- новогодние вечера;
- деловые обеды и семейные ужины;
- бизнес-ланчи;
Проведем анализ основной продукции, реализуемой кафе «Премьер».
В таблице 1 показана структура товарного ассортимента.
Таблица 1 - Структура товарного ассортимента ООО «Уралсервис»
| 
   Показатель  | 
  
   2004, тыс.руб.  | 
  
   Струк-тура в %  | 
  
   2005, тыс.руб.  | 
  
   Струк-тура в %  | 
  
   2006, тыс.руб.  | 
  
   Струк-тура в %  | 
 
| 
   Салаты и закуски  | 
  
   179,16  | 
  
   12,00  | 
  
   392,25  | 
  
   15,00  | 
  
   548,70  | 
  
   15,00  | 
 
| 
   Холодные блюда  | 
  
   44,79  | 
  
   3,00  | 
  
   67,99  | 
  
   2,60  | 
  
   113,40  | 
  
   3,10  | 
 
| 
   Супы  | 
  
   22,40  | 
  
   1,50  | 
  
   44,46  | 
  
   1,70  | 
  
   65,84  | 
  
   1,80  | 
 
| 
   Горячие блюда  | 
  
   641,99  | 
  
   43,00  | 
  
   1150,60  | 
  
   44,00  | 
  
   1572,94  | 
  
   43,00  | 
 
| 
   Соки и напитки  | 
  
   29,86  | 
  
   2,00  | 
  
   52,30  | 
  
   2,00  | 
  
   65,84  | 
  
   1,80  | 
 
| 
   Кондитерская продукция  | 
  
   253,81  | 
  
   17,00  | 
  
   426,25  | 
  
   16,30  | 
  
   588,94  | 
  
   16,10  | 
 
| 
   Мучная и хлебопекарная продукция  | 
  
   206,03  | 
  
   13,80  | 
  
   313,80  | 
  
   12,00  | 
  
   453,59  | 
  
   12,40  | 
 
| 
   Покупные товары  | 
  
   89,58  | 
  
   6,00  | 
  
   130,75  | 
  
   5,00  | 
  
   215,82  | 
  
   5,90  | 
 
| 
   прочее  | 
  
   25,38  | 
  
   1,70  | 
  
   36,61  | 
  
   1,40  | 
  
   32,92  | 
  
   0,90  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   1493,00  | 
  
   100,00  | 
  
   2615,00  | 
  
   100,00  | 
  
   3658,00  | 
  
   100,00  | 
 
По данным таблицы 1 видно, что структурная доля салатов и закусок в 2005 году в общей стоимости ассортиментных групп возрастает, по сравнению с 2003 годом она возросла на 3%.
Неизменным в ассортименте является доля следующих наименований:
- Горячие блюда- 43-44%;
- Соки и напитки– 1,8-2%;
- Покупные товары – 5,0-6,0%.
Доля холодных блюд возрастает на 0,3% в связи с разработкой новых блюд.
Наибольшую долю в структуре реализованной продукции представляют холодные блюда (более 82% в рассматриваемый период). Это определяется специализацией данного кафе. Доля прочей продукции и услуг не существенна и представлена для поддержания товарного ассортимента.
Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.
При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия и дополняемости, что привлекает разные категории покупателей. Предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, например, если в летний период больше покупают соки и напитки и более легкие блюда, такие как салаты, то зимой более высокий спрос на горячие блюда и супы, но управлять таким ассортиментом сложно, можно пропустить изделия, пользующиеся малым спросом.
При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара, для этого требуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.
Кафе «Премьер» не может «позволить» себе узкий ассортимент продукции, т.к. реализация одного вида товара невыгодна.
1.3.Структура управления предприятием
Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных звеньев органов управления (отделов, служб, должностей), обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.
В ООО «Уралсервис» существует иерархическая структура управления, основу составляет линейно-штабной принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по каждой из которой формируется иерархия служб во главе с руководителем подразделения «штабом», которому руководитель предприятия частично делегирует свои функции. Эта структура сформирована в соответствии с профилем деятельности и схематично представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Структура управления предприятием
Преимущества данной структуры в том, что прослеживается:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Поскольку предприятие небольшое, у директора ООО «Уралсервис» один заместитель – барменеджер, которому подчиняются: администраторы, бармены, повара, официанты и мойщики посуды.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и его заместителя. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов.
В кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» стиль управления является демократичным. Руководитель, несмотря на свои прекрасные качества менеджера, при принятии какого-либо решения обязательно выслушивает точку зрения компетентного в данном вопросе работника. Таким образом, работники в определенной степени тоже задействованы в управлении.
Структура и среднесписочная численность персонала ООО «Уралсервис» приведены в таблице 2.
Данные таблицы показывают, что наибольшую численность составляют специалисты, что объяснимо, поскольку они являются основными исполнителями. Динамика роста численности персонала по всем категориям говорит об интенсивном расширении предприятия в связи с расширением ассортимента.
Таблица 2 - Структура персонала предприятия
| 
   Категория персонала  | 
  
   2005 г.  | 
  
   2006 г.  | 
  
   Измен.  | 
 |||
| 
   Чел.  | 
  
   % к итогу  | 
  
   чел  | 
  
   % к итогу  | 
  
   Чел.  | 
  
   %  | 
 |
| 
   Вспомогательный персонал  | 
  
   3  | 
  
   40,0  | 
  
   4  | 
  
   28,5  | 
  
   +1  | 
  
   133,3  | 
 
| 
   Основной персонал  | 
  
   3  | 
  
   40,0  | 
  
   6  | 
  
   42,9  | 
  
   +2  | 
  
   200  | 
 
| 
   Специалисты  | 
  
   1  | 
  
   13,3  | 
  
   2  | 
  
   14,3  | 
  
   +1  | 
  
   200  | 
 
| 
   Руководители  | 
  
   1  | 
  
   6,7  | 
  
   2  | 
  
   14,3  | 
  
   +1  | 
  
   200  | 
 
| 
   ВСЕГО  | 
  
   8  | 
  
   100  | 
  
   14  | 
  
   100  | 
  
   +6  | 
  
   175  | 
 
Данные, характеризующие структуру кадров ООО «Уралсервис» по уровню образования представлены в таблице 3.
Таблица 3- Структура и состав персонала ООО «Уралсервис» по уровню образования
| 
   Показатели  | 
  
   2005 г.  | 
  
   2006 г.  | 
  
   Измен  | 
 |||
| 
   Чел.  | 
  
   %  | 
  
   Чел.  | 
  
   %  | 
  
   Чел.  | 
  
   %  | 
 |
| 
   Численность работников с высшим образованием  | 
  
   3  | 
  
   40,0  | 
  
   6  | 
  
   42,9  | 
  
   +3  | 
  
   200  | 
 
| 
   Численность персонала со средне-профессиональным образованием  | 
  
   2  | 
  
   26,7  | 
  
   5  | 
  
   35,7  | 
  
   +3  | 
  
   250  | 
 
| 
   Численность персонала, повышающих квалификацию  | 
  
   1  | 
  
   13,3  | 
  
   1  | 
  
   7,1  | 
  
   0  | 
  
   100  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15