Таким образом, результаты работы информационной системы зависят не только от
качества алгоритмов, но и качества заложенных в нее данных.
Логистическая информационная система – это, прежде всего, мощный инструмент
управления, способствующий повышению эффективности работы компании, ее
конкурентоспособности и, следовательно, увеличить доход, поскольку оперативная и
достоверная информация о ходе дел, предоставляемая системой, позволит быстро
принимать правильные решения, оперативно менять политику компании и быть
готовым к любым изменениям рыночной ситуации.
Благодаря целенаправленным организационным, плановым и контрольным мероприятиям
возможно, с одной стороны, воспрепятствовать созданию излишних запасов
продукции, а с другой – устранить такой недостаток, как отсутствие готовности к
поставкам.
Соблюдение жизненного цикла продукции, от которого зависит уровень запаса
продукции в распределительной сети.
Решение любых проблем должно быть системным.
Процесс формирования сети поставщиков продукции должно быть более
организованным. Им должен заниматься отдел закупок (отдел логистики) совместно
с отделом маркетинга. Должно быть проведено маркетинговое исследование рынка
продукции, составлена база данных поставщиков, отражающая их характеристики
(сроки поставки, размер скидок, цены на продукцию, наличие, надежность
выполнения договорных обязательств, компетентность персонала, наличие системы
отслеживания заказа и др.). Исходя из полученной информации на научной основе
необходимо выбрать наиболее оптимальные группы поставщиков, с которыми должны
быть заключены соглашения, определяющие взаимовыгодные принципы сотрудничества.
Компания должна придерживаться стратегической ориентации не на одного, а на
нескольких ведущих производителей и поставщиков рынка, в том числе мирового.
Обеспечение единого и непрерывного процесса снабжения потребителя в необходимом
количестве и заданного качества является одной из важнейших гарантий
эффективного функционирования компании.
Перед мультивендорной компанией стоит задача размещения заказов на поставку
продукции одновременно у большого числа производителей. Ясно, что при этом
сроки изготовления, доставки и условия расчетов с поставщиками совершенно не
совпадают. В этой связи задача определения точки заказа должна сводиться к
задаче оптимизации ресурсов компании с тем, чтобы в конечном итоге к указанному
в договоре с заказчиком сроку поставки скомплектовать весь заказ на своем
складе.
В условиях длительных сроков поставок, вопрос соблюдения сроков поставки стоит
особенно остро. В этих условиях снабженческая логистика ориентирована на
всемерное сокращение сроков поставки, особенно в тех случаях, когда срок
поставки критического заказа у поставщика близок к оговоренной в контракте дате
поставки потребителю.
- своевременное размещение заказов и проверку отчета для перезаказов, что
исключит заказы, сделанные в последнюю минуту;
- налаженная система поставок;
Управление цепью поставок является существенным фактором успешного бизнеса.
Ожидается, что уровень конкуренции станет еще более жесткой, увеличится ценовое
давление со стороны потребителей. Потребителю будет значительно проще проводить
сравнение продукции, ограничения на перевозку товаров в Европе практически
исчезнут.
Компании будут вынуждены создавать российские, европейские и мировые
логистические цепи, соответствующие постоянно повышающимся требованиям
потребителей.
Использование Интернета изменит скорость и структуру логистического процесса в
непредвиденных в прошлом объемах. Ожидается глобальная реструктуризация
логистических сетей.
Наблюдается тенденция роста объемов производства. Однако в целом заметного рывка в развитии экономики не произошло.
Необходимо разработать гибкие производственно-логистические системы,
позволяющие программировать материальные, финансовые и информационные потоки в
соответствии с объемами и потребительскими характеристиками каждого заказа.
Организация перевозок грузов – это сложный логистический процесс, затрагивающий
множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и
других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль над выполнением.
Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к
возникновению материальных, информационных и финансовых потоков и, как
следствие, к затратам, определяющим, в конечном итоге, и уровень цен на товары.
По оценкам специалистов, транспортные расходы составляют от 40 до 60% от общей
цены продукции. Снижение уровня этих затрат является одной из важнейших задач
транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения
требуемого количества продукции в нужное место, лучшим маршрутом за требуемое
время и с наименьшими затратами.
По данным Европейской логистической ассоциации за 1999 год благодаря применению
принципов логистики производительность труда работников компаний, занятых на
транспортировке грузов, увеличилась в целом на 10%.
Одним из основных условий повышения доли рынка транспортных услуг,
предоставляемых российскими перевозчиками и экспедиторами, является достижение
высокого уровня качества транспортно-логистического обслуживания, отвечающего
международным стандартам.
Необходима разработка системных отраслевых и межотраслевых стандартов,
регламентирующих экспедиторскую деятельность при реализации мультимодальных
транспортных проектов.
С точки зрения грузоотправителей необходимо, чтобы транспортные компании могли
предоставить следующие услуги:
- предоставлять скидки на свои тарифы;
- иметь небольшие сроки доставки;
- предоставлять информацию о доставке;
- иметь возможность складировать товар для последующей доставки;
- переадресовывать заказ;
- возможность организовать систему слежения за прохождением заказа.
При осуществлении транспортно-складских операций перед специалистами службы
логистики стоит задача как можно большей минимизации запасов продукции,
хранящейся на складе. Главным принципом системы складского контроля компании должен
являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под
конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики
должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с
таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем
самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции,
складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления
неликвидов.
Предметом изучения распределительной логистики является процесс развоза
продукции с производства, либо с распределительного (логистического) центра по
торговым точкам (складам) для дальнейшей его реализации покупателям. Задача
заключается в обеспечении гарантии наличия торгового ассортимента на складах
потребителей при минимальном уровне запасов и минимальных транспортных расходах
на обработку заказов и их доставку.
Наряду с нарастающей конкуренцией и развитием дистрибьюторской сети, существует
много возможностей для успешного развития торгового бизнеса. Одним из
перспективных направлений является создание распределительных структур,
объединяющих производителей, оптовиков, логистических провайдеров и розничных
сетей. Согласование действий участников такой структуры, определение единых
стратегических целей, идентичный уровень используемых технических средств и
оборудования, технологий и информационного обеспечения на всех этапах доведения
продукции до конечного потребителя позволят:
- сократить общие затраты распределительной системы;
- оптимизировать ассортимент продукции с учетом потребностей конечных
потребителей;
- сократить количество торговых посредников до оптимального уровня;
- повысить уровень обслуживания, как для конечного потребителя, так и для
бизнес-партнеров.
Задача эффективного распределения продукции, прежде всего, волнуют владельцев
крупных дистрибьюторских, оптовых торговых и производственных компаний. Обычно
функцию планирования и реализации распределения продукции возлагают на службы
логистики, департаменты операций и т.д. Специалисты данных подразделений
обрабатывают заказы с торговых складов, определяют необходимое количество
транспортных средств, порядок объезда складов, заказывают автомобильные
транспортные средства, контролируют осуществление развоза продукции, организуют
работу складов и др
Задача, решаемая руководителями данных подразделений, формулируется довольно
просто: "Минимизировать расходы на распределение продукции при сохранении
требуемого уровня качества обслуживания потребителей".
1.2. Основные факторы развития логистики
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие 2 фактора:
1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения.
2. Создание гибких производственных систем.
Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.
Приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.
Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12