Повышение продуктивности скота за счет изменения рациона кормления, а так же анализ эффективности пл...

 Неудивительно, что количество продукции снизилось, ведь производство растениеводство практически в половину. Однако это  отрицательно для выращивания скота, т. к. появляется необходимость  закупать корм, т. е. затраты увеличиваются. Большие отклонения получаются по сену и силосу соответственно 5291 ц и 7547 ц, когда это составляет основу рациона.

Поголовье обеспечено производственными помещениями: это молочная ферма с вместимостью 200 голов и телят с вместимостью 100 голов, которые соответствуют необходимым нормам содержания животных.

3.Анализ рынка и основных конкурентов


Одним из основных конкурентов КФХ «Андреапольское» является СПК «Луговское» находящиеся в деревне Луги Андреапольского района в 30 км. от города Андреаполя.

 На данном предприятии выращивается овес, лен-долгунец, а так же занимаются молочно-мясным скотоводством.

Оценить слабые и сильные стороны СПК «Луговское» можно на основе таблицы 9

Таблица 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия


Предпринимательская культура и философия


-

0

Цели и формируемые стратегии

Сбыт и переработка


3

Система мотивации сотрудников

Премии

-

2

Производство


Оборудование

-


Не закупают новое

0

Качество произведенного планирования и управления

Качественно составляется

-

3

Научные исследования и разработки


Интенсивность и результаты

-

Умеренная

2

Использование новых информационных технологий

-

Не используют

0

 

СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» находятся практически в равных условиях: не закупают новое оборудование, однако в  КФХ «Андреапольское» в 1999 году приобрели трактор по лизингу, не используют новых информационных технологий ни на одном из предприятий; сбыт продукции осуществляется через посредников, причем каналы сбыта постоянные; уровень образования работников преимущественно средний; уровень финансового состояния – удовлетворительный.

Продолжение таблицы 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Маркетинг


Организация сбыта

Каналы сбыта постоянные

Через посредников

3

Расположение сбытовых филиалов

Близко

-

5

Фаза «жизненного цикла» у  важнейших продуктов

Зрелость

-

3

Кадры


Возрастная структура

25-45 лет


5

Уровень образования


Средний


Квалификация и мотивация труда персонала


Низкая мотивация, невысокая квалификация


Финансы


Доля собственного капитала (капитал и резервы)

60%


7

Уровень финансового состояния


Удовлетворительный


Возможности получения кредита

Есть




В основном предприятия-переработчики сбывают молоко, полученное от СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» на местном рынке 50%:г.Андреаполь и близлежащие населенные пункты, 25% в г. Торопец и 15% на рынки удаленные за 100 км. В зависимости от расстояния и степень удовлетворения спроса 100% -местный рынок, 10% в радиусе 100 км, и 5% на рынке, удаленных за 100 км. Поэтому и уровень конкуренции будет на местном рынке – невысокий, в радиусе 100 км средний и удаленные за 100 км- высокий. Доля потребителей, готовых купить продукции везде 50%(табл.10).

Таблица 10

Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1

Уровень спроса

50%

25%

15%

2

Степень удовлетворения спроса

100%

10%

5%

3

Уровень конкуренции

невысокий

средний

высокий

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию


50%


50%


50%


СПК «Луговкое» сбывает на 270 ц молока меньше, чем КФХ «Андреапольское», однако на предприятии- конкуренте есть прибыль в размере 22 тыс.руб., т.е. рентабельность составляет 3,01%, а КФХ «Андреапольское» «терпит» убытки в размере 3 тыс.руб., т.е. убыточность составляет 0,31%(табл.11)

Таблица 11

Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурентов

СПК «Луговское»

1

Объем продаж молока, ц.

1196

2

Занимаемая доля рынка

25%

3

Уровень цены

средний

4

Финансовое положение(рентабельность)

3,01%

5

Уровень технологии

средний


Т.о. на предприятии СПК «Луговское»  на 2006 год ситуация лучше в финансовом плане, чем на КФХ «Андреапольское», однако товарная продукции на 270 ц молока больше в КФХ «Андреапольское». В остальном предприятии находятся практически в равных условиях.



4.Производственный план


Чтобы увеличить производство продукции, надо не только выявить факторы, влияющие на это, но и грамотно составить производственный план.

Наиболее существенными факторами, формирующими продуктивность скота, следует считать систему кормления, ухода и содержания животных.

Корм, расходуемый животными, делится на две части: поддерживающий и продуктивный.  Поддерживающей  является та часть корма, которая необходима животному для обеспечения нормального физического функционирования всех органов и систем. Затраты поддерживающего корма являются относительно постоянной величиной и составляют у молочного скота на 1 ц живой массы 1 к. ед. в день. Продуктивной называется часть корма, позволяющая животному производить продукцию(молоко, приплод).

Необходимо рассмотреть уровень кормления коров с  различной продуктивность (табл. 12), данные составлены на основе справочного материала(1,стр.115).

Таблица 12

Уровень кормления коров с различной продуктивностью и живой массой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать