Проблемы и перспективы развития транспорта России
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………………..7
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России…………7
1.2. Основные факторы развития логистики……………………………27
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности………………...31
2. Размещение транспортного комплекса России……………………………..43
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….45
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..50
2.3. Водный транспорт……………………………………………………53
2.4. Трубопроводный транспорт………………………………………....56
2.5. Воздушный транспорт………………………………………...……..58
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………59
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ……………………..59
3.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованной литературы…………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………...75
Введение
Тема «Развитие логистики в России» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.
Основной целью дипломного исследования является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития логистического комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
2) выделить основные центры размещения транспорта;
3) изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса России;
4) раскрыть всю необходимость решения этих проблем.
Объектом исследования в дипломной работе является развитие логистик в России.
Предметом исследования является:
1) механизм размещения логистического комплекса РФ;
2) процессы управления размещением и развитием транспорта, как отрасли экономики;
3) основные направления в решении проблем логистики в стране.
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста
В настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки пассажиров и грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. При этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность.
Так, в последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.
Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.
В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.
В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", произошло слияние трех таких важных федеральных министерств, как Министерство транспорта, Министерство путей сообщения и Министерство связи в одно общее Министерство транспорта и связи России, которое положило начало проведению, одной из самых сложных и ответственных реформ в экономике страны. Главный выигрыш должен быть получен от улучшения взаимодействия на стыках различных видов транспорта, в первую очередь в местах перевалки грузов из вагонов в трюмы судов, на автомобили и т.д.
Главными нормативными документами, доработкой которых в 2004 году занималась, в основном, исполнительная ветвь власти - это "Стратегия развития транспорта в РФ до 2020 г." и федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России”. Одобренная Государственным Советом и Правительством Российской Федерации Транспортная стратегия, доработана с учетом послания Президента, концепции реформирования бюджетного процесса и проведенной административной реформы. Это основополагающие программные документы, определяющие приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу.
В соответствии с этим в новой редакции Транспортной стратегии определены долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики Российской Федерации, приоритетные задачи институциональных реформ на транспорте, реализации принципов государственно-частного партнерства, а также основные цели и целевые показатели развития транспортного комплекса на период до 2020 года. В свою очередь, положения Транспортной стратегии должны стать основой для разработки и корректировки, федерального законодательства, федеральных целевых программ, как на самом транспорте, так и в смежных с ним отраслях экономики.
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
ü будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
ü подвижность населения вырастет на 50%;
ü большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным наземным транспортным коммуникациям;
ü восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем;
ü значительно повысятся комфортность и качество сервиса пассажирского транспорта;
ü доля отечественных портов в обслуживании внешнеторговых грузопотоков возрастет с нынешних 75 до 85%;
ü грузоемкость ВВП снизится на 8-10%;
ü скорость грузового сообщения увеличится на 15-20%, а на основных международных транспортных коридорах - на 20-30%;
ü доля тоннажа отечественного торгового флота, зарегистрированного в национальных реестрах, вырастет с 35 до 50%;
ü транзитные перевозки через территорию России достигнут 60-70 млн. тонн в год;
ü показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50%
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России
Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.
Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.
Многие устоявшиеся понятия и принципы
работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании,
начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального
анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих
рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в
направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей
дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня
качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с
целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Советом логистического менеджмента США было дано следующее определение логистики: "Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12