Опыт инновационного менеджмента в международном бизнесе

Опыт инновационного менеджмента в международном бизнесе

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................ 4

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 5

1.ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 7

1.1.Инновационные процессы в мировой экономике..................................... 7

1.2.Основные виды инноваций и инновационной деятельности и их влияние на деятельность компаний на мировом рынке.............................................. 10

1.3.Управление рисками в инновационных проектах.................................... 20

2.РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА....................................................................................................... 23

2.1.Сущность корпоративного инновационного менеджмента.................... 23

2.2.Концепции стратегического инновационного менеджмента, применяемые компаниями в рыночном хозяйстве................................................................................... 28

2.3.Определение эффективности направлений и проектов в концепции инновационного менеджмента................................................................................................... 34

2.4.Роль инновационного менеджмента в экспансии компаний индустриальных государств на мировом рынке.......................................................................................... 38

3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЭКСПОРТА.................................. 42

3.1.Государственная политика стимулирования фирменной инновационной политики  42

3.2.Государственная политика содействия инновационной деятельности компаний — как фактор формирования конкурентных преимуществ в промышленно развитых странах  46

4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА 50

4.1.Формирование и реализация инновационной политики в России.......... 50

4.2.Выработка и пути реализации промышленной политики государства и частных фирм             55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 65


ВВЕДЕНИЕ


Повышение роли научно-технического потенциала в современном производстве привело к тому, что межфирменное соперничество на мировом рынке все больше перемещается в область новизны и совершенствования выпускаемой продукции и услуг и технологии их производства. Выпуск действительно новых товаров или обновленных служит главной цели — выделению, отличию, дифференциации продукции компании на рынке и получению за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Такая же ситуация отмечается на рынке услуг: предложение на рынок новых видов сервиса основанных на применении новой техники и новых материалов позволяет стимулировать спрос, создает новые рынки, обеспечивает рост продаж новых изделий и услуг, создает базис для формирования и быстрого развития новых компаний.

Целью работы является освещение роли инновационного менеджмента компаний в разработке и внедрении в жизнь рыночной политики направленной на расширение экспорта. Речь идет не о научно-технической политике компаний, а о политике нововведений, направленной на достижение рыночного успеха, то есть рассмотреть влияние нововведений в области производства с точки зрения сбыта товаров на мировом рынке.

Важным является рассмотрение практики иностранных компаний, по управлению развитием инноваций, применению результатов научных исследований для обновления выпускаемой продукции, для выпуска ее на рынок с целью расширения продаж. При этом компании не нацелены лишь на внутренний рынок сбыта, а ориентируются на мировой рынок в целом.

Актуальность темы, определяется важностью решения задачи повышения конкурентоспособности продукции российской промышленности на мировом рынке товаров и услуг. Десятилетиями Россия поставляет на внешний рынок преимущественно сырье и товары с минимальной обработкой, все более истощая свои ресурсы. Несмотря на многочисленные решения и постановления о необходимости облагораживания экспорта, увеличения вывоза готовых изделий, в частности продукции машиностроения, состояние дела не изменяется.

Вопросам улучшения практики инновационного менеджмента с целью развития экспорта в России стали уделять повышенное внимание в последнее время. Последовательное внедрение современных методов корпоративного управления — важнейшее условие улучшения инвестиционного климата и в целом качества экономического роста.

1.1.          ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ


1.2.          Инновационные процессы в мировой экономике.


Развитие современной мировой экономики, динамика международной торговли тесно связаны с совершенствованием выпускаемых товаров, освоением выпуска новых изделий, внедрением новых методов производства. В результате появляются новые направления изготовления изделий, новые отрасли, новые товары и новые экспортеры. Все это — результат научно-технического прогресса.

Роль научно-технического прогресса часто связывается с конкурентными позициями отдельных фирм и отраслей на внутренних и мировых рынках, с ускорением темпов экономического развития национальной экономики в целом. Не трудно выявить наличие относительно высокой корреляции между показателями технического прогрессом и долгосрочного экономического развития, зависимости между ее инновационным потенциалом и возможностями осуществлять нововведения, формированием рыночных конкурентных позиций, что в свою очередь зависит от гибкости фирменной политики, способности реагировать на изменения на рынке и в технике и активно действовать в новых условиях.

Замедление инновационного процесса и неспособность извлечь экономическую выгоду из нововведений стало главным фактором, отрицательно повлиявшим на эффективность и конкурентоспособность экономики США в 70 и 80-е годы, оно было более существенным, чем инфляция, замедление темпов роста основного капитала, обострение сырьевой проблемы и других экономических трудностей предшествующего десятилетия. В нашу задачу не входит изучение сущности научно-технического прогресса, однако нельзя не согласиться с американским ученым М. Бейли, определившим его как «рост совокупной эффективности, связанный с ростом знания».

Одним из важнейших требований при организации внедрения нововведений — обеспечение гибкости принятия решений в рамках промышленной фирмы, то есть предоставление руководству наличия вариантов выбора решений. Решения в свою очередь требуют информации, поэтому гибкость зависит от возможностей переработки информации и множественности способов и каналов ее получения. Для реализации инновационных процессов в ведущих странах большое внимание уделяется развитию научно-технической и производственной кооперации в рамках частного сектора, а также с государственными организациями, создание информационной и научно-исследовательской инфраструктуры, сети обслуживающих организаций и посредников, государственное стимулирование НИОКР. Внедрение новой технологии, ускорении темпов обновления производства в экономике промышленности стимулирует появление нового параметра — гибкости, определяемой как «многовариантность состояний, в которых может находиться система». Именно гибкость фирменной деловой политики, а также быстрота модернизации, технического обновления, освоения новых технологий (а не скорость и даже не экономичность собственно производственного процесса) становятся решающими факторами успеха на рынке.

Гибкость предприятия или промышленной фирмы связана с наличием вариантов выбора решений. Решения, в свою требуют информации, поэтому гибкость зависит от возможностей переработки информации и множественности способов и каналов ее получения. В настоящее время на микро- и макро- уровнях происходят процессы, которые позволяют ускорить процесс осуществления нововведений. С одной стороны, с появлением микропроцессора и искусственного интеллекта накопление и переработка информации, выбор и принятие решений значительно ускоряются даже в очень сложных ситуациях, что дает возможность создавать более гибкую производственную технологию. С другой стороны, развитие связей, отношений кооперации в рамках частного сектора и с государственными организациями, создание информационной и научно-исследовательской инфраструктуры, сети обслуживающих организаций и посредников, государственное стимулирование научно-технического прогресса в рамках научно-технической и промышленной политики выводят возможности инновационных процессов на новый уровень.

Доминирующие позиции компаний индустриально США и Западной Европы на мировых рынках во многом определяются высоким инновационным потенциалом. Выход Японии на передние рубежи научно-технического прогресса в последние десятилетия привел к обострению международной конкуренции и повышению роли национальных корпораций во взаимоотношениях развитых капиталистических стран.

При этом, по нашему мнению, уровень конкурентоспособности ТНК и показатели отдельных развитых стран на мировых рынках зависят даже не столько от общего технологического потенциала и уровня производительности труда, сколько от относительных темпов прироста этих параметров в наиболее динамичных, ключевых (для таких корпораций и стран) отраслях. Именно темпы развития ключевых отраслей (а не экономики в целом) позволяют той или иной стране добиться наибольших успехов в конкурентной борьбе на мировых рынках. В этой связи концепция технологического накоплении может рассматриваться как составная часть так называемого эволюционного подхода, который изучает развитие систем и их составных элементов с течением времени.

Исходя из вышеизложенного, мы можем придти к выводу о напряженной деятельности компаний по производству новых знаний и по их внедрению в производство. Для этого используются различные формы и направления. С точки зрения математики, пишет П. Дракер, нет различия между понятиями «стакан наполовину полон» и «стакан наполовину пуст». В обществе и бизнесе есть. Если восприятие меняется от первого утверждения ко второму — это реальный шанс для инициативы по предложению новой инновации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать