Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
Факторы, характеризующие
предприятие
Преимущества
Недостатки
Оценка
Менеджмент предприятия
· Предпринимательская культура и философия;
· Цели и формулируемые стратегии;
· Система мотивации сотрудников
к
с
к
к
Производство
· Оборудование;
· Гибкость производственных линий;
· Качество производственного планирования и управления
с
к
к с
к с
Научные исследования и
Развитие
· Интенсивность и результаты;
· Ноу-хау;
· Использование новых информационных технологий.
с
с
к
к с
к
Маркетинг
· Организация сбыта;
· Расположение сбытовых филиалов;
· Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов
с
с
с
к
к
к
Кадры
· Возрастная структура;
· Уровень образования;
· Квалификация и мотивация менеджмента.
к с
к с
к с
Финансы
· Доля собственного капитала;
· Финансовый баланс;
· Возможность получения кредита.
к
к
к
с
с
с
Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:
· Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;
· достоинствами предприятия “ Гермес” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;
· по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Гермес” и основных конкурентов.
ООО “ Гермес” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.
Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.
Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон товара
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
4
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?
ДА
К С
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
ДА
К С
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
С
К
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
ДА
С
К
5.
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
· цены;
· стимулирования спроса;
· дистрибьюции;
ДА
С
С К
С
С
К
К
К
6.
Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?
ДА
С К
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
ДА
С
К
8.
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?
С К
9.
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?
ДА
С К
10.
Проводите ли вы политику создания новинок?
ДА
С К
11.
Возможно ли копирование вашей продукции.
ДА
С К
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.
ДА
С
К
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей
ДА
С К
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19