2. Недостаточный уровень зарплаты – риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.
Технологические риски:
1. Изношенность инженерных городских сетей – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
2. Пожары и другие чрезвычайные ситуации – страхование.
Экологические риски:
1. Вредность производства – риск незначителен. Заключение договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами.
2. Природные явления – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
Присутствуют криминальные риски. Выход – оформление договоров с МВД и соответствующими службами.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт:
1. Положительные:
- стабильность поставок;
- бесперебойность работы предприятия;
- привлечение новых заказчиков и покупателей;
- удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;
- положительное отношение контактной аудитории.
2. Отрицательные:
- нестабильные поставки сырья;
- потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;
- неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;
- отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1) Создать производственные запасы;
2) Наладить контакты с новыми поставщиками;
3) Постоянно контролировать настроение рабочих;
4) Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;
5) Постоянный контроль за качеством продукции.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:
1. Положительные:
- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;
- спад инфляции;
- понижение стоимости энергии;
- повышение общего уровня покупательной способности населения.
2. Отрицательные:
- принятие законов, ущемляющих права производителей;
- рост инфляции;
- повышение стоимости энергии;
- снижение общего уровня покупательной способности населения.
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, необходимо принять уместные управленческие решения.
Описание фирмы
Родиной пиццы считается Неаполь, оттуда она постепенно распространилась по Италии, а со временем получила известность по всей Европе. Первоначально пицца считалась едой бедняков, так как готовилась «на скорую руку» и состояла из теста, покрытого томатами, посыпанного дешевым сыром или политого растительным маслом.
Затем приготовление пиццы усовершенствовалось, рецептура ее улучшалась и разнообразилась.
Пицца особенно ценится как закуска, но она вполне может быть и самостоятельным блюдом, специально предназначенным для ужина и дружеской вечеринки. Она также незаменима в случае внезапного прихода гостей.
Проанализировав ситуацию на рынке города Урюпинска, мы пришли к выводу о необходимости создания пиццерии в центре города (в районе железнодорожного и автовокзала), чтобы обеспечить население, пассажиров, ожидающих отправления, а также гостей города быстрой, горячей, вкусной, качественной, полезной и недорогой едой.
Идея открытия пиццерии характеризуется новизной и уникальностью, так как в городе не существует подобных узкоспециализированных мест по выпечке пицц.
Фирма является производственной и предполагает выпуск нескольких видов пицц различных размеров.
Миссия фирмы – удовлетворение потребностей населения города и его гостей в быстром и недорогом питании.
Целями фирмы являются:
1) Развитие идей предпринимательства.
2) Стабилизация экономического положения в городе путем создания новых рабочих мест и налоговых отчислений в бюджет.
3) Повышение привлекательности облика города.
4) Получение опыта работы в сфере услуг.
5) Создание положительного имиджа фирмы.
Для достижения этих целей учредителям предстоит решить следующие задачи:
1) Аренда помещения площадью 40 м2.
2) Приобретение необходимых основных производственных и непроизводственных фондов.
3) Привлечение на предприятие трудового персонала.
4) Закупка сырья для производства продукции.
5) Оформление документов, необходимых для начала производственной деятельности.
6) Предоставление информации населению об открытии фирмы и предоставляемых ею услугах.
Применение только высококачественного сырья и современной технологии обеспечит получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Невысокая цена изделий при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Продукция нашей фирмы также будет востребована в связи с небольшим количеством фирм, предоставляющих подобные услуги быстрого питания, и отсутствием конкурентов, специализирующихся на приготовлении пицц. Магазины города реализуют пиццы в замороженном виде в среднем по цене 50 рублей за 340 грамм, в то время как планируемый ассортимент нашей продукции намного шире как по видам, так и по размерам (весу) и сравнительно дешевле по стоимости. Поэтому фирма «Bellissimo!» планирует занять свое достойное место на рынке закусочных города и района. Планируется в срок окупить все затраты, завоевать долю рынка города не менее 5 – 7 %.
Изначально планируется реализовывать производимую продукцию на месте ее изготовления. В процессе развития фирмы будут предоставляться новые виды услуг: доставка горячей пиццы на дом, открытие новых точек реализации продукции, в том числе и за пределами города, периодическая дегустация продукции для стимулирования спроса.
Для формирования первоначального спроса на товар нужно осведомить потенциальных потребителей об открытии пиццерии, о наличии и ассортимента предлагаемого товара и предоставляемых услугах; сообщить о выгодном соотношении полезности и цены товара.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
Описание продукции
Продуктом фирмы «Bellissimo!» является пицца в ассортименте:
1) Пицца с луком и помидорами.
2) Пицца из Ниццы.
3) Пицца с шампиньонами.
4) Пицца с «бычьим глазом».
5) Пицца с колбасой.
6) Напитки, в том числе: кофе, чай, лимонад, минеральная вода.
Пицца выпекается и сразу поступает в продажу, поэтому она предстает перед покупателем всегда свежей и горячей. Стоит отметить несомненные вкусовые качества пиццы. Отличные ее потребительские свойства обеспечивают современная технология производства и качественное сырье. Особые вкусовые качества пицце придают приправы. Для производства пиццы используются следующие компоненты:
1) Тесто: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, вода, масло растительное.
2) Начинка: овощи, грибы, сливочное масло, сыр, лимоны, яйца, полукопченая колбаса, специи.
Кроме отличных вкусовых качеств пиццы, можно отметить:
1) Ее полезность, заключающуюся в содержании полезных минералов и витаминов.
2) Калорийность (энергетическая ценность в 100 г – 311,1 ккал; белки - 11,7 г, жиры - 8,7 г, углеводы - 46,5).
Цена на продукт складывается, исходя из проведенного анализа цен компаний и частных лиц, предлагающих аналогичные продукты.
Определены цены на типы продукции:
1. Пицца с луком и помидорами – 104,6 руб.
2. Пицца из Ниццы - 106,5 руб.
3. Пицца с шампиньонами - 120,8 руб.
4. Пицца с «бычьим глазом» - 100,3 руб.
5. Пицца с колбасой - 109,6 руб.
6. Напитки, в том числе: кофе, чай, лимонад, минеральная вода.
Предлагаемые цены на продукт ниже аналогичных цен конкурентов на 50 %. (30)
Анализ положения дел на рынке
Покупатели.
За время разработки настоящего бизнес-плана нами проведен анализ потенциальных потребителей продукта. Потребителями нашей продукции являются:
1) Население города Урюпинска - 62 % от работающего населения.
2) Предприятия, организации и учреждения города Урюпинска.
3) Оптовые покупатели (перспектива).
Продукт находит спрос постоянно, т.к. ситуация с обеспечением населения быстрой, доступной и горячей едой не удовлетворяется в полном объеме. Поэтому продукт покупается постоянно и регулярно. Предложение продукта (пицц) наиболее привлекательно для потребителя, и он готов платить за эту услугу. На основании этого можно сделать вывод о целесообразности организации пиццерии в Урюпинске.
Конкуренты.
Производство пицц не требует довольно больших цехов со специальным оборудованием. Поэтому введение в оборот новых производственных мощностей занимает мало времени. По этой причине на рынке услуг по предоставлению быстрого питания могут находиться потенциальные конкуренты. Но этим вновь образовавшимся фирмам придется выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да еще и предлагая такой же товар. Поэтому продвижение их товаров будет затруднено в нашем небольшом городе.
Также нашими конкурентами могут являться различные кафе города, но они предлагают другое меню и их местоположение и статус в совокупности с высокой ценой не привлекают большого числа клиентов. В отличие от них, наша фирма прежде всего ориентирована на широкие слои населения, а расположение в центре города призвано удовлетворить потребности большего числа клиентов разного социального положения.
Можно отнести к конкурентам и отдельные торговые точки, реализующие замороженные пиццы. Но эта продукция отличается завышенной ценой (в нее входят затраты на транспортировку и надежную красивую упаковку). Наша фирма будет реализовывать свой товар на месте, следовательно, цена единицы продукции будет существенно ниже. Пицца будет предлагаться к продаже в горячем виде (что не сравнится с замороженной), разными порциями и в широком ассортименте.
Продукция, предлагаемая конкурентами, не имеет того уровня сервиса и условий производства как наши пиццы по соотношению «цена – услуги – качество».
В процессе развития фирмы будут предоставляться новые услуги: доставка пиццы на дом, открытие новых точек реализации продукции, в том числе за чертой города.
Все это в дополнение к высокому качеству обслуживания позволяет нашей фирме занимать лидирующее положение на рынке.
Для повышения конкурентоспособности фирмы необходимо:
1. Приобретение профессионализма.