Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП "Ижевский почтамт&qu...

Наибольший удельный вес в структуре доходов от реализации товаров и услуг (табл. 3) занимает выручка от основной деятельности:

•        за письменную корреспонденцию, оплачиваемую государственными знаками почтовой оплаты - 18,86 %;

•        выплата пенсий и пособий - 17,79 %;

Наибольший удельный вес в доходах от нетрадиционных услуг занимают:

•        прием платы за электроэнергию, коммунальные услуги - 12,27 %;

•        выплата пенсий военнослужащим    10,96 %;

•        экспедирование и доставка газетно-журнальной продукции по договорам - 7,64 %;

Из табл. 3 видно, что в целом за 2006 г почтамт получил доходов от реализации нетрадиционных услуг 34767094 рублей или 51,87 %, от основной деятельности 32204906 рублей или 48,13 %. Это говорит о том, что нетрадиционная деятельность приносит предприятию больший доход, чем традиционная, что подтверждается при анализе экономической деятельности почтамта за 2005 - 2006 годы, приведенном в табл. 4.


Таблица 4 Экономическая деятельность Ижевского почтамта в 2005 - 2006 годах.


Наименование показателя

2005г

2006г

Отношение 2005/2006,%

1

Объем выполненных работ, руб.

4 131 637

4 347 136

105,2

2

Доход валовой, всего, руб. в т. ч

23 482 326

31 997 541

136,3

2.1

От основной деятельности, руб.

22 565 121

21 997 867

97,5

2.2

От коммерческой деятельности, руб.

917 205

5 822 499

634,8

3

Затраты на производство,

 всего, руб., в т. ч.

23 127 477

30 994 440

134,0

3.1

На основную деятельность, руб.

21 811 725

29 730 637

136,3

4

Прибыль общая, руб.

354 849

1 003 101

282,7

5

Прибыль от основной деятельности, руб.

753 396

-7 732 770

-1 026,4

6

Рентабельность общая, %

1,5

3,2

2,1

7

Рентабельность основной деятельности, %

3,5

-26,0

-742,9


Анализируя табл. 4 видим, что основная деятельность принесла в 2006г убытков на сумму 8 486 466 рублей, в результате чего снизилась рентабельность на 742,9 %. Это связано с ростом расходов на традиционные услуги (+136,3 %), в то время как тарифы остались прежние. Сохранить положительный уровень рентабельности предприятию удалось только за счет нетрадиционных услуг. Доходы от коммерческой деятельности выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом в 6,3 раза.


1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»


Одним из важных условий успешной работы предприятия являются рациональная структура и правильная организация торгово-технологического процесса (ТТП).

ТТП - это комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций, и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Содержание ТТП зависит от степени самостоятельности предприятия его ассортиментного профиля, устройства и планировки, размера торговой площади, объема товарооборота, формы продажи товаров и уровня технической оснащенности. ТТП на предприятии состоит из взаимосвязанных последовательных торговых и технологических операций:

·                   Операции с товарами до предложения их покупателям;

·                   Операции непосредственного обслуживания покупателей;

·                   Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Торгово-технологический процесс на примере магазина «Мир открыток».


Виды операций и их взаимодействие отражены в схеме

1.1 Поступление товара на предприятие





1.2 Разгрузка товаров


1.3 Оформление ТСД




1.4 Приемка товаров по количеству




1.5Перемещение товаров





1.5.1 В складские помещения


1.5.2 Предпродажная подготовка


Размещение на хранение


1.6 Размещение в торговом зале







1.7. Размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании


1.8 Формирование рабочего запаса







2.1 Ознакомление покупателей с товаром






2.2 Выявление спроса





2.3. Консультации продавца





2.4 Обслуживание






2.5 Расчет с покупателем






2.6 Вручение покупки


Рис.1 Виды операций и их взаимодействие


Охарактеризуем каждую операцию.

1. Операции с товарами до предложения их покупателям.

1.1. Поступление товаров – осуществляется транспортом предприятия (товары с основного склада).

1.2. Разгрузка - осуществляется непосредственно через разгрузочный блок.

1.3. Оформление приходных документов – проверяется правильность оформления сопроводительных документов, которые после приходуются.

1.4. Приемка по количеству проводится на основе сопроводительных документов (накладная, счет-фактура).

По количеству приемку производит материально-ответственное лицо (заведующий отделом либо продавец-оператор).

1.5. Перемещение товара в складское помещение или торговый зал.

1.5.1. Размещение товара на хранение. Товар (книги, открытки и пр.) размещаются на стеллажах.

Некоторые отделения связи, непосредственно относящиеся к глав почтамту реализующие продуктовые товары при хранении учитывают: режим хранения (температурный режим, влажность воздуха, воздействие света), санитарный режим (чистота помещений), соблюдение товарного соседства, при необходимости, а также размещением и укладку товаров.

1.5.2. Предпродажная подготовка - осуществляется перед размещением товара в торговом зале, включает в себя следующие операции по распаковке, сортировке по видам, торговым группам, назначению, проверке упаковки и маркировки, очистке товаров от пыли и загрязнений(придание надлежащего товарного вида), оформление, обновление ценников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать