- новогодние вечера;
- деловые обеды и семейные ужины;
- бизнес-ланчи;
Проведем анализ основной продукции, реализуемой кафе «Премьер».
В таблице 1 показана структура товарного ассортимента.
Таблица 1 - Структура товарного ассортимента ООО «Уралсервис»
Показатель |
2004, тыс.руб. |
Струк-тура в % |
2005, тыс.руб. |
Струк-тура в % |
2006, тыс.руб. |
Струк-тура в % |
Салаты и закуски |
179,16 |
12,00 |
392,25 |
15,00 |
548,70 |
15,00 |
Холодные блюда |
44,79 |
3,00 |
67,99 |
2,60 |
113,40 |
3,10 |
Супы |
22,40 |
1,50 |
44,46 |
1,70 |
65,84 |
1,80 |
Горячие блюда |
641,99 |
43,00 |
1150,60 |
44,00 |
1572,94 |
43,00 |
Соки и напитки |
29,86 |
2,00 |
52,30 |
2,00 |
65,84 |
1,80 |
Кондитерская продукция |
253,81 |
17,00 |
426,25 |
16,30 |
588,94 |
16,10 |
Мучная и хлебопекарная продукция |
206,03 |
13,80 |
313,80 |
12,00 |
453,59 |
12,40 |
Покупные товары |
89,58 |
6,00 |
130,75 |
5,00 |
215,82 |
5,90 |
прочее |
25,38 |
1,70 |
36,61 |
1,40 |
32,92 |
0,90 |
Итого |
1493,00 |
100,00 |
2615,00 |
100,00 |
3658,00 |
100,00 |
По данным таблицы 1 видно, что структурная доля салатов и закусок в 2005 году в общей стоимости ассортиментных групп возрастает, по сравнению с 2003 годом она возросла на 3%.
Неизменным в ассортименте является доля следующих наименований:
- Горячие блюда- 43-44%;
- Соки и напитки– 1,8-2%;
- Покупные товары – 5,0-6,0%.
Доля холодных блюд возрастает на 0,3% в связи с разработкой новых блюд.
Наибольшую долю в структуре реализованной продукции представляют холодные блюда (более 82% в рассматриваемый период). Это определяется специализацией данного кафе. Доля прочей продукции и услуг не существенна и представлена для поддержания товарного ассортимента.
Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.
При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия и дополняемости, что привлекает разные категории покупателей. Предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, например, если в летний период больше покупают соки и напитки и более легкие блюда, такие как салаты, то зимой более высокий спрос на горячие блюда и супы, но управлять таким ассортиментом сложно, можно пропустить изделия, пользующиеся малым спросом.
При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара, для этого требуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.
Кафе «Премьер» не может «позволить» себе узкий ассортимент продукции, т.к. реализация одного вида товара невыгодна.
1.3.Структура управления предприятием
Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных звеньев органов управления (отделов, служб, должностей), обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.
В ООО «Уралсервис» существует иерархическая структура управления, основу составляет линейно-штабной принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по каждой из которой формируется иерархия служб во главе с руководителем подразделения «штабом», которому руководитель предприятия частично делегирует свои функции. Эта структура сформирована в соответствии с профилем деятельности и схематично представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Структура управления предприятием
Преимущества данной структуры в том, что прослеживается:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Поскольку предприятие небольшое, у директора ООО «Уралсервис» один заместитель – барменеджер, которому подчиняются: администраторы, бармены, повара, официанты и мойщики посуды.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и его заместителя. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов.
В кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» стиль управления является демократичным. Руководитель, несмотря на свои прекрасные качества менеджера, при принятии какого-либо решения обязательно выслушивает точку зрения компетентного в данном вопросе работника. Таким образом, работники в определенной степени тоже задействованы в управлении.
Структура и среднесписочная численность персонала ООО «Уралсервис» приведены в таблице 2.
Данные таблицы показывают, что наибольшую численность составляют специалисты, что объяснимо, поскольку они являются основными исполнителями. Динамика роста численности персонала по всем категориям говорит об интенсивном расширении предприятия в связи с расширением ассортимента.
Таблица 2 - Структура персонала предприятия
Категория персонала |
2005 г. |
2006 г. |
Измен. |
|||
Чел. |
% к итогу |
чел |
% к итогу |
Чел. |
% |
|
Вспомогательный персонал |
3 |
40,0 |
4 |
28,5 |
+1 |
133,3 |
Основной персонал |
3 |
40,0 |
6 |
42,9 |
+2 |
200 |
Специалисты |
1 |
13,3 |
2 |
14,3 |
+1 |
200 |
Руководители |
1 |
6,7 |
2 |
14,3 |
+1 |
200 |
ВСЕГО |
8 |
100 |
14 |
100 |
+6 |
175 |
Данные, характеризующие структуру кадров ООО «Уралсервис» по уровню образования представлены в таблице 3.
Таблица 3- Структура и состав персонала ООО «Уралсервис» по уровню образования
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
Измен |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
Численность работников с высшим образованием |
3 |
40,0 |
6 |
42,9 |
+3 |
200 |
Численность персонала со средне-профессиональным образованием |
2 |
26,7 |
5 |
35,7 |
+3 |
250 |
Численность персонала, повышающих квалификацию |
1 |
13,3 |
1 |
7,1 |
0 |
100 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15