Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...

Важное место  в  кадровой  работе  отводится мотивации труда служащих.  На мой взгляд, государство неплохо заботится об экономическом и социально-правовом обеспечении муниципальных служащих, предусмотрев для них в соответствующих законах ряд  гарантий в предоставлении материальных и социальных благ, улучшенное по сравнению с другими пенсионное обеспечение.

Однако на  данном  этапе  существуют  проблемы и в этом вопросе. Систематически, например, задерживается выплата заработной платы,  особенно в дотационных территориях. В администрации Камышловского района она сведена к  минимуму  и  в настоящее время  зарплата выплачивается служащим с опоздание на месяц.

Вместе с  тем в течение двух последних лет зарплата муниципальных служащих не индексируется и уровень ее постепенно отстает от ряда отраслей народного хозяйства. Если к примеру месячный  заработок  зам. главы  районной  администрации составляет около  полутора  миллионов  рублей,  то  месячная зарплата одного из  руководителей  небольшой  дорожно-строительной организации в 10-15 раз выше.

Главе районной администрации представлено  право  повышать  оклады отдельных служащих за сложность выполняемой ими работы в размере от 10 до 40%,  но этим правом он не может  воспользоваться из-за недостатка средств в районном бюджете. Появиться же они могут только тогда,  когда  заработает  экономика, когда лежачие полтора десятка совхозов и акционерных обществ района заработают в полную силу, а районный бюджет пополнится за счет поступлений от предприятий и частных предпринимателей, налогов с зарплаты рабочих и служащих.

Хотел бы  также  высказать свое мнение о том,  что присуждение рангов,  разрядов,  категорий служащим на  практике существенно не  сказывается на уровне зарплаты и она нередко носит характер уравниловки. Часто уровень и содержание работы одного служащего от другого отличается,  как говорят, как небо от земли,  а зарплата у них одинаковая.  Наверное  надо расширить рамки  минимального и максимального оклада в зависимости от качества работы,  не мене чем вдвое,  предоставить больше прав  руководителю дифференцировать размер заработной платы.

Повышение денежного содержания и оснащение служащих органов самоуправления  современной  управленческой  техникой, естественно повлекут удорожание аппарат муниципальных формирований, но бояться этого не стоит. Согласно различным литературным источникам в западных странах удельный вес служащих значительно выше чем у нас,  но это не  мешает  поддерживать экономику и социальную сферу на высоком уровне.

Я познакомился со структурой  расходов  бюджета  Камышловского района  и увидел (прилож. №3),  что удельный вес расходов на управление составляет  около  10%.  По  западным меркам это очень мало, по нашим может и нет. Если сравнить с расходами на культуру,  то они в три раза выше, с ассигнованиями по социальной политике почти в два раза.

Хотелось бы поделиться некоторыми соображениями  психологического порядка.  Работая  одно время юристом в районной администрации, мне приходилось наблюдать за реальным существованием неформальных групп в коллективе, их лидерами, которые существенно влияли на состояние межличностных отношений, на психологический климат в аппарате администрации.

Например, сотрудники бухгалтерии, общего отдела, экономики составляли одну неформальную группу,  а отдел культуры, ЗАГСа, социальной защиты - другую. Заведующие и главные специалисты финансового отдела общались с отделом народного образования только при крайней необходимости.  Иногда, чаще на аппаратных совещаниях,  острота  в отношениях выплескивалась ввиде конфликтов, которые существенно сказывались на деловой обстановке в аппарате.

Глава районной администрации,  естественно,  знал о существование неформальных групп, умело пресекал нежелательные явления и направлял в нужное русло деятельность и неформальных групп, и отделов и управлений в целом, подчиняя все слаженной продуктивной работе, решению тех задач, которые стояли перед администрацией. 

Рассматривая проблемы  кадровой  работы в муниципальных органах, необходимо  подчеркнуть  большую  важность  данного участка управленческой деятельности. На кадровую службу возлагается ответственность за реализацию всей политики в  деле подбора, расстановки, анализа, движения и учета кадров администрации, всей муниципальной службы района. Она обязана организовать подготовку и проведение аттестации служащих, осуществлять меры повышения квалификации кадров, следить за неукоснительным соблюдением законодательства о труде и т.д.

Не думаю,  что не понимают важности кадровой работы руководителе администрации  Камышловского района, но на сегодняшний день специалиста этого профиля в  штатном  расписании администрации района нет.  Видимо, просто очень трудно вмонтировать штатного кадровика в жесткие рамки Закона  "О  временных государственных минимальных стандартах в Свердловской области", в штатное расписание.

По изложенному  выше материалу в главе второй дипломной работы нельзя сказать,  что кадровая работа в  администрации совсем отсутствует но ведется она без системно, с существенными пробелами.

И неудивительно, кадровая работа в администрации возложена на работника, в обязанности которого входят вопросы организационной работы в администрации и районной Думе,  спецчасти, протокольное хозяйство, она же секретарь-машинистка и пр. и пр.

И все-таки нельзя и дальше оставлять  без  решения  эту проблему. Согласно тем же временным государственным стандартам, наконец, районной думе разрешается иметь на платной основе трех работников: руководителя представительного органа, его заместителя и одного служащего. Ни одна из этих должностей фактически не замещена.

Может, используя думские возможности или  полагаясь  на другие варианты,  заиметь,  наконец,  в администрации района специалиста, основной обязанностью которого была бы кадровая работа.

Работа с кадрами приобрела бы в районной  администрации определенную систему, непрерывность, обозначившиеся проблемы решались бы более грамотно и решительно.

Заключение


Анализ работы Администрации Камышловского района по работе с кадрами, подбору и расстановке кадров свидетельствует о том, что дело это для муниципальных образований России во многом новое, муниципальные управление только в начале своего пути. В ходе работы над избранной темой трудно было найти  современные капитальные  печатные  труды,  чтобы воспользоваться ими для изложения теоретических положений.

Районный Совет народных депутатов и районная Дума,  райисполком и районная администрация,  сельский совет и  сельская администрация далеко не одно и тоже.  Всего год-полтора назад как появились на свет областные законы "О  муниципальной службе в Свердловской области" и "О местном самоуправлении в Свердловской области".

Возможно недостаток знаний в современной управленческой науке и отсутствие достаточного опыта одна их причин серьезных  недостатков в кадровой работе недавно созданных муниципальных образований, в деятельности органов местного самоуправления вообще.

Тем не менее в деятельности администрации муниципального образования "Камышловский район" по созданию и укреплению органов местного самоуправления,  укомплектованию их кадрами можно отметить ряд положительных моментов.

В короткий срок проведены районный  референдум,  выборы районной Думы и главы районной администрации, сформированы и укомплектованы кадрами  структуры  сельских   администраций, разработан и утвержден Устав муниципального образования.

Определенный интерес представляет использование элементов конкурсного  замещения должностей перед назначением глав сельских администраций,  поиски ведущиеся в районе в направлении повышения  эффективности управленческого труда муниципальных служащих и органов местного  самоуправления.  В   том числе создание  при главе районной администрации совещательного коллегиального органа с участием  глав  сельских  администраций, оперативное  формирование новых структур управления, когда этого требует обстановка (создание жилищно-коммунального отдела,  районного ремонтно-эксплуатационного муниципального предприятий и др.).

В невероятно трудных условиях администрации района удается почти без задержки выплачивать  муниципальным  служащим заработную плату,  район  является  одним из благополучных в области по этому показателю. Сейчас это один из важных мотивационных элементов труда служащего. Недаром случаи увольнения по собственному желанию крайне редки, один-два в течении года.

Вместе с тем у Администрации муниципального образования "Камышловский район" в работе с кадрами имеется ряд нерешенных проблем и недостатков. Вот некоторые из них.

Во-первых не  разработана целевая комплексная программа развития муниципальной службы,  по этой причине стратегическая работа с кадрами отсутствует, а тактика - несовершенна - не налажена учеба кадров, обмен опытом работы и др.

Кадровой службы в администрации практически нет, специалист, на которого возложена эта работа,  выполняет ряд других поручений и обязанностей.

Среди служащих администрации муниципального образования преобладают люди с техническим образованием, очень мало экономистов и совсем нет юристов.

У администрации не создано кадрового резерва на  выдвижение для  замещения  вакантных  должностей,  у определенной части аппарат управления по этой причине  отсутствует  перспектива в работе, а само замещение происходит стихийно.

Должностные инструкции у ряда ответственных  работников либо отсутствуют или плохо проработаны, сделаны для формы.

В связи с образованием территориальных округов в район- ной администрации   постоянно  происходит  перераспределение функций между структурными  подразделениями,  нарушает   стабильность в работе,  у определенной части работников создает неуверенность в завтрашнем дне.

По ходу изложения материала в дипломной работе, особенно во второй главе,  мною уже высказано ряд предложений  для улучшения кадровой работы. Сжато в заключении хотел бы предложить следующее:

1.   Главного  специалиста по кадрам в районной администрации освободить от всех других обязанностей, не связанных с кадровой работой,  четко  определить круг его прав и обязанностей, включающих полно-масштабный перечень  основных  направлений кадровой работы.

2.   Разработать с  учетом  предложений  отделов  и  глав сельских администраций  целевую комплексную программу развития муниципальной службы в районе и работы с кадрами на 5-10 лет, обсудить  ее на коллегии и утвердить главой администрации.

3.   Организовать  учебу  кадров  местного самоуправления (можно назвать ее школой муниципальных служащих),  с  периодичностью  занятий  один  раз в месяц продолжительностью 4-6 часов, включая выезды на место для обмена опытом  практической работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать