Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Наименование машин |
Марка |
Производственная программа |
||||
Птр |
Псо |
Пто-3 |
Пто-2 |
Пто-1 |
||
1 Автомобильный кран |
КС-3571 |
21300 |
420 |
- |
2940 |
4095 |
2 Асфальтоукладчик |
ДС-181 |
12510 |
570 |
- |
1260 |
1980 |
3 Бульдозер |
ДЗ-110 |
18900 |
1080 |
1350 |
1800 |
3225 |
4 Погрузчик колесный |
ТО-29 |
12000 |
1050 |
810 |
1575 |
2925 |
5 Скрепер самоходный |
ДЗ-107 |
10800 |
300 |
- |
810 |
1275 |
6 Каток самоходный вибрац. |
ДУ-47Б |
3000 |
720 |
- |
900 |
1305 |
7 Каток самоходный вибрац. |
ДУ-72 |
6000 |
720 |
- |
900 |
1350 |
8 Каток самоходный вибрац. |
ДУ-94 |
6000 |
720 |
- |
750 |
1305 |
9 Каток самох. на пневмошинах |
ДУ-101 |
6150 |
720 |
- |
225 |
1260 |
10 Экскаватор |
ЭО-4321А |
6750 |
780 |
345 |
840 |
2040 |
1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.
1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.
№ гр. |
Модели автомобилей |
Кол-во шт. |
Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 |
Коэффициент приведения |
Кол-во приведенных автомобилей |
Lсс , км |
|
Основная |
Приведенная |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
МАЗ-54326 |
КамАЗ-55111 САЗ-3508 |
15 25 12 |
5,4 6,7 3,8 |
1,0 1,24 0,7 |
15 31 8,4 |
235 |
Итого: 54,4 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-441610 КАЗ-4540 |
15 18 8 |
3,2 4,5 4,6 |
1,0 1,41 1,43 |
15 25,38 11,44 |
185 |
Итого: |
51,82 |
|
Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;
2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.
1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле
αт = (5)
где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;
d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;
Дкр - простой в КР, дн.;
Lкр - принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:
dн = 0,5 – из [5] таблица 4;
Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4; (6)
Дкр = Днкр · К4; (7)
где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.
К4 = = 1,26 (8)
тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.
Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (9)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК, (10)
где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.
КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:
КК = = 0,87
Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67
Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.
aт = = 0,86
1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км. (11)
где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);
Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);
ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.
Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей
№ гр |
Модель автомобиля |
Lсс, км |
Аи |
aт |
ΣL, км |
1 |
МАЗ-54326 |
235 |
54,4 |
0,86 |
2792537 |
2 |
ГАЗ-3307 |
185 |
51,82 |
0,88 |
2142819 |
1.1.3.4 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. (12)
L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км, (13)
где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит
Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.
К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;
К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;
Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480 км;
L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440 км;
Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2
Для ТО результирующий коэффициент составит:
К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81; (14)
а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит
n1 = = = 27,57; принимаем n1=28,
тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,