Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

ВЕДЕНИЕ


Основным в работе проводника пассажирских ваго­нов является обслуживание пассажиров. Проводник яв­ляется представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажира­ми и обеспечивает их право совершать поезду с необ­ходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вен­тиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному со­держанию вагона.

Проводник должен иметь достаточно высокий уро­вень культурного и политического развития, быть ак­тивным сторонником перестройки, проходящей в на­шей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразуме­ний и вопросов — все это важнейшие профессиональ­ные качества проводника пассажирского вагона. В слу­чае невозможности удовлетворить требования пасса­жиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.

Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он об­служивает, в том числе по предрейсовой его подготов­ке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводни­ка регулируется Правилами технической эксплуата­ции железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указа­ниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выпол­нять их требования. Во всех ситуациях, когда возни­кает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.

2. ОПИСАНИЕ

2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом


Каждый пассажирский вагон перед рейсом прохо­дит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ре­монт вагонов, как по ходовым частям, так и по внут­реннему оборудованию вагона, осуществляют специ­альные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом. 

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекци­онной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной об­работки — через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спец­одеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внутренней мойки вагона должен быть помечен надпися­ми: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлора­мина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирова­ния или оборота все пассажирские составы подверга­ются санитарному осмотру, который проводят работ­ники санитарно-контрольного пункта совместно с ра­ботниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пасса­жирского состава может быть задержано до устране­ния всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию пред­ставителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских по­ездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлеж­ностей. Подготовка и выдача имущества в экипируе­мые составы производится по графику снабжения по­ездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдают­ся матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количе­ство постельного белья, выдаваемого в рейс, опреде­ляется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности ваго­нов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постель­ного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной прос­тыни пододеяльник. Комплект постельного белья по­мещают в опломбированный или прошитый матерча­тый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплек­тов, которые пломбируют и пронумеровывают. Прос­тыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчато­бумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, вы­даваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сооб­щения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также По­ложением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковро­вые дорожки, коврики коридорные и купейные, по­крышки для коридорных дорожек, салфетки для окон­ных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стака­ны, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для сани­тарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично прини­мает его и сдает. При повреждении или утере инвен­таря пассажиром проводник принимает меры по воз­мещению его стоимости для железных дорог. С пасса­жира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомо­сти, утвержденной приказом ОАО «РЖД».

Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) полу­чает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.

Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается ин­вентарь для уборки помещений: пылесос, веники, со­вок для мусора, моющие и дезинфицирующие средст­ва, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текуще­го пользования и аварийные комплектуются медика­ментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.


2.2. Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования


 В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон — и углем. В пути следования пас­сажирского поезда снабжение углем и водой осуще­ствляется на станциях со стоянкой, по времени доста­точной для этой операции, через каждые 8—12 ч движения поезда. Для снабжения вагона водой заправ­щики подключают его водозаправочные патрубки к имеющимся на станции водоразборным колонкам шлангами. Проводник открывает запорные вентили шщ наливных трубах и следит за заправкой вагона, не до­пуская перелива воды на рельсовый путь. Проводник должен обращать внимание на то, как заправляют вагон. Категорически запрещается перетаскивать за­правочные шланги головками по земле. Головки водозаправочных рукавов в период между заправками должны помещаться в специальные устройства, пре­дотвращающие их загрязнение. На всех пунктах во­доснабжения с водоразводящей сетью как капиталь­ного, так и временного типа периодически проверяют соответствие качества воды требованиям ГОСТа.

Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов также были защище­ны от загрязнения. В целях предупреждения замерза­ния головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надеж­ным средством является обогрев наливных труб горя­чей водой. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода.. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты. После заправ­ки вентили на водоналивных трубах закрывают.

Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха +10°С и ниже. В на­чале отопительного сезона, еще при плюсовых темпе­ратурах воздуха, снабжение углем производится толь­ко в пунктах формирования и оборота поездов. В зим­нее время все пассажирские поезда, имеющие оборот более суток, снабжаются углем в пунктах формиро­вания, оборота и на промежуточных станциях, указан­ных в расписании движения поезда.

Нормы снабжения углем определенных марок уста­новлены ОАО «РЖД» для конкретных железных дорог (табл. 1). Количество угля на одни сутки (в килограм-


Таблица 1.

Температура наружного воздуха, 0С

Норма выдачи натурального топлива на один вагон, кг/сут

Донецкие антрациты крупных и средних классов, силезский, кузнецкий, печорский, забайкальский угли

Кизеловский, карагандинский, черемховский угли

Хакасский, райчихинский, приморский угли

+10…+5

+5…0

0…-5

-5…-10

-10…-15

-15…-20

-20…-25

-25…-30

-30…-35

-35 и ниже

21

35

55

76

95

116

136

156

177

198

26

43

68

94

117

143

168

193

219

245

37

63

99

136

171

208

244

280

318

256

Выдача топлива на растопку

14

17

25

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать