2. стремление к лидерству.
3. Совершенствование качества товара.
Сегменты рынка.
На основании статистических данных разработчиками проведена сегментация рынка по следующим признакам:
1. Доход на душу населения:
до 1000 руб.
5,80%
1000 - 3000 руб.
29,50%
3000 руб и более
64,70%
2. Возраст:
до 18 лет
24,60%
18 - 30 лет
17%
30 - 50 лет
24,50%
50 лет и более
36,90%
Наложение:
18 - 30 лет до 1000 руб.
2,90%
30 - 50 лет до 1000 руб.
19,70%
50 лет и более до 1000 руб.
2,30%
Итого:
24,90%
18 - 30 лет 1000 - 3000 руб.
12,20%
30 - 50 лет 1000 - 3000 руб.
21,60%
50 лет и более 1000 - 3000 руб.
10,10%
Итого:
43,90%
18 - 30 лет 3000 руб. и более
2%
30 - 50 лет 3000 руб. и более
26,20%
50 лет и более 3000 руб. и более
3%
Итого:
31,20%
За время разработки бизнес-плана нами был проведен анализ потенциальных потребителей продукции. С целью получения достоверной информации о количестве, составе и доходах населения использовались данные, предоставленные органами статистики города Урюпинска. На основе анализа этих данных можно сделать вывод, что основными потребителями нашей продукции являются:
1) Люди в возрасте 18 – 50 лет (т.к. категория до 18 лет – это учащиеся, которые питаются в школьных столовых, а пожилые жители города вряд ли примут подобную пищу), имеющие доход 1000 – 3000 рублей, что составляет 33,8 % от численности работающего населения города.
2) Люди в возрасте 18 – 50 лет, имеющие доход более 3000 рублей. Эта категория потребителей составляет 28,2 % от общей численности работающего населения города.
Люди, доход которых составляет сумму, не превышающую 1000 рублей, не рассматриваются как потенциальные потребители нашей продукции.
Таким образом, учитывая, что в городе Урюпинске проживает и работает 17389 человек, число наших потенциальных клиентов – 10781 человек.
Поэтому основные усилия маркетинговой политики будут направлены именно на эту часть населения города.
Анализ каналов сбыта.
Большая часть продукта будет реализована собственными силами участников проекта непосредственно потребителям.
Корпоративный (внутренний) анализ.
Для достижения поставленных целей и задач предприятие учитывает анализ рынка услуг по предоставлению быстрого питания и вырабатывает собственную ценовую стратегию, тактику операционной работы и управления.
Маркетинг-план
Рассмотрим в этом пункте следующие моменты: покупатели продукции нашей фирмы, система ценообразования, реклама и система сбыта готовой продукции.
Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители города Урюпинска, а также района, которые часто пребывают в Урюпинске (работающие, учащиеся и др.). Стоимость пиццы невысока, и позволить ее купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около 40 процентов.
Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждой пиццы. Цена пиццы зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже.
На рекламные цели ежемесячно отводится 350 руб. и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделю проводить так называемые бесплатные дегустации пицц для ознакомления с продукцией фирмы.
Стратегия маркетинга.
1. Географический аспект стратегии.
Аспект стратегии заключается в наиболее полном охвате потребителей нашей продукции в городе Урюпинске путем предоставления им услуг по обеспечению питанием.
2. Выбор стратегии.
Стратегия маркетинга базируется на прогнозе конъюнктуры рынка и предусматривает разработку комплекса мероприятий, получение максимального эффекта на всех стадиях проектирования, приобретения в аренду и эксплуатации объекта настоящего проектного предложения. Настоящий проект разрабатывается для города Урюпинска. В состав мер для реализации стратегии маркетинга входят:
1) разработка экономической концепции ценовой политики;
2) разработка концепции финансового плана проекта;
3) организация рекламной кампании.
Цели проекта достигаются собственными средствами и возможностями инициаторов проекта.
3. Определение цели маркетинга.
Основная цель маркетинга данного проекта – предоставление услуг по обеспечению населения и организаций города Урюпинска в быстром питании.
Тактический план маркетинга.
1. Стимулирование продаж.
Гибкая ценовая политика на предлагаемую продукцию: применение неокругленных цен; предоставление скидок на большие партии товара.
2. Рекламная кампания.
Главная цель рекламной кампании – привлечение большего количества потребителей нашей продукции.
План рекламной кампании:
1) Регулярная публикация статей в прессе. Эта акция с помощью «сарафанного радио» привлечет дополнительных потребителей наших услуг.
2) Работа с организациями и предприятиями по заключению договоров поставки пиццы.
План производства
Месторасположение.
Предлагаемый к освоению объект расположен по адресу: г. Урюпинск, ул. Штеменко, 1а. Площадь помещения 40 м2. Присутствуют все инженерные сети и коммуникации. Существуют договоренности с этими сетями.
Условия эксплуатации – аренда на 10 лет.
Стоимость арендной платы за объект - 72000 рублей ежегодно.
Планируется проведение работ по благоустройству участка, озеленению и включению в общий архитектурный ансамбль города.
Выбранная территория для аренды помещения расположена в непосредственной близости от такого крупного объекта, как автовокзал, и поэтому обладает хорошим потенциалом для притока клиентов.
Производственные мощности.
1. Здания и сооружения.
Арендуемое помещение полностью соответствует условиям нашей производственной деятельности.
2. Оборудование.
Оборудование, используемое в организации пиццерии, является наиболее эффективным из предлагаемых на рынке.
Таблица 1.: Необходимое оборудование для производства и реализации пицц.
Статья затрат |
Число позиций, шт. |
Стоимость 1 шт., руб. |
Суммарная стоимость, руб. |
Микроволновая печь |
1 |
1490,70 |
1490,70 |
Печь электрич. ХПЭ – 500 (нерж.) |
1 |
33600 |
33600 |
Витрина кондитерская |
1 |
44400 |
44400 |
Кипятильник |
1 |
5200 |
5200 |
Шкаф расстойный электрич. ШРЭ – 2.1 |
1 |
15000 |
15000 |
Шкаф холодильный «Интер 501» |
1 |
16500 |
16500 |
Мукопросеиватель ПВГ - 600 |
1 |
12750 |
12750 |
Тестомесильная машина |
1 |
31400 |
31400 |
Стол нерж. СРП – 1 1500/600 |
3 |
4150 |
12450 |
Дежа 60 л. (нерж.) |
1 |
7400 |
7400 |
Кофеварка |
1 |
900 |
900 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
30000 |
Кассовый аппарат «Микро – 104» |
1 |
12700 |
12700 |
Ящик денежный |
1 |
1300 |
1300 |
Весы электронные ПВ - 6 |
1 |
5100 |
5100 |
Набор ножей |
1 |
220 |
220 |
Доска деревянная |
3 |
45 |
135 |
Спецодежда для рабочих (халат) |
3 |
280 |
840 |
Фартук |
3 |
80 |
240 |
Колпак |
3 |
50 |
150 |
Хозяйственный инвентарь |
|
100 |
100 |
Итого полный комплект оборудования: |
|
|
231875,7 |
Прочие расходы: |
|
|
|
Приобретение пакета документации |
1 |
6000 |
6000 |
Итого стоимость основных фондов: |
237875,7 |