Копировальное оборудование и все аксессуары к нему поставляются со склада фирмы «Мастер Софт» в Москве или прямыми поставками из Австрии.
При этом часть расходов на рекламу погашается фирмой «Мастер Софт» взаимозачетом.
В связи с большой номенклатурой продаваемых товаров и услуг наиболее приемлемой организационной структурой предприятия является функциональная.
Это означает, что каждое отделение (дивизион) специализируется четко на продаже или производстве определенного товара или услуги.
Управление фирмы состоит из генерального директора, заместителя генерального директора и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное время управленческие обязанности выполняют генеральный директор и его заместитель.
Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.
Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и компьютерной периферии. Часто бывает так, что клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать сеть нанимает другую фирму. Поэтому наряду с системным дивизионом был создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.
Дивизион продаж копировальной техники аналогичен предыдущему дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.
Дивизион телекоммуникационных систем непосредственно создает корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных систем, устанавливает телефонные и видеокоммуникации, включая Интернет.
Системный дивизион разрабатывает проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных и корпоративных телефонных сетей.
Сервис-дивизион предоставляет услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и инженером по ремонту компьютерных систем.
Как было сказано выше, фирма ориентируется на корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса и даже частные лица.
Такую тенденцию руководители фирмы связывают с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт. Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки. Благодаря надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы «Мастер Софт»:
1. Администрация Краснодарского края;
2. ГТРК «Кубань»;
3. УВД Края;
4. Кубаньбанк;
5. Югбанк;
6. Инкомбанк.
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Мастер Софт»
Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2003-2005 гг. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели
предприятия «Мастер Софт» за 2004-2005гг
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
500 |
600 |
1100 |
Численность персонала, человек |
16 |
24 |
40 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
10 |
15 |
20,4 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
140 |
200 |
260 |
Рентабельность производства, % |
37 |
28 |
20 |
Прибыль, тыс. руб. |
54 |
70 |
90 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,76 |
0,79 |
0,82 |
2.3 Анализ деятельности предприятия «Мастер Софт»
Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы 2.1, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.
Расчет производительности труда рассчитывается по формуле 2.1
Производительность труда = прибыль/ численность персонала (2.1)
1. 2003 г – 54 000 / 16 = 3 375 руб. / чел.
2. 2004 г – 70 000 / 24 = 2 916 руб. / чел.
3. 2005 г – 90 000 / 40 = 2 250 руб./ чел.
Как видно из расчётов, производительность труда так же, как и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались выше.
Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта вычисляется по формуле 2.2
К эф.рек = затраты на рекламу / прирост прибыли от реализации (2.2)
Данные, необходимые для расчёта этого коэффициента являются коммерческой тайной, но по утверждению маркетолога фирмы этот показатель близок к 115 %.
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Мастер Софт»
Анализ коммуникативной политики фирмы «Мастер Софт» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.
Чтобы проводить эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.
Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки и государственные органы, которые приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств.
Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.
Кроме того, в процессе принятия решений о закупках для нужд организации обычно принимает участие не менее двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями.
Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой техники, ее технические характеристики и наличие сервисного обслуживания, то руководитель при принятии решения руководствуется прежде всего своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее.
Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма «Мастер Софт» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:
1. создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий- заказчиков;
2. привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.
Надо также отметить, что покупатели компьютерных сетей сконцентрированы географически. Существует значительная неравномерность в развитости информационных, сервисных и сбытовых структур в центре и на периферии. Поэтому для повышения эффективности коммуникативной политики фирма «Мастер Софт» разбила рынок информационных технологий на две части: Краснодар и Краснодарский край.
Краснодар характеризуется более высокой концентрацией профессионалов, специалистов и продвинутых пользователей. Информация о товарах и услугах здесь распространяется достаточно быстро.
Краснодарский Край отличается меньшей информированностью о современных технологиях, новости и техническая литература сюда доходит с большим опозданием, население менее восприимчиво к новым технологиям и спрос на данные товары и услуги достаточно низок. Поэтому формы и методы коммуникации фирмы в Краснодаре отличаются от коммуникаций по краю.
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Мастер Софт»
Предприятие «Мастер Софт» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ достаточно дорогостоящее мероприятие.
Тем не менее, руководство компанией «Мастер Софт» принимает решение о применении недорогой рекламы в Интернете, в виде открытия своего собственного сайта и рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети. Официальный сайт компании «Мастер Софт»: www.mastersoft.ru.
Руководство компании «Мастер Софт» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей:
1. Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
2. Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
3. Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.