Зоны ответственности между коммерсантами, маркетологами, финансистами и логистами должны разделяться в соответствии с компетенцией того или иного отдела и потоками информации. На каждом функциональном участке должен быть специалист, хорошо знающий тему, что позволит сотрудникам сосредотачиваться на том, что они знают, а не пытаться вникнуть в специфику другой деятельности.
Продажники и маркетологи, являющиеся двигателями продаж и определяющие интенсивность исходящего потока, должны принимать непосредственное участие в планировании интенсивности и величины входящего потока. Основной функцией логистической службы торговой компании является обеспечение продаж. Это достаточно сложная задача, решение которой требует больших усилий. Логисты должны нести ответственность именно за выполнение этой задачи, а не пытаться взять на себя функцию по администрированию деятельности всего предприятия, освободив другие подразделения от их прямых обязанностей. Отдел продаж должен отвечать за заявленную потребность в продукции. Именно страх ответственности заставляет коммерсантов под разными предлогами уклоняться от составления периодических планов и прогнозов и пытаться перенести эту функции на логистов. Чтобы побороть этот страх, следует допустить достаточно большой процент погрешности при планировании. Даже если в первое время прогнозы будут сбываться только на 50%, это значительно облегчит последующее планирование закупок. Отдав должное логистике, следует вернуться к распределению обязанностей в соответствии с зонами компетенции и имеющейся информацией.
2. Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты.
Рассмотрим размещение каждого вида транспорта более подробно.
|