Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

Проводники-продавцы обязаны обеспечить сохран­ность в пути следования принятых ими товаров и де­нежных ценностей, они несут за них материальную от­ветственность. В случае порчи или повреждения това­ров составляется акт в трех экземплярах за подписью начальника поезда и проводника-продавца с указанием причин порчи или боя товаров, их количества и стоимости. Первый экземпляр акта направляют в отде­ление дороги, второй прикладывают к товарному отчету, а третий оставляют у продавца.

После окончания рейса проводник обязан сдать в кассу торгового предприятия выручку за проданные товары и не позднее 24 часов после возвращения из рейса доставить непроданные товары кладовщику, оформив возврат на втором и четвертом экземплярах расходно-приходной ведомости, и сдать товарный от­чет в бухгалтерию торгового предприятия. Второй эк­земпляр накладной, являющийся отчетным документом, сдается в бухгалтерию, четвертый — передается кладовщику для оприходования непроданных товаров.

B пути следования пассажиров информируют через поездной радиоузел об имеющихся у проводника товарах и их ценах.

В пассажирских поездах производится продажа га­зет, журналов и книг. Существует Соглашение о по­рядке организации продажи периодических изданий на железнодорожном транспорте, заключенное между ОАО «РЖД» и Министерством связи РФ. Газеты, журналы и другие печатные издания проводники продают в пассажирских поездах по до­говору с предприятиями Роспечати. Им выдаются удостоверения на право продажи периодических и не­периодических .изданий и для получения газет в пути следования. Руководит этой работой непосредственно начальник пассажирского поезда. Об имеющихся для продажи у работников поездных бригад печатных ма­териалах он должен периодически объявлять по поезд­ной радиосети.

Проводники вагонов получают газеты и журналы в экспедициях «Роспечати», расположенных в пунк­тах формирования пассажирских поездов. Газеты и журналы, подготовленные для продажи в поездах, должны быть упакованы в пачки, при выдаче состав­ляется накладная формы СП-22. Первый экземпляр накладной забирает проводник, а копия ее с подписью проводника остается в экспедиции предприятия связи. По возвращении из рейса проводники сдают в пред­приятия «Роспечати» денежную выручку по приход­ным ордерам, а непроданные издания — по приходным накладным, составляемым в двух экземплярах. Кви­танции приходных ордеров и первые экземпляры накладных выдаются проводникам пассажирских ваго­нов. На предприятиях Роспечати на каждого провод­ника открывают лицевые счета формы СП-9, в кото­рых учитываются стоимость отпускаемых изданий, сда­ваемая денежная выручка и стоимость возвращаемых изданий.

Свежие газеты проводники приобретают во время рейса у экспедиторов предприятий Роспечати на же­лезнодорожных станциях за счет денег, вырученных ими от продажи печатных материалов или получен­ных в экспедиции пункта формирования поезда. Ра­ботники экспедиций Роспечати, расположенных на вокзалах, доставляют пачки с газетами непосредст­венно к поездам и передают их проводникам за налич­ные деньги. В накладной формы СП-22 на выдаваемые газеты указывается сумма, подлежащая уплате за газеты, и сумма комиссионных вознаграждений.

За реализацию печатных изданий в пассажирских поездах проводники вагонов один раз в месяц получа­ют комиссионное вознаграждение в размере 10% от номинальной стоимости изданий. О случаях, когда по­лучение периодических изданий срывается по вине предприятий Роспечати, руководство резерва провод­ников сообщает для принятия мер этим предприяти­ям или в союзное или республиканское министерство связи, а в пути следования начальник поезда должен дать об этом телеграмму. Если проводники отказы­ваются от получения газет, доставленных к вагону, предприятия Роспечати ставят об этом в известность руководство вагонного депо, вагонного участка или резерва проводников.

Согласно Правилам перевозок пассажиров во всех вагонах дальних пассажирских поездов должны быть настольные игры (домино, шашки и шахматы), кото­рые выдаются пассажирам бесплатно.

Пассажир, занимающий место на второй полке, име­ет право получить ремни безопасности. Если верхние полки вагона не оборудованы для применения таких ремней, проводник должен в вежливой форме объяс­нить пассажиру невозможность удовлетворения его просьбы.

Пассажирам бесплатно предоставляются медика­менты, имеющиеся в поездной аптечке.

В ряде фирменных поездов организованы на обще­ственных началах бесплатные бытовые уголки, детские комнаты, справочно-информационные купе, по­ездные библиотеки.

В зависимости от организации работы и местных условий поездная бригада может оказывать пассажи­рам и целый ряд услуг: организацию компостирования билета для дальнейшей поездки или прием заказов на прямую плацкарту, вызов носильщиков, прием теле­грамм, заказов на такси. В фирменных поездах суще­ствуют такие услуги пассажирам, как ремонт одежды, парикмахерская и др. В международных и ряде дру­гих поездов для общего пользования имеются реклам­ные издания советских железных дорог, политическая литература на русском языке и языках зарубежных стран. К услугам пассажиров, находящихся в дли­тельной поездке, во многих поездах организованы платные видеосалоны.

Примечание

В п. 2.5 указаны цены 1987 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Памятка для проводников пассажирских вагонов дальнего следования:

 “О санитарных требованиях к внутренней уборки вагонов в пути следования

Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников.

1.Для уборки салонов и купе используется : 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана) средства на 10 литров воды).

2.Для уборки туалетов используется : 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана) на 10 литров воды

3.Для мытья посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)

6.Противоэпидемиологические мероприятия.                 

При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо:

 6.1.Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие по ходу следования поезда, о наличии

в составе инфекционного больного;

 6.2.Изолировать больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.

 6.3.В плацкартном вагоне занавесить купе простынями смоченными в 1% растворе хлорной извести;

 6.4.Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках.

 6.5.Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений, ( находятся на штабном вагоне ).

 6.6.Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне, в 1,0 % растворе хлорной извести;

 6.7. Проводится дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести .

 6.8.Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворехлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.

 6.9.Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов, умывальных чаш, унитазов, салона вагона, полов, стен и потолков с применением дезсредств.

7.Мытъё чайной посуды.

Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды, прополоскать, сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой).

Проводник при приёмке вагона должен убедится в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце.

 8.Уборка вагона в рейсе

При уборке вагона в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ:

8.1.Провести уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное время-промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе не мешая отдыху пассажиров.

 8.2.Влажной ветошью предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом, другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить дезраствор в бачках с ершиком. Протереть полочку для туалетных принадлежностей, зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца.

8.3.В тамбурах промыть полы, стены и окна ( в зимнее время-промести тамбурах и сколоть лед ). В нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы .

8.4.Протереть вентиляционные решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную решётку в вагонах с климатической установкой.

8.5.Протереть по коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, корнизы солнцезащитных штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и оконные стёкла от пятен пота пассажиров.

 8.6.Вымыть поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника. Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом то прочистить отделение для сбора золы.

 8.7.Промыть и протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в водозаборный бак.

 8.8.Протереть влажной ветошью предназначенной для уборки полов по коридору, полы под батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны.

 8.9.В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в шкафу предназначенного для хранения «чайной» посуды и кондитерских изделий для «чайной» торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в рейс. Кроме того внутри шкафа должна хранится посуда для разноски чая и посуда предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа.

 На всю продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается хранение в шкафу- «чайном домике» -предметов не относящихся к предметам торговли кондитерскими изделиями ,к «чайной» посуде и продуктам питания (деньги, вагонные ключи и др.,) Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для хранения ложек, вилок, ножей ничего кроме вышеперечисленного не должно хранится.

8.10.В мойке находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды ничего не должно быть. Мойка должна содержатся в чистоте не иметь жирового слоя, не должна быть засорена.

8.11.На ближайшей станции где предусмотрены ящики для сбора мусора,

проводник обязан освободить мусоросборник в вагоне. Категорический

запрещается выброс мусора на железнодорожные пути.

9.Правила хранения постельного белья

 9.1. Постельное бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое.

В виде исключения допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, затаренное в мешок, грязное постельное бельё.

 9.2. Чистое постельное бельё должно быть затарено в мешок и хранится на вторых полках или чердачной нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано начальником поезда.

 9.3.Правила хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.,) аналогичны с правилами хранения постельного белья.

 9.4.Категорический Запрещается хранение грязного и чистого белья ( как комплектного так и не комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около шкафа-«чайного домика'».

10.Общие санитарные требования для проводника в пути следования.

 10.1. В вагоне должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета-должно хранится в туалете или в котловом отделении на котле, ведро для уборки полов-должно хранится под титаном, ведро для уборки столов-должно хранится в закрывающейся нише над кипятильником и ведро для мусора должно хранится на полу в котельном отделении. В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра в ведре не разрешается.

 10.2. Веники должны хранится в малом стояке нерабочего тамбура.

 10.3.Ветошь для уборки полов коридора, купе, тамбуров-хранится на полу под кожухом батарей системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов должна хранится на ведре для уборки туалетов в туалете с рабочей стороны.

 10.4.У каждого проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура) ,второй халат для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целофановом пакете в рундуке).

 10.5.Шланг от пылесоса должен хранится в туалете с рабочей стороны за унитазом ,а сам пылесос в служебном отделении проводника.

 10.6.После окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере загрязнения) покрышку на ковровой дорожке.

 10.7.Все работы по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые после окончания уборки надо промыть под проточной водой не снимая с рук. Руки промыть с мылом под проточной водой и смазать кремом.

 10.8.Уборка в салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки.

 10.9.Моющие и дезсредства должны хранится в закрытой таре и должны быть подписан. Хранить их рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны.

10.10.По окончании уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать.

ПРОВОДНИК ПОМНИ !!!

СОБЛЮДЕНИЕ ДАННЫХ ПРАВИЛ СОХРАНИТ ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ТВОИХ ПАССАЖИРОВ И НЕ ПРИВЕДЁТ К НАРУШЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ САНИТАРНО КОНТРОЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ .




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Ин­струкция по техническому обслуживанию оборудования.— М.: Транспорт, 1986.— 80 с.

2. Гигиеническая подготовка проводника. — М.: Транспорт, 1977. — 26 с.

3. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажир­ских вагонов. — М.: Транспорт, 1980. — 296 с.

4. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в ваго­нах пассажирских поездов. — М.: Транспорт, 1986. — 47 с.

5. Инструкция проводнику пассажирских вагонов.— М.: Транс­порт, 1982. — 15 с.

6. Инструкция осмотрщику вагонов. — М.: Транспорт, 1983.— 93 с.

7. Инструкция начальнику (механику-бригадиру) пассажирско­го поезда. — М.: Транспорт, 1982. — 14 с.

8. Инструкция о работе контролеров-ревизоров и ревизоров-ин­структоров по контролю пассажирских поездов.—М., 1984.— 23 с.

9. Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.—М.: Транспорт, 1981.— 14 с.

10. Матвеев В. И., Калымулин Ю. М., Дремин Л. Г. Пособие проводнику пассажирских вагонов—М.; Транспорт, 1983.—255с.

11. Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог/Под ред. М. Н. Хацкевича. — М.: Транспорт, 1983. — 394 с.

12. Основы типового технологического процесса централизован­ного руководства продажи билетов на железных дорогах и от­делениях. — М.: Транспорт, 1973. — 168 с.

13. Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по желез­ным дорогам СССР. — М.: Транспорт, 1979. — 47 с.

14. Правила перевозки пассажиров международного сообщения и туристов, следующих в пассажирских и туристско-экскурсионных поездах по железным дорогам СССР. Сборник; основных руководящих материалов по железнодорожному транспорту. — М.: Транспорт, 1968.— 302 с.

15. Правила перевозок пассажиров и багажа по железным до­рогам СССР (тарифное руководство №5). — М.: Транспорт, 1978. — 168 с.

16. Правила пользования вагонами в международном пасса­жирском и железнодорожном грузовом сообщениях (ППВ). Тарифное руководство № 10/11-Г. — М.: Транспорт, 1985. -— 136 с.

17. Правила технической эксплуатации железных дорог СССР.—М.: Транспорт, 1986.— 141 с.

18. Санитарные правила для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях. — М.: 1986. — 17 с.

19. Сборник инструктивно-методических материалов по сани­тарному надзору за пассажирскими перевозками. — М.: Транс­порт, 1974.— 117 с.

20. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и служебная инструкция к СМПС (тарифное руковод­ство № 10-А и № 10-В). — М.: Транспорт, 1978.— 141 с.

21. Соловейчик М. 3., Сотников Т. А. Организация пассажир­ских перевозок.—М.: Транспорт, 1983. — 223 с.

22. Справочник международных пассажирских сообщений.—М.: Транспорт, 1986. — 112 с.

23. Справочник пассажира. —М.: Транспорт, 1981. — 251 с.

24. Типовой технологический процесс работы вокзалов. — М.: Транспорт, 1978.— 53 с.

25. Типовой технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов, — М.: Транспорт, 1975.-96 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать