Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан

Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан








Тема: Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы



Содержание


Введение. 3

Глава 1. Эволюция предприятий индустрии гостеприимства. 13

1.1    Древний период (IV тысячелетие до н.э. — 476 г. н.э.) 13

1.1.1.   Развитие индустрии гостеприимства в Греции и Риме. 13

1.1.2. Гостеприимство на Великом Шелковом Пути. 15

1.2. Гостеприимство Средневековья. 16

1.3. Новое время (XVI в. — начало XX в.) 18

1.3.1. Кофейни. 18

1.3.2. Гостеприимство на тракте. 18

1.3.3. Гостеприимство в период Французской революции. 19

1.3.4. Новый свет. 19

1.3.5. Век XIX -  начало XX в. 21

1.4. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства. 22

1.5. Характеристика и особенности гостинично-ресторанных услуг. 27

1.6. Роль предприятий питания в развитии туризма в г. Алматы.. 32

Глава II. Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Алматы.. 35

2.1. Классификация ресторанов. 37

2.1.1. Полнсервисные рестораны.. 38

2.1.2. Специализированные рестораны.. 40

2.2. Производственная деятельность ресторана. 43

2.3. Планирование меню.. 45

2.4.Обслуживание посетителей. 47

2.4.1. Обслуживание в гостиничных номерах. 48

2.4.2. Условия питания и методы обслуживания. 50

2.4.3. Виды сервиса. 53

2.5. Сертификация: защита для клиентов ресторана. 54

2.6. Характеристика ресторанов г. Алматы. 58

Глава III. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы   64

3.1. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы.. 64

3.2. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы.. 67

Заключение. 71

Литература. 74

Приложение. 76


          Введение


Значение туризма для социально-экономического развития общества характеризуется следующими данными: общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта, ежегодно регистрируются более 1,5 млрд. внутренних и международных поездок, в которых принимает участие одна треть населения Земли; на долю международного туризма ежегодно приходится 7% общего мирового экспорта и 25-30% мировой торговли услугами; ежегодный прирост международного туризма составляет 4,0%, а в перспективе он станет ведущей экспортной отраслью в мире[1].

Индустрия туризма приносит прямые доходы, при этом расходы на туризм пронизывают многие уровни экономики, создавая не только прямую, но и косвенную занятость, обеспечивая поступления в иностранной валюте и пополняя государственный бюджет, оказывает помощь мелкому и среднему бизнесу, стимулирует развитие ремесленного и кустарного производства, расширяет потребительский рынок товаров и услуг, что способствует экономическому развитию регионов, не располагающих никакой другой торговой или промышленной базой.

Например, в Казахстане в системе туризма функционировали в 1996 году 430 частных туристических компаний и фирм, объем услуг, которых составил 3,0 млрд. тенге. При этом был организован выезд 600 тыс. туристов за пределы Казахстана, что составило 2 млрд. тенге. Принято 150 тыс. туристов с объемом услуг 1,0 млрд. тенге. То есть вывоз валютных ресурсов составил 130,0 млн. долларов США, что объясняется низким уровнем развития инфраструктуры туризма, отсутствием информации о республиканских объектах и их неподготовленностью к посещению.

Вместе с тем Республика Казахстан обладает следующими потенциальными возможностями для создания конкурентно-способной и рентабельной индустрии туризма:

1)     выгодное геополитическое положение страны, обуславливающее необходимость прохождения международных туристических и коммерческих потоков между Западом и Востоком через территорию Казахстана;

2)     политическая стабильность, демократические преобразования, проведение экономических реформ и открытость для сотрудничества обеспечивают инвестиционную привлекательность;

3)     переориентация международного туристического бизнеса на страны с низкой плотностью населения и самобытной культурой;

4)     уникальность историко-культурного наследия Республики, отражающего древнейшие пласты взаимодействия кочевых и оседло земледельческих цивилизаций;

5)     наличие зороастрийских, буддистских, христианских, мусульманских памятников, являющихся объектами для паломничества;

6)     наличие исторических архитектурно-градостроительных комплексов и дорог, составляющих систему урбанизации трассы Шелкового пути, что позволяет возродить архитектурно-пространственную и этнокультурную среду главных туристических центров;

7)     наличие сети музейных, культурно-зрелищных и развлекательных учреждений, а также фольклорно-этнографических, народных и самодеятельных ансамблей, творческих объединений, отражающих многонациональную культуру Казахстана;

8)     многообразие туристско-рекреационных зон, природных ландшафтов, флоры и фауны для организации познавательных, спортивных и экзотических туров, охоты, рыболовства, сбора трав, ягод и т.д;

9)     наличие свободных трудовых ресурсов, различных профессий и квалификаций.

 В бывшем СССР по состоянию на 1990 год насчитывалось около 350 тысяч мест размеще­ния туристов. В России в настоящее время имеется око­ло 250 тысяч гостиничных мест, в том числе в Москве - 75 тысяч, в Санкт-Петербурге - около 30 тысяч. Средняя загрузка (коэффициент загрузки - отноше­ние числа занятых к общему числу мест) в гостиницах мира по данным ВТО составляет 65-70 % . Обычно в гостиницах высших категорий до 60-65 % клиентов составляют деловые люди (бизнес-туризм, кон­гресс-туризм). В гостиницах более низких категорий и внекатегорийных обычно размещаются туристы с познавательной целью.

Анализ статистики въездного туризма по  странам  показывает,  что  с 1996 года по 2000 год доля туристов, прибывающих из стран СНГ в Казахстан, продолжала уменьшаться. Объем потока туристов из СНГ постоянно снижается  в  среднем на 2,5 тысяч человек в  год  (небольшой  рост  в  1999  году  объясняется усилением в 4-м квартале 1999 года контроля  на  приграничных  пропускных постах). Такая ситуация  обусловлена  в  большей  степени,  прозрачностью границ для граждан СНГ при перемещении внутри СНГ.

В структуре въездного туризма в рассматриваемом  периоде  наибольшую долю составили туристы из стран дальнего зарубежья, число которых с  1995 по 1999 год увеличивалось по сравнению с предыдущим годом примерно в  1,5 раза.

В  2000  году  среди  всей  численности    посетителей-нерезидентов, воспользовавшихся услугами туристских организаций (23868  человек),  доля жителей стран СНГ составила около 14%, стран вне СНГ - около 86%.

В   основном   услугами   туристских   организаций   воспользовались нерезиденты из России, Кыргызстана, Узбекистана,  Украины,  Таджикистана.

Наибольший поток туристов-нерезидентов из стран вне  СНГ  наблюдается  из Германии, США, Великобритании, Франции, Японии,  Италии,  Китая,  Турции, Австрии, Нидерланд.

В целом,  в  2000  году  в  Республике  Казахстан  побывали  туристы примерно из 80 стран. Среднее  количество  дней  пребывания  туристов  из стран СНГ составляет 4-5 дней, из стран вне СНГ -  17  дней.  В  основном 89,7% туристов - это люди, прибывающие  с  деловыми  и  профессиональными целями[2].

Согласно статистическим  данным  за  время  своего  пребывания  один иностранный турист оставляет в Казахстане в  среднем  700  долларов  США.

Сезонность въездного туризма: наиболее активен въездной туризм  в  период между апрелем и октябрем. Так, на 2 и  3  кварталы  года  приходится  75% общего потока въезжающих туристов.

В Республике Казахстан 311  объектов  размещения  туристов:  из  них санаториев  -  34,  санаториев-профилакториев  - 11,  профилакториев   - 8, гостиниц - 159, домов отдыха - 26, туристских баз -  17,  оздоровительных лагерей - 13, гостевых домов - 12, охотничьих домов -10, зон отдыха - 29, гостиниц - 159. Большинство гостиниц (149) размещено  в  городах  Астане, Алматы,  Карагандинской,  Восточно-Казахстанской  и    Южно-Казахстанской областях.   66%   из   их   числа   относится   к   субъектам      малого предпринимательства с численностью персонала  до  50  человек,  29%  -  к субъектам среднего предпринимательства с  численностью  персонала  51- 250 человек, и только 5 % (8 гостиниц) относится  к  крупным  организациям  с персоналом более 250 человек.

Из общего числа гостиниц 87% находится в частной  собственности,  9% находится  в  ведении  коммунальной  собственности  и  4% составляют организации, образованные совместно с иностранными участниками.

Единовременная вместимость гостиниц на начало  2001  года  составила 16389 мест, число всех номеров 9124. Однако загруженность гостиниц в 2000 году составила всего 20%. Это наряду с устаревшей материально-технической базой большинства гостиниц в деятельности гостиниц привело  к  превышению расходов  над  доходами.  Так,  в  2000  году  убыток  от    эксплуатации  гостиничного комплекса составил 15,6 тыс. долларов США.

Основные доходы получены от гостиничных  комплексов  в  Актюбинской, Атырауской, Карагандинской, Мангыстауской,        Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях. В  остальных  регионах гостиницы работали с убытками. Отрицательное сальдо  сложилось  в  работе гостиниц городов Астаны, Алматы, Кызылординской,  Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской  областей.  Основная  доля  расходов,  определяющая убыточность всех объектов размещения, образована за счет заработной платы работникам, налогов и прочих платежей  в  бюджет.  Исключение  составляют молодежные общежития и горные турбазы, расходы в которых на капитальный и текущий ремонты, приобретение оборудования составляют наименьшую долю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать