Валовая продукция по молоку в динамике за 10 лет снижается с 5019 ц в 1997 году до 1649 ц в 2006 году, т.е. на 3370 ц молока, или на 67,14%, параллельно с этим показателем снижается и поголовье коров молочного направления с 374 голов в 1997 году до 71 головы в 2006 году, т.е. на 303 головы. Это одна из причин снижения валовой продукции , однако при этом продуктивность за последние 4 года увеличилась от 15,5 ц/гол. в 1997 году, до 23,23ц/гол в 2006 году. Увеличение продуктивности связано с выбраковкой старых животных и покупкой нового поголовья более продуктивного.
Товарная продукция в 2000 и 2001 году превышает валовую продукцию в связи с тем, что предприятие покупало мало молока у населения.
Затраты на 1 ц. молока и себестоимость 1 ц. молока практически по всем годам совпадают, за исключением 2002 года, где себестоимость ниже, т.к. предприятие продает молоко перерабатывающим предприятиям, то в данном случае цена и себестоимость были занижены из-за того, что условия покупки «диктует» перерабатывающее предприятие. Т.о. данная отрасль нерентабельна, однако можно наблюдать снижение уровня убыточности с 58,03% в 1997 году до 0,32% в 2006 году. При этом убыток по производству молока снижается с 107,9 руб. за 1 ц. в 1997 году до 2,05 руб. в 2006 году.(см. табл.5).
Для развития молочного скотоводства в КФХ «Андреапольское» необходимо увеличивать продуктивность коров, а на предприятии разводят черно-пеструю породу, как в прочем и расширять рынки сбыта, т.е. продавать молоко по более высокой цене. Т.к. молочное скотоводство- это основное направление развития КФХ «Андреапольское», то необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны молока как товара (табл.6).
Таблица 5
Факторные и прогнозные показатели по животноводству за 1997-2009 годы.
Показатели |
1997г |
1998г |
1999г |
2000г |
2001г |
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г |
Прогноз |
2008г |
2009г |
Валовая продукция молоко, ц |
5019 |
4315 |
3334 |
2777 |
2378 |
1865 |
2197 |
1617 |
1394 |
1649 |
|
|
|
Товарная продукция молоко, ц |
4016 |
3129 |
2819 |
3298 |
3054 |
1698 |
1817 |
1297 |
1098 |
1466 |
|
|
|
Продуктивность ц/гол. |
15,5 |
14,1 |
15,2 |
13,9 |
13,1 |
14,13 |
20,53 |
17,58 |
20,20 |
23,23 |
22,6 |
22,32 |
22,15 |
Поголовье, гол. |
374 |
306 |
220 |
200 |
181 |
132 |
107 |
92 |
69 |
71 |
|
|
|
Затраты на 1ц, руб. |
185,96 |
213,26 |
318,2 |
496,58 |
664,42 |
830,03 |
701,41 |
795,30 |
811,33 |
755,6 |
|
|
|
Себестоимость 1ц, руб. |
185,96 |
213,26 |
319,14 |
496,58 |
664,42 |
684,3 |
701,16 |
795,7 |
811,48 |
648,70 |
|
|
|
Цена 1 ц, руб. |
78,05 |
88,2 |
271,75 |
291,99 |
298,95 |
301,53 |
400,11 |
437,20 |
588,34 |
646,65 |
|
|
|
Прибыль (убыток), руб. |
-107,9 |
-125,1 |
-47,39 |
-204,6 |
-365,4 |
-382,7 |
-301,1 |
-358,5 |
-223,1 |
-2,05 |
|
|
|
Рентабельность (убыточность) % |
-58,03 |
-58,66 |
-14,85 |
-41,22 |
-55,0 |
-55,9 |
-42,94 |
-45,05 |
-27,49 |
-0,32 |
|
|
|
Таблица 6
Сильные и слабые стороны товара (молока)
№ |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Продовольственный рынок |
Продажа через посредников. Диктуют свои цены. |
2 |
Изучены ли вами запросы вашим потребителем? |
Да. Договор контрактации. |
Слабо, т. к. осуществляется через посредников. |
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция преимущества? |
Высокое качество |
Доставляется через посредников |
4 |
Демонстрируются результативные показатели? |
|
Нет |
5 |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Нет |
Нет, т. к. сдается предприятиям переработчикам |
6 |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей? |
В районе с СПК «Луговское» |
нет |
7 |
Понимаете ли вы, на которой стадии «жизненного цикла» находиться ваша продукция? |
Зрелость |
Зрелость |
8 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Привлечение инвесторов для покупки минизавода для переработки молока |
|
9 |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции |
- |
Ассортимент небольшой |
10 |
Имеется ли аналог или заменитель вашей продукции у конкурентов? |
|
Да, имеется |
11 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
|
Нет |
12 |
Уменьшиться ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
|
Неизвестно |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9