Неудивительно, что количество продукции снизилось, ведь производство растениеводство практически в половину. Однако это отрицательно для выращивания скота, т. к. появляется необходимость закупать корм, т. е. затраты увеличиваются. Большие отклонения получаются по сену и силосу соответственно 5291 ц и 7547 ц, когда это составляет основу рациона.
Поголовье обеспечено производственными помещениями: это молочная ферма с вместимостью 200 голов и телят с вместимостью 100 голов, которые соответствуют необходимым нормам содержания животных.
3.Анализ рынка и основных конкурентов
Одним из основных конкурентов КФХ «Андреапольское» является СПК «Луговское» находящиеся в деревне Луги Андреапольского района в 30 км. от города Андреаполя.
На данном предприятии выращивается овес, лен-долгунец, а так же занимаются молочно-мясным скотоводством.
Оценить слабые и сильные стороны СПК «Луговское» можно на основе таблицы 9
Таблица 9
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия |
|
||
Предпринимательская культура и философия |
|
- |
0 |
Цели и формируемые стратегии |
Сбыт и переработка |
|
3 |
Система мотивации сотрудников |
Премии |
- |
2 |
Производство |
|
||
Оборудование |
- |
Не закупают новое |
0 |
Качество произведенного планирования и управления |
Качественно составляется |
- |
3 |
Научные исследования и разработки |
|
||
Интенсивность и результаты |
- |
Умеренная |
2 |
Использование новых информационных технологий |
- |
Не используют |
0 |
СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» находятся практически в равных условиях: не закупают новое оборудование, однако в КФХ «Андреапольское» в 1999 году приобрели трактор по лизингу, не используют новых информационных технологий ни на одном из предприятий; сбыт продукции осуществляется через посредников, причем каналы сбыта постоянные; уровень образования работников преимущественно средний; уровень финансового состояния – удовлетворительный.
Продолжение таблицы 9
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Маркетинг |
|
||
Организация сбыта |
Каналы сбыта постоянные |
Через посредников |
3 |
Расположение сбытовых филиалов |
Близко |
- |
5 |
Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
Зрелость |
- |
3 |
Кадры |
|
||
Возрастная структура |
25-45 лет |
|
5 |
Уровень образования |
|
Средний |
|
Квалификация и мотивация труда персонала |
|
Низкая мотивация, невысокая квалификация |
|
Финансы |
|
||
Доля собственного капитала (капитал и резервы) |
60% |
|
7 |
Уровень финансового состояния |
|
Удовлетворительный |
|
Возможности получения кредита |
Есть |
|
|
В основном предприятия-переработчики сбывают молоко, полученное от СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» на местном рынке 50%:г.Андреаполь и близлежащие населенные пункты, 25% в г. Торопец и 15% на рынки удаленные за 100 км. В зависимости от расстояния и степень удовлетворения спроса 100% -местный рынок, 10% в радиусе 100 км, и 5% на рынке, удаленных за 100 км. Поэтому и уровень конкуренции будет на местном рынке – невысокий, в радиусе 100 км средний и удаленные за 100 км- высокий. Доля потребителей, готовых купить продукции везде 50%(табл.10).
Таблица 10
Оценка рынков сбыта
№ |
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
1 |
Уровень спроса |
50% |
25% |
15% |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
100% |
10% |
5% |
3 |
Уровень конкуренции |
невысокий |
средний |
высокий |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
50% |
50% |
50% |
СПК «Луговкое» сбывает на 270 ц молока меньше, чем КФХ «Андреапольское», однако на предприятии- конкуренте есть прибыль в размере 22 тыс.руб., т.е. рентабельность составляет 3,01%, а КФХ «Андреапольское» «терпит» убытки в размере 3 тыс.руб., т.е. убыточность составляет 0,31%(табл.11)
Таблица 11
Анализ и оценка конкурентов
№ |
Характеристика конкурентов |
СПК «Луговское» |
1 |
Объем продаж молока, ц. |
1196 |
2 |
Занимаемая доля рынка |
25% |
3 |
Уровень цены |
средний |
4 |
Финансовое положение(рентабельность) |
3,01% |
5 |
Уровень технологии |
средний |
Т.о. на предприятии СПК «Луговское» на 2006 год ситуация лучше в финансовом плане, чем на КФХ «Андреапольское», однако товарная продукции на 270 ц молока больше в КФХ «Андреапольское». В остальном предприятии находятся практически в равных условиях.
4.Производственный план
Чтобы увеличить производство продукции, надо не только выявить факторы, влияющие на это, но и грамотно составить производственный план.
Наиболее существенными факторами, формирующими продуктивность скота, следует считать систему кормления, ухода и содержания животных.
Корм, расходуемый животными, делится на две части: поддерживающий и продуктивный. Поддерживающей является та часть корма, которая необходима животному для обеспечения нормального физического функционирования всех органов и систем. Затраты поддерживающего корма являются относительно постоянной величиной и составляют у молочного скота на 1 ц живой массы 1 к. ед. в день. Продуктивной называется часть корма, позволяющая животному производить продукцию(молоко, приплод).
Необходимо рассмотреть уровень кормления коров с различной продуктивность (табл. 12), данные составлены на основе справочного материала(1,стр.115).
Таблица 12
Уровень кормления коров с различной продуктивностью и живой массой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9