Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...

Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...

Российская Академия государственной службы

 при президенте Российской Федерации

 

Уральская Академия государственной службы

 

кафедра "Теория и практика управления"

 

 

 

Допустить к защите

Зав. Кафедрой _______________

"___"______________ 1997 года

 

 

 

 

 

 

ТЕМА

  "Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниципального образования "Камышловский район"

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Шаркова Сергея Николаевича, студента УрАГС, группа А-662, специальность "Государственное муниципальное

управление"

 

Руководитель - Столяров Владимир

Ильич

г. Екатеринбруг, 1997 год

Содержание

Введение.................................................................................................................. 2

Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления............................................................................................... 5

1.1. Конституция Российской Федерации о местных органах самоуправления.  5

1.2. Законы "О местном  самоуправлении  в Свердловской области" и "О муниципальной службе в Свердловской области"..................... 5

1.3. Суть управленческого труда, основные принципы менеджмента. 6

1.4. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе государственного и муниципального управления.................................................................. 7

1.5. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления...................................................................................... 9

1.6. Прохождение службы в муниципальных органах  управления.       11

1.7. Юридическая  ответственность  и меры  поощрения служащего.   13

1.8. Мотивация труда управленческого персонала................... 15

1.9. Психологические аспекты кадровой работы....................... 17

Глава 2.  Опыт кадровой  работы  в органах местного самоуправления  муниципального образования                  "Камышловский район".      20

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Камышловский район"............................................................................. 20

2.2. Становление органов самоуправления в районе, Устав муниципального образования "Камышловский район"............................................... 21

2.3. Общие и частные проблемы кадровой работы и пути их разрешения в  органах местного самоуправления муниципального образования "Камышловский район" .................................................................................................................. 22

Заключение........................................................................................................ 35

Список использованных источников и литературы............ 39

Приложение № 1................................................................................................ 41

Приложение №2................................................................................................. 42

Приложение №3................................................................................................. 44


Введение.



Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную,  во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку.

В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.  Такие изменения в обществе,  в экономике, во всем  нашем жизненном укладе сложны тем,  что они требуют изменения нас самих.

Чтобы справиться  с этим безпрецендентным в жизни поколений вызовом, нам кроме всего прочего, нужно овладеть новыми знаниями,  научиться пользоваться ими на практике. Важнейшей частью этих знаний,  как показывает  мировой  опыт  - постижение науки и искусства менеджмента, т.е. всей совокупности принципов, методов, средств и форм управления.

Бурный рост  числа служащих,  повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества,  привлекают повышенное  внимание  к  сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.

Кроме того,  в  связи  с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране,  меняется характер труда управленцев,  меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.

Специфика труда служащих, управленческих кадров  состоит в том,  что они непосредственно  материальных  ценностей  не создают, но обеспечивают условия для их производства.

Управленческая деятельность требует достаточно высокого профессионализма кадров.

Работнику управленческого труда  нужна,  прежде  всего, компетентность, а  она,  как правило,  тем выше,  чем больше знаний и опыта у работника.

Во-вторых, управление  требует  определенных  организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими способностями,  использовали их для решения общих идей, реализовали их.

В-третьих, важно чтобы управленческая деятельность осуществлялась непрерывно, за соответствующую плату, и на высоком профессиональном уровне.

Закономерным явлением для всех стран в последнее  время стало увеличение объема управления и,  как следствие, непрерывный рост числа служащих,  их удельного веса в общем числе занятых общественно-полезным трудом людей, У нас с 1959 года по 1989 год он увеличился с 18,8%  до 28,4%. В постсовесткий период отмечен  еще  более значительный рост числа служащих, занятых в сфере управленческого труда.

Это обстоятельство   также   подчеркивает  актуальность рассматриваемой нами в дипломной работе темы.

Государственные и   муниципальные  служащие  составляют

кадровую основу органов государственной власти и  самоуправления.

В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом,  позволяющих  повысить  социально-экономическую эффективность  производства и работы управленческих структур.

Важное значение  придается  повышению  уровня  работы с кадрами, постановке этой работы на  прочный  научный  фундамент, использованию  накопленного  в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом  и  повседневная работа с кадрами,  по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно  находиться в центре внимания федерального руководства и местных органов.

В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и  условия  труда приобретут большее значение,  чем материальная заинтересованность. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала.  Возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.

Все это  важно  не  только  для органов государственной власти, но и для местного самоуправления,  особенно в период его становления, когда трудностей и проблем через край.

Без потрясений и крупных издержек выживут только те муниципальные образования,  где  персонал  и  его руководители смогут правильно и своевременно оценивать окружающий  мир  и тенденции общественного развития.

Отталкиваясь от теоретических посылок,  которым мы посвятим первую  половину дипломной работы,  постараемся осмыслить роль и место управленческого труда  в  современном  обществе, проанализируем организацию работы с кадрами служащих в муниципальном образовании "Камышловский район",  обозначим и исследуем имеющиеся в этом деле проблемы, попытаемся определить пути  их решения во второй половине настоящего исследования. В этом состоит главная цель дипломной работы.

Объектом нашего  исследования являются служащие муниципального образования "Камышловский район".

В процессе работы будут использованы:  обзор литературных источников,  опрос работников администраций, анализ кадровой  информации, обзор местной печати, метод сопоставлений и аналогий, системный и комплексный подходы.

Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления.

1.1. Конституция Российской Федерации о местных органах самоуправления.



Конституция Российской Федерации в ст.ст. 130-133 главы 8  "Местное самоуправление" определяет,  что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется гражданами  путем референдума, выборов  и  других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление   осуществляется   в  городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и  иных  местных условий.  Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют и муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный  бюджет,  устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка,  а  также  решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут  наделяться  законом  отдельными  государственными полномочиями с  передачей  необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств.

Конституция Российской  Федерации принятая всенародным голосованием была принята на референдуме 12 декабря 1993 года,  заложила таким образом, основы для  формирования  местного  самоуправления.

Была открыта возможность начать в субъектах Федерации работу по реформированию местного самоуправления.      Кроме того,  принят  был очень важный Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать