Для тарно-штучных грузов техническая норма загрузки устанавливается исходя из объёма выбранного вагона, габаритных размеров и массы грузовых мест, способа их укладки и количества в вагоне. Определяется по формуле:
(2.1)
где Vваг. - объём кузова вагона;
Рящ. ,Vящ. – соответственно масса и объём ящиков, т и м3;
Кукл. – коэффициент укладки ящиков в вагон (0,8—0,9).
Техническая норма загрузки вагонов с контейнерами определяется по формуле:
(т/в) (2.2)
Для остальных грузов P тех выбирается по справочнику правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160. Техническую норму загрузки для остальных грузов заносим в таблицу 2.2:
Таблица 2.2.
Технические нормы загрузки вагонов
Наименование груза |
Род вагона |
Техническая норма Р тех., т |
Повагонные |
Полувагон |
52 |
Мелкие |
Крытый |
44,44 |
Контейнеры 20 т |
Платформа |
48 |
Среднетоннажные |
Платформа |
21 |
Тяжеловесные |
Платформа |
56,8 |
Руды |
Полувагон |
71 |
Каменный уголь |
Полувагон |
71 |
Кирпич силикатный |
Полувагон |
71 |
Панели стеновые |
Полувагон |
61 |
Цемент н/у |
Хоппер |
12 |
Бензин |
Цистерна |
47 |
Мазут |
Цистерна |
18 |
2.3.Определение суточных вагонопотоков
Для каждого рода груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле:
(2.3.)
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Суточные вагонопотоки
Наименование груза |
Род вагона |
Техническая норма загрузки |
Расчётный суточный грузопоток |
Суточный вагонопоток, ваг. |
||
Прибытие |
Отправл. |
Прибытие |
Отправл |
|||
Повагонные |
Полувагон |
52 |
760,5 |
561,5 |
15 |
11 |
Мелкие |
Крытый |
44,44 |
333 |
199,8 |
8 |
5 |
Контейнеры 20 т |
Платформа |
48 |
1320 |
1320 |
28 |
28 |
Среднетоннажные |
Платформа |
21 |
742 |
636 |
36 |
31 |
Тяжеловесные |
Платформа |
56,8 |
516,8 |
326,4 |
10 |
6 |
Руды |
Полувагон |
71 |
3200 |
- |
46 |
- |
Каменный уголь |
Полувагон |
71 |
1130 |
- |
46 |
- |
Кирпич силикатный |
Полувагон |
71 |
441 |
- |
7 |
- |
Панели стеновые |
Полувагон |
61 |
755 |
- |
13 |
- |
Цемент н/у |
Хоппер |
72 |
833 |
- |
12 |
- |
Бензин |
Цистерна |
50 |
2322 |
- |
47 |
- |
Мазут |
Цистерна |
50 |
854 |
- |
18 |
- |
2.3.Составление балансовой таблицы вагонопотоков
Балансовая таблица составляется для определения избытка и недостатка порожних вагонов на грузовых фронтах и в целом по станции, а также для составления плана регулировки парков порожних вагонов.
Правильность расчёта определяется выполнением равенства:
(2.4)
где – соответственно общее прибытие вагонов на станцию и отправление вагонов со станции в сутках.
Общее прибытие и отправление вагонов определяется по формуле:
(ваг./сут.) (2.5)
(ваг./сут.) (2.6)
где nпог, (выг).- соответственно общая погрузка и выгрузка на станции, ваг; nпр.пор, nотпр, пор.- соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
nпр=8+127+74+77=286 (ваг/сут);
nотпр=5+11+65+205=286 (ваг./сут.)
На основании полученных данных составляем балансовую таблицу вагонопотоков, таблица 2.4.
2.5.Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов.
Порядок построения диаграммы:
– наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по станции» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС и наносятся в масштабе со стороны примыкания СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по ГД» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– по соответствующим строкам определяются размеры погрузки и выгрузки на каждом п/п, по каждому роду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– в соответствии с планом использования порожних вагонов входные и выходные порожние вагонопотоки станции соединяются с друг другом.
На рисунке 2.5 изображена диаграмма внутристанционных вагонопотоков:
Условные обозначения:
– крытые вагоны;
– платформы;
– полувагоны;
– спец. ПС
– порожние вагоны.
Балансовая таблица вагонопотоков.
Гр. фр. |
Наименование груза |
nсут. |
Избыток |
Недостаток |
План использования вагонов |
|||||||||||||||||
Прибытие |
Отправление |
|||||||||||||||||||||
КР |
ПВ |
ПЛ |
ПР |
КР |
ПВ |
ПЛ |
ПР |
КР |
ПВ |
ПЛ |
ПР |
КР |
ПВ |
ПЛ |
ПР |
|
||||||
ГД |
Повагонные |
|
15 |
|
|
|
11 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 ПВ в регулировку |
||||
Мелкие |
8 |
|
|
|
5 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3 КР в регулировку |
|||||
20т контейнеры |
|
|
28 |
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Среднетоннажные |
|
|
36 |
|
|
|
31 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
5 ПЛ в регулировку |
|||||
Тяжеловесные |
|
|
10 |
|
|
|
6 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
4 ПЛ в регулировку |
|||||
Итого по ГД |
8 |
15 |
74 |
|
5 |
11 |
65 |
3 |
4 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
п/п 1 |
Руды |
|
46 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
|
|
46 ПВ в регулировку |
||||
Каменный уголь |
|
46 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
|
|
46 ПВ в регулировку |
|||||
Итого по П/П 1 |
|
92 |
|
|
|
|
|
|
|
92 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
п/п 2 |
Кирпич силикатн. |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
7 ПВ в регулировку |
||||
Панели стеновые |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
13 ПВ в регулировку |
|||||
Цемент н/у |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
12 ПР в регулировку |
|||||
Итого по П/П 2 |
|
20 |
|
12 |
|
|
|
|
|
20 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|||||
п/п 3 |
Бензин |
|
|
|
47 |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
47 ПР в регулировку |
||||
Мазут |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
18 ПР в регулировку |
|||||
Итого по П/П 3 |
|
|
|
65 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего по станции |
8 |
127 |
74 |
77 |
5 |
11 |
65 |
0 |
3 |
116 |
9 |
77 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
Баланс порожних вагонов по станции: |
3 |
116 |
9 |
77 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||