Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...

1.2. Законы "О местном  самоуправлении  в Свердловской области" и "О муниципальной службе в Свердловской области".


В апреле  1995  года вступил в действие областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области", регулирующий правовые  и организационные основы местного самоуправления. 13 марта 1996 года Свердловская областная дума  приняла Закон "О муниципальной службе в Свердловской области".

Закон о  муниципальной службе содержит следующие главы: "Общие положения", "Права и обязанности муниципальных служащих", "Прохождение  муниципальной службы",  "Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих", "Управление муниципальной службой".

Оба закона дали возможность на правой основе вести  реформирование местного самоуправления.

В городах и районах области после выхода этих  документов приступили  к  разработке  уставов местных сообществ и к подготовке выборов в органы местного самоуправления.

     Позднее в  области были сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы муниципальных образований, определена структура органов местного самоуправления.

 Таким образом Конституция РФ и областной законы о муниципальной службе  и  местном  самоуправлении явились главной правовой и организационной основой кадровой работы в муниципальном образовании "Камышловский район".



1.3. Суть управленческого труда, основные принципы менеджмента.



Сегодня английское  слово  менеджмент  стало   известно практически  каждому  образованному человеку,  по русски оно означает "управление"  -  вид  деятельности  по  руководству людьми в самых разнообразных организациях.  Менеджмент - это также область человеческого  познания,  помогающая  осуществлять функцию управления.  Наконец, менеджеры это определенная категория людей, которые осуществляют работу по управлению. В  нашей работе как раз и пойдет речь в основном о людях управленческого труда в сфере муниципального самоуправления -  муниципальных  служащих,  которые составляют

кадровую основу органов местного самоуправления.

Но вернемся к менеджменту. Менеджмент, наука управлять, основан на определенных принципах. Перечислим основные из них:

Единоначалие -  установлено,  что люди лучше понимают и лучше реагируют на предъявляемые к ним требования, когда ими руководит один начальник.

Мотивация - чем тщательнее разработана система  поощрений и наказаний и чем глубже она интегрирована в системе управления, тем  эффективнее  будет  мотивация  управленческого труда.

Лидерство - люди более склонны идти за тем,  в ком  они видят средство удовлетворения своих личных потребностей. Научность . - принцип,  заключающийся в том, что вся система управления  должна  строиться  на новейших данных науки менеджмента.

Ответственность - обязательное присутствие определенных положений, инструкций, законов, наконец, о материальной, моральной и другой ответственности людей за свои действия.

Правильный подбор и расстановка кадров . - подбор  должен осуществляться только по деловым качествам на основе профессионального отбора.

Экономичность . -  разумное использование людских и материальных ресурсов.

Существование обратной связи . - т.е.  получение информации о результатах управленческой  деятельности,  позволяющей

сравнивать фактическое состояние дел с заданным.

Обследование деятельности  муниципального   образования "Камышловский район" подтверждает универсальность применения указанных принципов. Современный этап функционирования муниципальных образований  все чаще побуждает заниматься стратегией, маркетингом,  современной информатикой.  Это  является особенностью управленческого труда в нынешних условиях.

1.4. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе государственного и муниципального управления.

Субъектами служебно-трудовых отношений в системе  государственного и  муниципального  управления являются граждане (служащие) с одной стороны, органы государственного, и муниципального управления с другой.

Понятие служащий не имеет точного и общепринятого определения, но как правило под этим подразумеваются люди не физического, умственного труда.  Одной из  крупных  профессиональных групп  служащих является и административноуправленческий персонал.

Государственные и  муниципальные  служащие  как субъект правоотношений в системе управления имеет определенный  правовой статус, который состоит из следующих элементов: правосубъектность; наличие конкретных прав и  обязанностей,  закрепленных конкретными законами; правовые и социальные гарантии; ответственность за ненадлежащее исполнение  возложенных на служащего обязанностей.

Под органом Муниципального управления понимается структурное образование  в  аппарате  местного  самоуправления со специфическими задачами, наделенного определенными властными полномочиями, обладающего соответствующей компетенцией.

Должность служащего определяет место и его роль  в  управленческом ансамбле, наделенном определенным статусом.

Правовыми актами распорядительного характера  определяются название  должности,  место  в служебной иерархии (кому она подчинена,  кто подчинен ей), порядок замещения должностей.

Организационная структура аппарата управления представляет собой перечень юридически закрепленных ролей.

Должность представляет собой комплексное правовое образование, состоящее из норм административного, трудового, муниципального и иных  отраслей  права.  С  помощью  должности обеспечивается персонализация  управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда в аппарате,  индивидуальная ответственность.

Задачи, стоящие перед государством и системой  местного самоуправления решают их служащие. Эффективность деятельности кадров, всего аппарата зависит от организации труда, умения, добросовестности,  активности каждого работника. Отсюда огромное значение для отдельного  региона,  страны  в  целом имеет как  государственная так и муниципальная служба:  правильное определение целей и  направление  их  труда,  подбор кадров, распределение  полномочий,  стимулирование  работы и т.д.

1.5. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления.

Замещение должностей  в аппарате органов самоуправления означает, что гражданин стал носителем служебных  обязанностей и прав. Среди огромного разнообразия обязанностей служащих можно выделить ряд общих:

·     соблюдать законы и иные действующие нормативные акты;

·      выполнять обращенные к ним приказы и распоряжения;

·     беречь государственную и муниципальную собственность, расходовать рационально финансовые и материальные ресурсы;

·     проявлять заботу о людях;

·     обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права и свободы;

·     не разглашать сведения,  которые являются личной,  служебной, коммерческой, государственной тайной;

·     повышать квалификацию;

·     заботиться о репутации органа,  ведомства,  в котором работаешь.

Сложились и  определенные  принципы и способы замещения должностей в органах управления. При подборе кадров на должности в  первую  очередь  руководствуются деловыми и личными качествами человека, рассматривая их не изолированно, а в совокупности.

К деловым  качествам относятся: компетентность,  наличие организаторских способностей,  добросовестность, чувство ответственности за  порученное  дело,  творческие  способности (совершенствовать, улучшать).

Среди личных качеств,  как правило,  выделяют моральные (честность, справедливость и  т.п.),  физические  (состояние здоровья, работоспособность),  коммуникационные  (коммуникабельность, доброжелательность, строгость и др.).

Другой, не менее важный принцип кадровой работы - сочетание в аппарате работников разных качеств или принцип социально-демографической представительности, т.е. должны в коллективе работать носители разных качеств,  что создает  благоприятные условия  для  повышения эффективности его работы. Желательно рационально сочетать наличие мужчин и женщин, молодых и опытных работников, разных темпераментов, творческих и строго пунктуальных и т.д.

Среди других принципов в работе с кадрами можно было бы перечислить правильное сочетание опытных и молодых  работников, доверие с проверкой исполнения, преемственность, создание необходимых условий для роста и  выдвижения,  психологическая совместимость и др.

Принципы подбора кадров должны быть нацелены на выявление наиболее  способных и добросовестных людей,  обеспечение творческой, деловой атмосферы обстановки и слаженной  работы в аппарате.

Не должно быть места субъективизму,  протекционизму,  и уж тем более взяточничеству.

На практике используются четыре организационно-правовых способа замещения должностей в государственных и муниципальных органах управления: зачисление, назначение, конкурс, выборы. В  двух первых случаях вопрос,  как правило,  решается единолично. В двух последних - коллегиально.

Зачисление производится  путем заключения трудового договора и издания приказа о приеме на работу.

Назначение осуществляет  орган вышестоящий по отношении к той организации,  где будет работать служащий. Оформляется оно приказом,  контрактом, а если вопрос решается коллективным органом - решением (постановлением).

Законодательством предусмотрено   несколько   вариантов назначения: соответствующим   органом   самостоятельно,   по  представлению (главы администрации,  руководителя учреждения и т.д.), после или с последующим утверждением.

Для избрания  характерны следующие организационные правила: выдвижение кандидата, широкая гласность при обсуждении претендента и его программы действий,  решение вопроса путем голосования (тайного или открытого).

Избрание производится на определенный срок,  по истечению которого снова проводятся выборы. Избранный должен отчитываться перед  тем кто его избрал,  он может быть досрочно отозван.

Суть конкурса - замещение должности в порядке  делового соперничества специалистов,  обеспечивающего  равные условия для всех претендентов.  Важная особенность конкурса -  самовыдвижение. Лиц,  желающих участвовать в конкурсе, не выдвигают, они сами должны подать заявление о желании участвовать в конкурсе  и  приложить  к нему необходимые документы.  Для проведения подготовительной работы создается конкурсная  комиссия, которая вырабатывает соответствующее положение.  Обсуждаются кандидатуры гласно,  вопрос  решается  тайным  или открытым голосованием  уполномоченных на то коллективом (советом, собранием уполномоченных и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать