Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

мах) рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха и марки угля, имеющегося в пунк­те снабжения. Уголь подвозят к поездам на электро­карах, тракторах с прицепами и грузовых автомаши­нах расфасованным в металлические ящики емкостью по 15 кг. Проводники высыпают уголь из ящиков в мес­та хранения его в вагоне, а ящики возвращают. В пунк­тах формирования и оборота в зимнее время пасса­жирские вагоны должны снабжаться до полной их вместимости.

Поезда, следующие на комбинированном отопле­нии, могут отапливаться как электроэнергией, так и углем и поэтому снабжаются в пунктах формиро­вания по полной норме, а на промежуточных станци­ях — только в аварийном случае, когда по какой-либо причине не работает электроотопление и уголь выда­ется по требованию начальника пассажирского по­езда.


2.3. Посадка и размещение пассажиров в вагоне


Основная задача проводника вагона — обеспечение необходимых удобств и услуг пассажирам в пути сле­дования. Важнейшими моментами в работе проводни­ка являются посадка пассажиров и размещение их в вагоне, обеспечение нормального отопления, венти­ляции и освещения в вагоне, предоставление постель­ных принадлежностей, чая, настольных игр, необходи­мой информации.

Посадка пассажиров в начальном пункте отправле­ния поезда начинается немедленно после объявления ее по громкоговорящей сети вокзала, а в пути следо­вания — после прибытия поезда и высадки пассажи­ров. Любая задержка в посадке неприятно действует на пассажиров, поэтому проводник обязан подгото­виться к ней заранее. Во время посадки проводник встречает пассажиров перед входом в вагон, а если плохая погода — в тамбуре у открытой двери вагона. Посадка в вагон производится через открытые там­бурные двери рабочей (котловой) стороны вагона с по­садочной платформы.

При посадке проводник обязан тщательно прове­рить проездные документы пассажиров: установить, правильно ли оформлены проездные документы, соот­ветствуют ли номер поезда, направление, дата посад­ки и отправления, а также категория и номер вагона и места тем, что указаны в документах. В случае не­обходимости он может также попросить пассажира предъявить документы, дающие право на приобрете­ние льготного билета.

Если при посадке проводник обнаружил, что кас­сой продано два или более билетов на одно место, он разрешает пассажиру войти в вагон, и просит его по­дождать решения вопроса о предоставлении ему места. Начальник поезда сам или с помощью работников вокзала выделяет место пассажиру здесь или перево­дит его в другой вагон. Следует принести извинения пассажиру за ошибку, допущенную работниками же­лезной дороги.

Находящиеся в алкогольном опьянении пассажиры к посадке на поезд не допускаются. Если пьяный пас­сажир обнаружен проводником во время поездки, то его удаляет из вагона начальник поезда или работни­ки милиции. При этом составляется акт, который под­писывают кроме проводника или начальника поезда еще два свидетеля. Пассажиру, находящемуся в алко­гольном опьянении, делается соответствующая отмет­ка в билете или билет погашается, и таким образом он лишается возможности использовать или сдать этот билет.

Запрещается посадка в вагон пассажиров с ручной кладью, общий вес которой превышает установлен­ную норму (36 кг на один взрослый или детский би­лет) или она загромождает проходы или купе. Из­лишний вес ручной клади пассажиру предлагают опла­тить по действующему тарифу через кассу вокзала или непосредственно начальнику поезда. Только пос­ле этого разрешается посадка. Так как на вокзалах отсутствуют весы для определения точного веса руч­ной клади, его устанавливают приблизительно, пу­тем внешнего осмотра.

В пассажирских вагонах запрещается провозить при себе легкогорючие, взрывчатые и токсичные веще­ства. При обнаружении их в ручной клади пассажира ему может быть отказано в посадке на поезд или его удаляют из поезда. Поездка может быть разрешена только после того, как пассажир удалит опасные гру­зы из своей ручной клади. В случае отказа пассажиру в поездке из-за наличия в его вещах легкогорючих, взрывчатых и токсичных грузов его проездные доку­менты годности не теряют.

Проводник обязан предупреждать пассажиров, что­бы они не забывали билеты у провожающих. За 5 мин до отправления поезда начальник поезда предупреж­дает об этом пассажиров по поездной громкоговоря­щей сети. За 2 мин до отправления начальник поезда по громкоговорящей сети, а проводники — в вагонах предлагают провожающим покинуть вагоны.

Пассажиры, которым билеты были оформлены без указания места, имеют право войти в вагон. При на­личии свободных мест после отправления поезда они им предоставляются, а при отсутствии мест их перево­дят в другие вагоны или предлагают подождать, пока освободятся места.

Пассажирам приятно видеть при посадке приветли­вого и вежливого проводника. Он должен оказывать помощь престарелым пассажирам, инвалидам и пасса­жирам с детьми. Если при посадке в вагон возникли какие-либо недоразумения или пассажир обратился с просьбой к проводнику, тот предлагает ему подо­ждать конца посадки, а если у пассажира проездные документы оформлены на этот поезд или в этот вагон, то он просит его войти в вагон. После окончания по­садки и отправления поезда проводник сам или с по­мощью начальника поезда разрешает возникшие не­доразумения или удовлетворяет просьбу пассажира. Если пойти ему навстречу нет возможности, нужно в вежливой форме объяснить причину.

После отправления пассажирского поезда со стан­ции проводник проходит по вагону, еще раз проверяет проездные документы и соответствие их местам, заня­тым пассажирами, в плацкартных, купейных и мягких вагонах, забирает у пассажиров проездные документы и раскладывает их в соответствий с номерами мест в вагоне в карманы для хранения билетов. Билеты при этом погашаются путем складывания и надрыва. Нельзя погашать билеты транзитных пассажиров, ко­торые будут делать пересадку на другой поезд, и тех пассажиров, которые заявили, что будут делать раз­решенную Правилами перевозок остановку в пути сле­дования. Пассажирам, желающим получить постель­ное белье, проводник приносит и выдает комплекты белья непосредственно у занимаемых ими мест.

Если поезд отправился с начального пункта и в ва­гоне два проводника, то они с целью сокращения времени обслуживают пассажиров вдвоем: один со­бирает билеты, второй раздает постельное белье. За­тем дежурный проводник заполняет бланк населенно­сти и расхода постельного белья формы ЛУ-72: отме­чает станции посадки и высадки пассажиров, номера занимаемых ими мест и делает отметку о выдаче белья.

По обоюдному согласию двое пассажиров могут об­меняться местами, поставив об этом в известность проводника вагона. Если пассажир обратился к провод­нику с просьбой предоставить ему нижнее место вза­мен верхнего или заменить место в одном купе на более удобное для него место в другом купе, провод­ник разрешает это только с согласия остальных пас­сажиров. При этом проводнику следует быть предель­но вежливым. О просьбах пассажиров о переводе их в другой вагон или в вагон более высокой категории проводник сообщает начальнику поезда, который и принимает решение.

Во всех случаях, когда кассой ошибочно проданы билеты на одни и те же места двум и более пассажи­рам, проводник разрешает занять это место одному из них. В первую очередь предоставляется место инва­лидам, больным, престарелым, ветеранам войны, пас­сажирам с детьми или тем, кто пришел на посадку раньше. Второго пассажира начальник поезда сам или с помощью работников вокзала размещает на свободное место в этом или другом вагоне в соответ­ствии с Правилами перевозок.

Ручную кладь пассажиры размещают на предна­значенных для этого местах. Проводник обязан разъ­яснить пассажирам, что рундуки под нижними пол­ками служат для хранения постельных принадлежно­стей и что только при пустых рундуках пассажиры, имеющие спальные места как на нижних, так и на верхних полках, могут поместить туда свои вещи. В пассажирских вагонах ниже уровня пола имеется емкость для хранения использованного белья. Запре­щается помещать туда какие-либо вещи пассажиров.

Как было сказано выше, пассажир должен начи­нать свою поездку с того пункта, который указан в би­лете. Если при отправлении поезда место оказалось свободным, начальник поезда размещает на нем пас­сажира или отдает его в продажу, поэтому пассажир, совершающий посадку в поезд уже в пути следования, теряет право на то место, которое отмечено в его би­лете на начальном пункте отправления. В междуна­родных поездах действует порядок, согласно которо­му место, не занятое пассажиром в течение 30 мин после отправления поезда, считается свободным и мо­жет быть предоставлено другому пассажиру или пе­редано в продажу.

Если при посадке в поезд пассажиров с мелкими жи­вотными или птицей (хотя это и разрешено Правилами перевозок) соседи по купе возражают против сов­местного проезда с ними, проводник может урегулиро­вать этот конфликт сам или с помощью начальника поезда. Если пассажир в купе международного вагона возражает против перевозки животных, то владельцу животных предоставляется место в другом купе. При несогласии его оплатить стоимость проезда и плацкар­ты в отдельном купе, ему отказывается в перевозке.

Пассажиры разного пола могут ехать вместе в спальных вагонах международного поезда только с обоюдного согласия. В противном случае начальник поезда обязан перевести их в другое купе.

Проводники должны предупреждать пассажиров своего вагона о подъезде к их станции назначения. Проводники спальных вагонов несут ответственность за проезд пассажирами станций назначения и пересад­ки, указанных в билете. В случае проезда пассажиром станции высадки составляется акт за подписью на­чальника поезда, проводника и самого пассажира. Акт заверяется на станции и дает право пассажиру возвратиться, на станцию назначения, которую он про­ехал, без оплаты проезда.

Если установлено, что пассажир отстал от поезда, проводник сообщает об этом начальнику поезда. За­тем с участием двух пассажиров как свидетелей со­ставляют акт, в котором указывают вид и количество вещей, принадлежащих отставшему пассажиру. Акт подписывают начальник поезда, проводники вагона и оба пассажира-свидетеля. Проводник обязан обеспе­чить сохранность вещей и по указанию начальника по­езда передать их на станцию по пути следования или в пункте назначения. Если в вагоне проводник обна­ружил забытые или утерянные вещи, он должен обра­щаться с ними как с находкой. Эти вещи могут быть возвращены во время рейса пассажиру, заявившему о потере, в том случае, если он может точно описать их. Факт возвращения вещей пассажир должен под­твердить проводнику в любой форме — письменно или устно. Если владелец утерянных вещей не обнаружи­вается, их сдают в камеру забытых вещей на вокзале станции назначения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать