Планирование финансово-экономической деятельности предприятия по производству новой продукции

Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.


Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме  таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

Факторы, характеризующие

предприятие

Преимущества

Недостатки

  Оценка

Менеджмент предприятия

·       Предпринимательская  культура и философия;

·       Цели и формулируемые  стратегии;

·       Система мотивации сотрудников




к



с



к

к

Производство

·       Оборудование;                                                                                         

·       Гибкость производственных линий;

·       Качество производственного планирования и управления



с


к

к с


к с

Научные исследования и

Развитие

·       Интенсивность и результаты;

·       Ноу-хау;

·       Использование новых информационных технологий.




с


с






к



к с

к

Маркетинг

·       Организация сбыта;

·       Расположение сбытовых филиалов;

·       Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов


с

с


с





к


к

к

Кадры

·                     Возрастная структура;

·                     Уровень образования;

·                     Квалификация и мотивация  менеджмента.




к с

к с

к с

Финансы

·        Доля собственного капитала;

·       Финансовый баланс;

·       Возможность получения кредита.


к

к

к



с

с

с


Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:

·        Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки  фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;

·        достоинствами предприятия “ Гермес”  выступает активное внедрение достижений НТП  в производство;

·        по другим параметрам, таким как  организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Гермес” и основных конкурентов.


ООО “ Гермес” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе  предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.

Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.

Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.

Таблица 2.2.

Анализ сильных и слабых сторон товара

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.


Постановка  вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

4

1.

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?

ДА

К  С


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

ДА

К  С


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?


С


К

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

ДА

С


К

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

·                     качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

·                     цены;

·                     стимулирования спроса;

·                     дистрибьюции;


ДА


С


С К

С

С




К



К

К

6.

Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?

ДА

С  К


7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

ДА

С


К

8.

Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?



С  К

9.

Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?

ДА

С  К


10.

Проводите ли вы политику создания новинок?

ДА

С  К


11.

Возможно ли копирование вашей продукции.


ДА

С  К

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.

ДА

С


К

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей

ДА

С   К


14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать