Мерчендайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы ФГУП «Ижевский почтамт». Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин «Мир открыток» на видное место.
Таблица 14
Предложения по улучшению атмосферы магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»
Предложенные мероприятия |
Примечание |
Затраты на реализацию мероприятия |
Эффективность от мероприятия |
Применение световых эффектов |
Для выделения (новых) товаров, обеспечение объективности восприятия, создание настроения, например освещение в теплых белых тонах создает атмосферу расслабленности |
Покупка необходимых ламп их установка (от 5тыс. руб.) |
Увеличение продаж, положительное впечатление о предприятии |
Применение обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль |
Поведение обслуживающего персонала (приветливость, привлекательный внешний вид, профессиональное знание) может оказать потенциальное влияние на потребителей |
Затраты времени, затраты на необходимых специалистов по обучению (от 5 тыс.руб.) |
Создание благоприятного отношения покупателей, увеличение продаж |
Предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги помимо тех, которые уже использует предприятие:
Таблица 15
Предложенное мероприятие |
Затраты на реализацию мероприятия |
Выгода для предприятия |
В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке |
Затрата времени на оформление, закупку материалов для оформления подарочных наборов (от 10 тыс. руб.) |
Возможность большего объема продаж за счет уже сформированного набора |
Упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты |
Затраты на приобретение материала и его фирменное оформление ( от 10 тыс. руб.) |
Благоприятный имидж |
Организовать место отдыха для потенциальных покупателей около предприятия ФГУП «Ижевский почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку |
Затраты на материал, специалистов, на цветочную рассаду (от 20 тыс. руб.) |
Привлечение большего числа случайных посетителей, увеличение объемов продаж |
Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день — развитие новых систем коммуникации; Интернет, электронная почта.
В кратчайшие сроки задача предприятия — сделать так, чтобы электронный вариант почтовых услуг был доступен наравне с традиционным, это подразумевает автоматизацию почтовых отделений связи, обеспечения их современными персональными компьютерами, выходом в Интернет. В то же время нельзя не отметить, что рост спроса на новые виды услуг негативно скажутся на спросе на традиционные почтовые услуги, такие, например, как отправка телеграмм, простых и заказных писем. Традиционная почтовая связь будет существовать скорее исключительно для пересылки крупных посылок, что недоступно в электронном виде.
За 2006 год рентабельность составила 7,7 %, при этом прибыль составила 55 809 тысяч рублей, валовый доход—724 806 тысяч рублей.
В ходе изучения данного предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной работе предприятия ФГУП «Ижевский почтамт». Но, главное, не останавливаться на достигнутом, а всесторонне изучать спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. Предлагается также внедрение гибридной почты.
Гибридная почта—отправка сообщения в электронном виде —позволяет полностью исключить транспортные расходы: данные расходы в общей себестоимости составляют 24,7 %.
Соответственно, предполагаемая себестоимость составит:
(724 806-55 809)* (100 %-24,7 %)/ 100 % = 503 754,7 рубля.
Тогда прибыль предприятия будет на уровне:
724 806-503 754,7 = 221 051,3 тысячи рублей при измененной стоимости почтовых услуг.
Тогда рентабельность составит 221 051,3/ 724 806 = 30,5 %.
Видно, что внедрение гибридной почты позволит поднять уровень рентабельности в несколько раз.
Однако, данный расчет не включает затрат на установку и обслуживание компьютерной техники. Предлагается, что придется внедрить порядка 750 компьютеров, около 303 принтеров, а также ксероксы сканеры и прочее Расходы на приобретение и установку составляет примерно 15 —20 миллионов рублей. Даже, если предположить, что прибыль предприятия увеличится в соответствии с приведенными выше расчетами, на то, чтобы окупить внедрение, потребуется 1 — 1,5 года Однако полномасштабное внедрение гибридной почты во всех отделениях связи в настоящее время невозможно из-за отсутствия необходимых средств. Но в крупных отделениях связи уже сейчас проходит введение в эксплуатацию гибридной почты.
Во ФГУП «Ижевский почтамт» возлагают большие надежды на проект «Кибер-деньги», который автоматизирует процесс почтового перевода. На почте построена единая система почтовых переводов, которая обеспечивает перевод денег с помощью компьютерных сетей. При этом терминалы могут подключаться в защитный режим по «Интернет». Ожидается, что при полном введении в строй проекта «Кибер-деньги» количество денежных переводов увеличится в восемь раз.
Создание буфета для потребителей с невысокими ценами на ФГУП «Ижевский почтамт» - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.
Необходимо рассчитать расходы, предполагаемые для создания буфета (кафе):
Таблица 16
Затраты на создание буфета
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Выбор места для сооружения и расчет его возможной площади с учетом удобства для оказания услуг + затраты времени, возможность дополнительного ремонта |
35 |
Закупка необходимого оборудования, инвентаря для работы, витрин, шкафов, столов; транспортно-заготовительные расходы |
35 |
Закупка необходимых товаров |
10 |
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимо от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям, лицензия. |
4 |
Реклама, оформление |
5 |
Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел. |
10 |
Энергетические затраты |
1 |
Другие расходы (налоги, штрафы, пени) |
5 |
Амортизация |
2 |
Примерная средняя цена одного товара, продукции, покупки – 20 – 30 руб. (из опроса товароведов на складе). Предположим, максимальное количество потребителей – 50 человек, среднее количество потребителей – 250 человек, максимальное количество потребителей – 500 человек. При минимальном потребительском потоке выручка может составить 1,25 тыс. руб. (25 руб. 50 чел.) за день. Тогда за месяц – 35 тыс. руб. (28дней × 1,25 тыс. руб.). Выручка при среднем количестве потребителей – 6,25 тыс. руб. (25 руб.× 250 чел.) за день. Тогда за месяц – 175 тыс. руб. (28 дней × 6,25 тыс. руб.). При максимальном потребительском потоке выручка – 12,5 тыс.руб. (25 руб. × 500 чел.) за день, за месяц – 350 тыс. руб. (28 дней × 12,5 тыс. руб.).
Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные – 27 тыс. руб.
Пmin = 35000 – 27000 – 10000 = -2000 руб.
Пср = 175000 – 27000 – 10000 = 138000 руб.
Пmax = 350000 – 27000 – 10000 = 323000 руб.,
где Пmin – результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;
Пср - результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;
Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;
При минимальном количестве посетителей в первое время возможны убытки, при среднем и максимальном количестве – доходы покрывают расходы, то есть имеется возможность осуществить данное предложение при определенном риске, возникающем при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализации товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.
|
Пути совершенствования коммерческой деятельности |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||
Дополнительные услуги |
|
Гибридная почта |
|
Открытие буфета |
|
Интернет |
|
Использование мерчендайзинга |
В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке |
|
отправка сообщения в электронном виде —позволяет полностью исключить транспортные расходы |
|
для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг |
|
Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день —развитие новых систем коммуникации - «Интернет», электронная почта |
|
Применение световых эффектов |
Упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты |
|
|
|
|
|
|
|
Применение обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль |
Организовать место отдыха для потенциальных покупателей около предприятия ФГУП «Ижевский почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку |
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19