4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Разрабатываем технологический график для повагонных отправок:
График выгрузки на станции в склад.
Операция |
Время, мин. |
Исполнитель |
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК |
|
Приёмосдат чик груза |
Запись в книгу выгрузки грузов |
Приёмосдат чик груза |
|
Ознакомление КМБ с порядком работы |
|
Приёмосдат чик груза |
Подача и расстановка вагонов |
|
Составитель |
Коммерческий осмотр вагонов |
|
Приёмосдат чик груза |
Выгрузка и укладка грузов в склад |
|
КМБ |
Проверка грузов и упаковки |
|
Приёмосдат чик груза |
Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке |
|
Приёмосдат чик груза |
Очистка вагонов и закрытие дверей |
|
Грузчик |
Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК |
|
Приёмосдат чик груза |
Маркировка груза |
|
Приёмосдат чик груза |
Общее время |
|
|
4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза
Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:
,(шт.) (4.9)
где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
tавт. – средний оборот автомашины, ч;
Та – продолжительность работы автотранспорта;
qа – грузоподъёмность автомобиля, т;
γ- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Потребное число автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов погрузки.
Оборот автомобиля tавт. определяется по формуле:
(ч) (4.10)
где - суммарное время соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним маршрутом, ч;
- суммарная длина кольцевого маршрута, км;
tстп, tств, tпопв, t отпрп – соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у грузовладельца, ч;
Vt – техническая скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:
tгр.=t’гр qа y, (ч) (4.11)
где t’гр – время на переработку одной тонны груза, ч.
На основании формулы 4.11 определяем время простоя автомобиля под грузовыми операциями:
tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)
Далее определяем оборот автомобиля на основании формулы 4.10:
tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=17,2/27,2=0,64 (ч)
Определяем по формуле 4.9 потребное количество автомобилей:
Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/2*8*4*0,8=1057,68/51,2=21 (автомобиль)
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
5.1. Схема станции и специализация путей
На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном–плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции.
5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей
Целью составления суточного плана-графика является:
- разработка системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке, рационального использования технических средств и подъездных путей;
– определение потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;
нормирование оборота вагонов на станции.
Разработка суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе следующих исходящих данных:
– рассчитанных размеров вагонопотоков;
-размеров движения маршрутных и передаточных поездов;
принятого плана использования порожних вагонов разных категорий на станции;
–линейных размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;
–типа и принятой схемы грузовой станции;
–заданных и рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;
–принятой технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;
–заданного расписания движения поездов.
В суточный план-график включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном пути или на станции.
При разработке суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.
5.3. Расчёт показателей суточного плана-графика
На основе суточного плана-графика определяются следующие показатели:
средний простой местного вагона, который рассчитывается по формуле:
(ч) (5.1)
где - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;
nв/о – вагонооборот станции, ваг/сут.
Для определения вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:
Интервал Времени |
Остаток на конец часа |
Прибыло вагонов |
Убыло вагонов |
Остаток на конец часа |
n t, в-ч |
, в-ч |
0-1 |
25 |
29 |
- |
54 |
46,75 |
46,75 |
1-2 |
54 |
- |
25 |
29 |
72,75 |
117,5 |
2-3 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
148,5 |
3-4 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
177,5 |
4-5 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
206,5 |
5-6 |
29 |
33 |
- |
62 |
53,75 |
260,75 |
6-7 |
62 |
63 |
- |
125 |
109,25 |
369,5 |
7-8 |
125 |
29 |
- |
154 |
146,75 |
516,25 |
8-9 |
154 |
- |
- |
154 |
154 |
670,25 |
9-10 |
154 |
- |
- |
154 |
151 |
828,25 |
10-11 |
154 |
- |
- |
154 |
154 |
978,25 |
11-12 |
154 |
- |
29 |
125 |
145,5 |
1154 |
12-13 |
125 |
26 |
- |
151 |
144,5 |
1295,5 |
13-14 |
151 |
- |
30 |
121 |
173,5 |
1469 |
14-15 |
121 |
- |
- |
121 |
121 |
1590 |
15-16 |
121 |
- |
- |
121 |
121 |
1711 |
16-17 |
121 |
- |
33 |
88 |
145,75 |
1856,75 |
17-18 |
88 |
- |
60 |
28 |
133 |
1989,75 |
18-19 |
28 |
31 |
- |
59 |
51,25 |
2041 |
19-20 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
2100 |
20-21 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
2159 |
21-22 |
59 |
23 |
- |
82 |
76,25 |
2235,25 |
22-23 |
82 |
- |
29 |
53 |
103,75 |
2339 |
23-24 |
53 |
- |
- |
53 |
53 |
2392 |