Таблица 2.4.4. План денежных поступлений и расходов на 2004 год (тыс. грн.)
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Доход от продажи товаров и услуг |
678 |
1015 |
2100 |
3250,5 |
4625 |
Наличные оборотные средства |
1908,1 |
900 |
1517,2 |
1800,7 |
1955,4 |
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям |
0,00 |
|
|
|
|
Коммунальный налог |
0,33 |
0,37 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Транспортный сбор |
0,54 |
1,70 |
2,29 |
2,93 |
3,54 |
Инновационный фонд |
9,07 |
28,25 |
38,21 |
48,84 |
59,00 |
Фонд социальной защиты |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
НДС |
107,96 |
203,00 |
420,00 |
650,1 |
925,00 |
Заработная плата |
94,8 |
117,7 |
362,4 |
401,1 |
470,1 |
Отчисления с фонда заработной платы |
36,498 |
45,315 |
139,52 |
154,42 |
180,99 |
Отчисление амортизации |
3,13 |
3,13 |
4,09 |
5,53 |
8,02 |
Инвестиции в имеющееся оборудование |
6,42 |
6,42 |
7,39 |
8,83 |
11,32 |
Инвестиции на приобретение нового оборудования |
|
|
9,63 |
14,42 |
0,00 |
Закупка материалов, сырья, комплектующих |
98,52 |
110,1 |
113,7 |
750,4 |
954,7 |
Процентные издержки |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Аренда |
|
|
|
|
0,00 |
Расходы на содержание офиса и оплата торгового патента |
6,24 |
4,81 |
5,12 |
5,42 |
5,42 |
Расходы на электроэнергию |
1,7 |
1,8 |
2 |
2 |
2,1 |
Затраты, связанные с повышением качества товаров |
11,85 |
38,6 |
46,66 |
56,32 |
64,48 |
Налог на прибыль |
|
|
300,2 |
352 |
397,4 |
Суммарные затраты денежных средств |
551,498 |
717,635 |
1608,1 |
2609,2 |
3238,96 |
Добавление к активной части баланса |
2034,602 |
1197,365 |
2009,1 |
2442 |
3341,44 |
Таблица 2.4.5. План денежных поступлений и расходов
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2003 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.
№ |
Содержание этапа реализации проекта |
Календарные сроки использования |
1 |
Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. |
01.07.2003 – 01.08.2003 |
2 |
Регистрация предприятия, заключение договоров |
01.08.2003 – 01.09.2003 |
3 |
Подготовка помещения |
01.09.2003 – 01.12.2003 |
4 |
Приобретение оснащения и материалов, набор персонала |
01.12.2003 – 14.12.2003 |
5 |
Отладка оборудования и обучение персонала |
14.12.2003 – 21.12.2003 |
6 |
Реклама, опытная эксплуатация оборудования |
21.12.2003 – 01.01.2004 |
Таблица 2.4.6. Календарный график подготовки реализации проекта
2.5. Характеристика и оценка рисков
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность реализации риска.
В таблице 2.5.1. приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16