае  разница  между  загрузкой  и показами составит 40%.  С  другой  стороны,  предположим,  что  мы  имеем дополнительно 10% показов, которые не  были  подсчитаны  при  загрузке. Вычисление реально просмотренных загрузок определяется по формуле 3.1

Пз =З- НПРз +НЕз                                     (3.1), где:

Пз –  количество просмотренных загрузок;

З – общая загрузка баннера;

НПРз –  количество не просмотренных загрузок;

НЕз – незарегистрированная загрузка.

Пз = 100% - 40% +10% = 70% (70 000 загрузок из 100 000 загрузок).

При взаимной компенсации получаем, что разница составит 30%. Т.е. на  100 000 загрузок баннера, реально было осуществлено 70 000 показов.

Спрп -  стоимость 1000 показов;

Спрп  = 143 руб. ( расценки веб - издателя).

2. Исходя из данных веб-издателя мы знаем,  что  в  среднем  за  эту  неделю пользователь посетил сервер 3 раза (100 000 посещений  главной  страницы, 33   000   уникальных   пользователей по всей главной странице). 

Следовательно,   нашу   рекламу пользователь в среднем видел 3 раза. Вычисление количества уникальных пользователей, увидевших рекламу компании «Мастер Софт» рассчитывается по формуле 3.2

                                         Упол = Пз/А                                            (3.2), где:

Упол – количество уникальных пользователей, которым была показана реклама;

Пз – количество просмотренных загрузок;

А – количество случайных просмотров рекламы.

Упол =70 000/3= 23 000

Получаем, что Упол = 23  000  (количество  уникальных  пользователей,  которым  была показана реклама).

Куп - стоимость контакта с  тысячью уникальными пользователями

Куп = 435 руб.( расценки веб - издателя)

Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1000 уникальных пользователей  на 8% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.

3. Т.к. в среднем пользователь видел рекламу 3  раза,  предположим,  что  ее запомнили 65% от увидевших ее уникальных пользователей. Количество пользователей, осведомленных о новом Интернет-  магазине компании «Мастер Софт» исчисляется по формуле 3.3

                                   ОСВпол = Упол ∙ 0,65                                  (3.3), где:

ОСВпол- количество осведомленных пользователей;

Упол – количество уникальных пользователей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать