Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. М...

Таким образом,  обеспечение качества услуг ОАО «ММРЗ» будет  зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как практически будут выполняться подразделениями их функции в этой системе. Объективной оценкой эффективности системы качества служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции, уровень потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники. Для поддержания эффективности системы качества руководству ОАО «ММРЗ» необходимо постоянно проводить периодический анализ функционирования системы. Затем ОАО «ММРЗ» для повышения конкурентоспособности своих услуг и статуса системы качества по своей инициативе или по желанию заказчиков может провести сертификацию системы качества Организацию работ по сертификации продукции и систем качества занимается служба качества. При проведении сертификации может проверяться также выполнение предприятием действующего законодательства в области качества. Работники службы качества должны знать правила и процедуры сертификации, а также требования действующего за­конодательства в области качества.

Заключение

 

Выход из социально-экономического кризиса, интеграция России с мировой экономической системой, успешная конкуренция с другими странами объективно невозможны без решения проблем качества во всех сферах экономики и жизни. Понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономи­ки в целом, так как позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей, например меж­ду металлургической промышленностью и машиностроением. Эти пропорции могут быть достигнуты путем совершенствова­ния технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продук­ции машиностроения имеет значение для автоматизации произ­водственных процессов в других отраслях.

Проделанные исследования в области организации службы качества на предприятии позволили сделать соответствующие выводы.

1. Качество продукции в условиях современного производства -важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все - от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

2. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг, она позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Квалиметрия ис­ходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого продукта. Для того чтобы судить о качестве продукта, недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован.

3. В международных стандартах ИСО серии 9000 уделяется особое внимание удовлетворению запросов покупателя, установлению ответственности, оценке возможных рисков и преимуществ. Несомненно, что включение в систему обеспечения качества на предприятии рассмотренных выше составляющих будет способствовать её эффективности.

4. Анализ уровеня качества выполненных работ в ОАО «ММРЗ» показал, что, начиная с 90-х годов прошлого столетия, наблюдается снижение объемов выполненных работ. Причиной такого снижения объемов ремонтных работ является общий экономический спад как в целом по стране, так и в Республике Алтай, сокращение сельскохозяйственных угодий и, как следствие, сокращение парка сельхозтехники мотороремонтного завода. Кроме этого на сокращение объемов ремонтных работ завода повлияло появление большого количества конкурентов  в связи с постепенным развитием предпринимательства в Республике Алтай- станций технического обслуживания (СТО), которые специализируются как на ремонте легковых автомобилей, так  и на ремонте сельхозтехники. Не смотря на снижение объемов выполненных ремонтных работ, начиная с 1984 года,  число дефектных  работ снижается, а,  следовательно, наблюдается рост уровня качества основных ремонтных работ ОАО «ММРЗ»

5.Служба управления качеством ремонтируемых изделий на мотороремонтном заводе представлена отделом технического контроля. В отдел технического контроля входят: начальник, пять мастеров, два контролёра. В отделе технического контроля ведется график технического контроля по каждому участку на предъявляемую продукцию, индивидуально на каждого работника. Система обеспечения качества в ОАО «ММРЗ» как таковая отсутствует. Отдел технического контроля, созданный  на заводе, выполняет лишь одну функцию системы качества ремонтируемых изделий – контроль качества.

На основе проведения теоретических исследований в области организации систем качества и анализа качества услуг ОАО  «ММРЗ» даны следующие рекомендации:

1.                 Для повышения конкурентоспособности продукции и статуса системы качества предприятие по своей инициативе или по желанию заказчиков может провести сертификацию системы качества независимым органом для подтверждения ее соответствия рекомендациям стандартов ИСО 9000.

2.                 Организовать строгий контроль качества оказываемых услуг, выполняемых работ.

3.                 Разработать систему качества как совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами. Определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции.

4.                 Для поддержания эффективности системы качества руководству ОАО «ММРЗ» необходимо пересмотреть функции и структуру Отдела технического контроля как основного звена в управлении качеством продукции, проводить периодический анализ функционирования системы.

Для успешного освоения принципов всеобщего управления качеством в ОАО «ММРЗ» требуется не только проведение комплекса мероприятий внутри предприятия, но и создание благоприятных внешних условий: законодательной базы, координации усилий всех заинтересованных сторон, использования оправдавших себя методов и средств воздействия на качество. Обеспечение качества продукции зависит не только от того, как разработана система качества, но и от того, как практически выполняются подразделениями их функции в этой системе. Объективной оценкой эффективности системы качества служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции, уровень потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники.


Приложение 1

Рис. 1. Структура производства

ОАО «Майминский Мотороремонтный завод»

Приложение 2


Рис. 2. Технологический процесс и контроль качества ОАО «ММРЗ»

 


Приложение3

 Рис. 3. Динамика основных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ»

 

 

 

Рис. 4. Уровень качества выполненных ремонтных работ

в ОАО «ММРЗ» за ряд лет


Приложение 4

Рис. 5. Вариант структуры отдела технического контроля ОАО «ММРЗ»

 


Приложение 5

Рис. 6. Место контроля качества в организации работ

в области качества

Таблица 5

Анализ уровня бездефектных изделий ОАО «ММРЗ»

 




 Вид работ

1974 год

1984 год

1994 год

2003 г.

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Капитальный ремонт автомашин

 

2269

 

50

 

2,2

 

2300

 

35

 

1,5

 

1800

 

17

 

0,9

 

700

 

5

 

0,7

Ремонт двигателей

 

1710

 

12

 

0,7

 

3550

 

10

 

0,3

 

2895

 

10

 

0,3

 

1710

 

3

 

0,2

    Итого

3979

62

1,6

5850

45

0,8

4695

27

0,6

2410

8

0,3


На рис. 9 наглядно показана динамика проделанных основных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ» за ряд лет.

Рис. 9. Динамика основных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ»



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать