(4.2)
где Pтехк – техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера, м2;
кн – коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208 м2
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299 м2
Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение линейных размеров складов
Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:
(4.3)
где Вскл – ширина склада, м.
Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр –2bт (м) (4.4)
где Lпр - длина пролёта крана, м;
bт – ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Повагонные отправки:
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
| 
   Наименование груза  | 
  ||||||
| 
   Прибытие.  | 
  
   Отправл.  | 
  
   Приб.  | 
  
   Отправление  | 
  
   Прибытие  | 
  
   Отпр.  | 
 |
| 
   Повагонные  | 
  
   1540  | 
  
   1137  | 
  
   54  | 
  
   42  | 
  
   30  | 
  
   30  | 
 
| 
   Мелкие  | 
  
   1498  | 
  
   899  | 
  
   54  | 
  
   30  | 
  
   30  | 
  
   30  | 
 
| 
   Контейнеры 20т  | 
  
   2299  | 
  
   100  | 
  
   23  | 
 |||
| 
   Среднетоннажные  | 
  
   3208  | 
  
   70  | 
  
   23  | 
 |||
| 
   Тяжеловесные  | 
  
   1209  | 
  
   381  | 
  
   70  | 
  
   17  | 
  
   23  | 
  
   23  | 
 
| 
   Руда  | 
  
   900  | 
  
   -  | 
  
   72  | 
  
   -  | 
  
   23  | 
  
   -  | 
 
| 
   Каменный уголь  | 
  
   424  | 
  
   -  | 
  
   120  | 
  
   -  | 
  
   23  | 
  
   -  | 
 
| 
   Кирпич силикатный  | 
  
   793  | 
  
   -  | 
  
   56  | 
  
   -  | 
  
   23  | 
  
   -  | 
 
| 
   Панели стеновые  | 
  
   1359  | 
  
   -  | 
  
   96  | 
  
   -  | 
  
   23  | 
  
   -  | 
 
| 
   Цемент н/у  | 
  
   12башен  | 
  
   -  | 
  
   72  | 
  
   -  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
 
| 
   Бензин  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Мазут  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
(4.5)
где lваг – длина вагона по осям автосцепок, м;
Lфр – длина фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);
у20 т=56*19,62/200=6 (подач);
уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);
уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);
уприбцемент=12/6=2 (подачи);
Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.
4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:
–склады;
–железнодорожные пути;
–автопроезды;
–вагонные и автомобильные весы;
–помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.
4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.) (4.6)
где mпод. – количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. – время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8 (мин) (4.7)
где Z – количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. – приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;
Тсм. – продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей – 8 часов.
Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпод-Куборок*tуборок (механизм) (4.8)
где nсм – количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;
Тр – регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;
Ннорм – норма выработки.
Повагонные отправки:
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,65=1 (механизм)
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
| 
   Наименование груза  | 
  
   niсут,ваг  | 
  
   Lфр,м  | 
  
   yi,, подачи  | 
  
   xi, вагоны  | 
  
   tгр, ваг.  | 
  
   tгр,мин.  | 
 |||||||
| 
   Приб  | 
  
   Отпр  | 
  
   Приб  | 
  
   Отпр  | 
  
   Приб.  | 
  
   Отпр  | 
  
   Приб  | 
  
   Отпр.  | 
  
   Приб.  | 
  
   Отпр.  | 
  
   Приб.  | 
  
   Отпр.  | 
 ||
| 
   Повагонные отправки  | 
  
   15  | 
  
   11  | 
  
   54  | 
  
   42  | 
  
   3  | 
  
   2  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
  
   51  | 
  
   51  | 
  
   255  | 
  
   255  | 
 |
| 
   Мелкие отправки  | 
  
   8  | 
  
   5  | 
  
   54  | 
  
   30  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
  
   6  | 
  
   6  | 
  
   16  | 
  
   16  | 
  
   96  | 
  
   96  | 
 |
| 
   Контейнеры 20т  | 
  
   28  | 
  
   28  | 
  
   100  | 
  
   6  | 
  
   9  | 
  
   9  | 
  
   17  | 
  
   17  | 
  
   153  | 
  
   153  | 
 |||
| 
   Среднетоннажные  | 
  
   36  | 
  
   31  | 
  
   140  | 
  
   7  | 
  
   10  | 
  
   10  | 
  
   8  | 
  
   8  | 
  
   80  | 
  
   80  | 
 |||
| 
   Тяжеловесные  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
  
   70  | 
  
   17  | 
  
   2  | 
  
   7  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   35  | 
  
   35  | 
  
   140  | 
  
   140  | 
 |
| 
   Руды  | 
  
   46  | 
  
   -  | 
  
   72  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   9  | 
  
   -  | 
  
   90  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Каменный уголь  | 
  
   46  | 
  
   -  | 
  
   120  | 
  
   -  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   8  | 
  
   -  | 
  
   11  | 
  
   -  | 
  
   88  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Кирпич силикатный  | 
  
   7  | 
  
   -  | 
  
   56  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   4  | 
  
   -  | 
  
   18  | 
  
   -  | 
  
   72  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Панели стеновые  | 
  
   13  | 
  
   -  | 
  
   96  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   7  | 
  
   -  | 
  
   30  | 
  
   -  | 
  
   210  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Цемент н/у  | 
  
   12  | 
  
   -  | 
  
   72  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   18  | 
  
   -  | 
  
   108  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Бензин  | 
  
   47  | 
  
   -  | 
  
   80  | 
  
   -  | 
  
   4  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   11  | 
  
   -  | 
  
   112  | 
  
   -  | 
 |
| 
   Мазут  | 
  
   18  | 
  
   -  | 
  
   80  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   11  | 
  
   -  | 
  
   112  | 
  
   -  | 
 |