Как
положительный фактор можно также отметить снижение прочих
операционных расходов с 2751 до 2 157 тыс.руб.
Таблица 12 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.
| Наименование показателя | 2006 год | 2005 год | Изменение (%) | 
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности. |  |  |  | 
| 1) Выручка от реализации услуг | 724 806 | 561354 | +29,1 | 
| 2) Себестоимость реализованных услуг | 649 953 | 495 612 | +31,1 | 
| 3) Коммерческие расходы | 1 179 | 402 | +193,3 | 
| 4) Управленческие расходы | 7 218 | 5 940 | +21.5 | 
| 5) Прибыль от продаж | 66 456 | 59 400 | +11,9 | 
| Операционные доходы и расходы; |  |  |  | 
| 1) Проценты к получению | 81 | 0 |  | 
| 2) Прочие операционные расходы | 2 157 | 2 751 | -22,6 | 
| Внереализационные доходы и |  |  |  | 
| 1) Внереализационные доходы | 3 792 | 3 810 | -0,01 | 
| 2) Внереализационные расходы | 1 200 | 261 | +359,8 | 
| Прибыль до налогообложения | 66 972 | 60 198 | + 11,3 | 
| Налог на прибыль | 11 163 | 9 825 | + 13,6 | 
| Чистая прибыль | 55 809 | 50 373 | +10,8 | 
Если же говорить о внереализационных доходах и расходах, то здесь картина относительно неблагоприятна: наблюдается снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов.
В итоге можно сказать, что в целом складывается благоприятная картина работы ФГУП "Ижевский почтамт" за 2006 год по сравнению с 2005 годом: имеется увеличение балансовой прибыли предприятия на 11,3 %.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующей уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализ и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) Рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);
2) Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности);
Для рассматриваемого предприятия ФГУП "Ижевский почтамт" целесообразно рассмотреть два важнейших коэффициента: коэффициент рентабельности предприятия и коэффициент рентабельности реализации за 2005 и 2006 годы.
Коэффициент рентабельности предприятия рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине использованных средств.
Рпред=Пр/ВБср (8)
Р 05пред= (50 373/116 407,5 0* 100 % = 43,3 %
Робпред =(55 809/171 702)* 100%=32,5%
Снижение в 2006 году рентабельности предприятия по сравнению с 2005 годом объясняется уменьшением отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно.
Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.
Рреал=Пр/ВД (9)
Р05 прод= (20 373/561 354)* 100% = 8,97%
Р05 прод = (55 809/ 724 806)* 100 % = 7,7 %
3.4 Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения
Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Торговые предприятия должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий показатель конкурентов и они в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Поэтому предприятия для повышения своей конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции. В рассматриваемом случае предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:
· более низкие, чем у конкурентов цены;
· более удобное географическое местоположение в городе и регионе;
· оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;
· обеспечение покупателям дополнительных услуг, не связанных с основной деятельностью предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной связи, прокат журналов и т. д.);
· наличие хорошо известной торговой марки;
· высокая репутация предприятия ;
Стратегия конкуренции предприятия включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия – в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.
Существует несколько стратегий конкуренции. Предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.
Существует несколько способов защитить конкурентное преимущество. Один из них – попытка помешать конкурентам начать наступательные действия - предусматривает следующие действия:
· расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов,
· закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые конкуренты имеют или могут иметь;
· предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, но по более низким ценам;
· предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;
· сохранение спроса покупателей на свою продукцию за счет:
1) предоставление специальных скидок;
2) раннего оповещения потребителей о новинках и новых услугах, или изменениях цен с тем, чтобы потенциальный покупатель не предпочел товар конкурента;
3) расположение товаров разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для экспериментальной покупки;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19






