20 июня 2000г. «ВымпелКом» объявил о значительном росте абонентской базы в сетях «Би Лайн», составившей 573.700 человек.
Торговая марка «Би Лайн GSM» получила первое место в номинации «Эффективный вклад в долгосрочную стратегию», в категории «Высокотехнологичные товары и услуги» на конкурсе «Брэнд года», итоги которого были подведены в ноябре 2000г.
В декабре 2000г. было положено начало созданию крупнейшей розничной сети по торговле мобильными телефонами в столице. АО «ВымпелКом» объявил о приобретении сети салонов связи «Мобайл-Центр».
К Новому 2001г. «ВымпелКом» подготовил уникальное предложение для своих клиентов. С 10 декабря 2000г. для абонентов сети «Би Лайн GSM», использующих «кредитные» тарифные планы, была отменена плата за входящие звонки с телефонов пользователей других сетей сотовой связи.
2001год стал ключевым в развитии Компании. «ВымпелКом» вернулся к прибыльности, завершил трансформацию в GSM-оператора, стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве. В этом году Компания также серьезно укрепила свои позиции в области обслуживания абонентов, расширила сеть продаж, ввела новые удобные формы платежей за услуги, наконец, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых услуг и технологий.
30 мая 2001г. Компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед», входящая в консорциум российских компаний «Альфа групп», вошла в число акционеров АО «ВымпелКом». Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес «ВымпелКом» до 337 млн. долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.
В июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на нее приложениями позволяет абонентам «Би Лайн GSM» воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным ресурсам сети.
5 июля 2001г. сеть «Би Лайн GSM» отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в 30 раз.
В сентябре абонентам «Би Лайн GSM» становятся доступны развлекательные WAP сервисы, которые были реализованы совместно с компанией «Никита», одним из ведущих российских разработчиков игровых приложений.
В 2002г. филиалы «Вымпелком-Р» открылись сразу в семи новых регионах России. Сети «Би Лайн GSM» начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Компания представила на рынок новый продукт «Электронный справочник beeinfo», который позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.
Два крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».
В июле 2002г. компания «ВымпелКом» получила выход на рынок сотовой связи Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций ведущего оренбургского оператора АО «Оренсот».
В сентябре 2002г. компания «ВымпелКом» отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты единой сети «Би Лайн GSM» были введены в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.
В апреле 2005г. компания «Билайн» пошла на обновление бренда и запустила сервис «Хамелеон».
Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Карта с зоной покрытия сети Билайн представлена в приложении 2.1
Билайн предоставляет услуги сотовой связи в Метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
Абонентская база «ВымпелКом» в 2006г. выросла на 21,4 % и составила примерно 55,1 млн. абонентов на конец года, включая 7 млн. абонентов в странах СНГ. Прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ.
Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 98% населения России, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.
Наибольший объем прироста абонентов зафиксирован в Казахстане (1,8 млн. абонентов), где компания стала лидером рынка, и Украине (1,6 млн. абонентов). В будущем компания ожидает, что рост абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России. Приобретение операторов связи в Узбекистане, Грузии и Армении увеличило охват населения услугами связи на лицензионной территории Компании до 240 млн. человек.
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих операторов сотовой связи в России и Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане. В данном параграфе объявлены финансовые и операционные результаты за 2005- 2006гг. На протяжении 2006г. компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели. Основные результаты операционной деятельности приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные операционные показатели деятельности
ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг
Показатели |
2005г |
2006г |
Абсолютное отклонение (+) - потери; (-) – прирост. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Абоненты,чел. |
30 748 400 |
48 052 800 |
-17304400 |
156,3 |
Абоненты по предоплате |
96,2 |
96,9 |
-0,7 |
100,7 |
Отток абонентов,% |
5,9 |
8,4 |
-2,5 |
142,4 |
Изучив таблицу 2.1 можно сделать определенные выводы. Количество абонентов в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилось на 17304400 человек. Темп роста по этому показателю составил 156,3%.Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов( предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.). Количество абонентов, предпочитающих систему расчетов по предоплате существенно не изменилось( их количество повысилось 0,7%). Отток абонентов увеличился по сравнению с 2005г на 42%. Это объясняет усиленная политика конкурентных операторов по привлечению клиентов( ОАО «МТС», компания«Мегафон»).
Основные финансовые результаты деятельности компании приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Основные финансовые показатели деятельности
ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг, тыс.долл.
Показатели |
2005г |
2006г |
Абсолютное отклонение (+)- потери; (-) - прирост |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чистая операционная выручка |
640 636 |
936 167 |
-295531 |
146 |
В том числе за соединения между операторами |
10 519 |
59 720 |
-49201 |
567,7 |
Валовая прибыль |
531 690 |
768 298 |
-236608 |
144,5 |
Коммерческие, общехоз. расходы |
223 523 |
282 925 |
-59402 |
126,5 |
Чистая прибыль |
109 664 |
150 223 |
-40559 |
136,9 |
Чистая прибыль на акцию (долл.) |
2,14 |
2,94 |
-0,8 |
137,4 |
Изучив таблицу 2.2 можно сделать выводы. Чистая операционная выручка в 2006г. по сравнению с предыдущим годом выросла на 295531 тыс.долларов, то есть темп роста за 2006г. составляет 146%. Нельзя не заметить рост чистой операционной выручки от соединения между операторами. Темп роста величины данного показателя за 2006г. составляет 567,7%. Валовая прибыль за 2006г заметно выросла, увеличившись на 236608 тыс. долларов. Таким образом, темп роста валовой прибыли за 2006г. составил 144,5%.Это можно считать положительным результатом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9