Как
положительный фактор можно также отметить снижение прочих
операционных расходов с 2751 до 2 157 тыс.руб.
Таблица 12 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.
Наименование показателя |
2006 год |
2005 год |
Изменение (%) |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. |
|
|
|
1) Выручка от реализации услуг |
724 806 |
561354 |
+29,1 |
2) Себестоимость реализованных услуг |
649 953 |
495 612 |
+31,1 |
3) Коммерческие расходы |
1 179 |
402 |
+193,3 |
4) Управленческие расходы |
7 218 |
5 940 |
+21.5 |
5) Прибыль от продаж |
66 456 |
59 400 |
+11,9 |
Операционные доходы и расходы; |
|
|
|
1) Проценты к получению |
81 |
0 |
|
2) Прочие операционные расходы |
2 157 |
2 751 |
-22,6 |
Внереализационные доходы и |
|
|
|
1) Внереализационные доходы |
3 792 |
3 810 |
-0,01 |
2) Внереализационные расходы |
1 200 |
261 |
+359,8 |
Прибыль до налогообложения |
66 972 |
60 198 |
+ 11,3 |
Налог на прибыль |
11 163 |
9 825 |
+ 13,6 |
Чистая прибыль |
55 809 |
50 373 |
+10,8 |
Если же говорить о внереализационных доходах и расходах, то здесь картина относительно неблагоприятна: наблюдается снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов.
В итоге можно сказать, что в целом складывается благоприятная картина работы ФГУП "Ижевский почтамт" за 2006 год по сравнению с 2005 годом: имеется увеличение балансовой прибыли предприятия на 11,3 %.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующей уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализ и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) Рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);
2) Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности);
Для рассматриваемого предприятия ФГУП "Ижевский почтамт" целесообразно рассмотреть два важнейших коэффициента: коэффициент рентабельности предприятия и коэффициент рентабельности реализации за 2005 и 2006 годы.
Коэффициент рентабельности предприятия рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине использованных средств.
Рпред=Пр/ВБср (8)
Р 05пред= (50 373/116 407,5 0* 100 % = 43,3 %
Робпред =(55 809/171 702)* 100%=32,5%
Снижение в 2006 году рентабельности предприятия по сравнению с 2005 годом объясняется уменьшением отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно.
Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.
Рреал=Пр/ВД (9)
Р05 прод= (20 373/561 354)* 100% = 8,97%
Р05 прод = (55 809/ 724 806)* 100 % = 7,7 %
3.4 Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения
Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Торговые предприятия должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий показатель конкурентов и они в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Поэтому предприятия для повышения своей конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции. В рассматриваемом случае предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:
· более низкие, чем у конкурентов цены;
· более удобное географическое местоположение в городе и регионе;
· оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;
· обеспечение покупателям дополнительных услуг, не связанных с основной деятельностью предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной связи, прокат журналов и т. д.);
· наличие хорошо известной торговой марки;
· высокая репутация предприятия ;
Стратегия конкуренции предприятия включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия – в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.
Существует несколько стратегий конкуренции. Предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.
Существует несколько способов защитить конкурентное преимущество. Один из них – попытка помешать конкурентам начать наступательные действия - предусматривает следующие действия:
· расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов,
· закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые конкуренты имеют или могут иметь;
· предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, но по более низким ценам;
· предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;
· сохранение спроса покупателей на свою продукцию за счет:
1) предоставление специальных скидок;
2) раннего оповещения потребителей о новинках и новых услугах, или изменениях цен с тем, чтобы потенциальный покупатель не предпочел товар конкурента;
3) расположение товаров разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для экспериментальной покупки;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19