Разработка стратегии маркетинга в пансионате "Здравница"

Участие в системе на основе контракта на совместное управление никоим образом не должно являться условием ограничения хозяйственной самостоятельности, а не присоединение, соответственно дискриминации отдельных субъектов гостиничного хозяйства. Право принятия решения об индивидуальном или коллективном управлении качеством должно, на наш взгляд, полностью принадлежать высшим органам управления предприятием вне зависимости от формы собственности или ведомственной принадлежности.

Наиболее важным, с нашей точки зрения, фактором, развитию которого должно быть на наш взгляд уделено больше внимания в контексте комплексного управления качеством, должно стать формирование идеологии производителей гостиничных услуг, инициирующей отдельные субъекты хозяйствования к участию в территориальном управлении качеством, предполагающей изменение количественных и качественных результатов функционирования гостиничного хозяйства. При этом канвой формируемых в этой связи обычаев делового оборота, должно стать не стремление к неконтролируемому росту цен на наиболее привлекательные по качеству услуги для потребителя, а к развитию принципа гибкого регулирования соотношения «качество – цена». В том числе с применением таких инструментов как «Франкфуртская таблица по снижению цен за туристские поездки», рекомендуемая Европейским туристским правом для регулирования норм выплаты компенсаций туристам в случае непредоставления или некачественного оказания каких-либо заказанных услуг, в том числе услуг по размещению (см. Приложение Б). Вопрос применения данной методики должен решаться в масштабах региональной политики в области цен на гостиничные услуги, разрабатываемой региональными органами управления в соответствии со сложившейся и перспективной рыночной конъюнктурой.


3.2. Разработка модели организационного обеспечения системы управления качеством гостиничных услуг

Проводимая последние десятилетия реструктуризация хозяйственного комплекса России в целях его планомерной интеграции в мировое хозяйство, предопределила необходимость перестройки существующих систем управления экономикой, а так же развития их содержания с учетом становления рыночных отношений, необходимости создания конкурентоспособного на международных рынках и привлекательного для отечественного потребителя дифференцированного национального продукта и услуг, обеспечения эффективного функционирования отдельных рыночных структур в перманентно меняющихся условиях. Актуализируя «качество» в роли одного из основных факторов успешности данного процесса для российской индустрии туризма в целом, и гостиничного хозяйства в частности, о чем было сказано в первом разделе данного исследования, автором в качестве базовой рассматривается гипотеза о возможности и необходимости управления процессами обеспечения требуемого его уровня с точки зрения взаимосвязанного функционирования интегрированных в подсистему субъекта элементов, синергетически определяющего эффективность территориальной системы управления качеством гостиничных услуг.

Предполагая дифференциацию целевого и организационно-правового состояния элементных групп субъекта системы управления качеством, автор работы определяет как необходимое требование реализацию согласованных действий по обеспечению однородности интересов отдельных хозяйствующих субъектов и их территориальных объединений, органов государственного и местного управления и коллективных представителей потребителей. Общность достижения целей функционирования системы обеспечивается компромиссом интересов элементных групп. Подтверждением объективности данного суждения является на наш взгляд тот факт, что даже в условиях свободной конкурентной экономики деятельность отдельных субъектов хозяйствования, как находящихся в частной собственности, так и, что очевидно, с государственным участием, способными к самоорганизации требует общей координации, организации, контроля, то есть управления производством и реализацией качественной продукции (услуг). Важность скоординированного управления возрастает для тех видов экономической деятельности, которые рассматриваются в качестве бюджетообразующих, выполняющих роль мультипликаторов экономического развития, как отдельных муниципальных образований, так и целых территорий, тем более что в качестве такового, с нашей точки зрения, гостиничное хозяйство может рассматриваться в целом ряде регионов России.

При этом как было отмечено выше, осуществляемые в данном контексте действия должны обеспечивать с одной стороны формирование устойчивой идеологии управления качеством не только в краткосрочном периоде, но и на перспективу, а с другой стороны минимизировать ресурсопотребление компонентов субъекта системы для обеспечения данного процесса (см. табл.10). С этой позиции, нами выдвинуто предложение о необходимости и возможности на начальном этапе реализации комплексов мер-стимуляторов, направленных на создание нормативно-правового и методического базиса управления качеством на уровне территории, стабилизацию состава действующих гостиничных предприятий по критерию качества на основе структурирования субъектов хозяйствования по возможности участия в системе в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. В представлении автора реализация мероприятий данного этапа должна осуществляться параллельно процессу формирования организационной  среды и развития инфраструктуры территориального управления качеством (второй этап). Так как фактически они взаимодополняют друг друга. По уровню затрат меры первого и второго этапов относятся к категории мало и средне затратных.


Таблица 10

Стадии формирования системы управления качеством гостиничных услуг

п/п

Целевые

 установки

Компоненты субъекта, участвующие в реализации

Уровень
затрат

Комплекс мер

Прогностический управленческий и социально-экономический эффект

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование структурного, нормативно-правового и методического  базиса управления качеством гостиничных услуг

Уполномоченные органы государственного и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования, объединения производителей и потребителей гостиничных услуг

Преимущественно низкий

Организационно-правовые меры:

-1 создание благоприятствующего лицензионно-разрешительного режима для субъектов, обеспечивающих определенный уровень качества;

-2 совместное участие в программно-методическом и нормотворческом процессе.

1. Стабилизация состава гостиничных предприятий территории по уровню сервиса (в перспективе возможность планирования структуры территориального комплекса гостиничных предприятий);

2. Нормативное закрепление новой хозяйственной идеологии качественного обслуживания;

3. Целостность и адекватность развития гостиничного хозяйства территории и ее субъектов современному ресурсному базису;

4. Горизонтальная и вертикальная кооперация субъектов по управлению качеством;

5. Методологическое и методическое единство управления качеством.

6. Структурирование базисной инфраструктуры управления качеством гостиничных услуг.

2.

Построение организационной среды управления качеством гостиничных услуг

Уполномоченные органы регионального и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования, объединения потребителей и производителей гостиничных услуг

Средний, с тенденцией к росту

Организационно-экономические меры:

– создание системы хозяйственного консультирования компонентов субъекта управления;

-1     внедрение системы  мониторинга процессов, субъектов и объектов управления, информационного обеспечения управленческой деятельности;

-2     реализация совместного маркетинга;

-3     регулирование процессов ценообразования, дифференциация тарифов;

-4     льготное кредитование;

-5    инвестиционные гранты на реализацию мер по управлению качеством.

1. В перспективе рост управляемости гостиничного хозяйства в части обеспечения надлежащего уровня качества;

2. Повышение оперативности управления;

3. Усиление ответственности производителей за качество обслуживания;

4. Минимизация ресурсопотребления;

5. Повышение привлекательности гостиничных услуг для туристов;

6. Стабилизация экономического положения хозяйствующих субъектов;

7. Перспективный рост бюджетной отдачи гостиничного хозяйства.

3.

Обеспечение эффективности управления качеством гостиничных услуг в долгосрочной перспективе

Уполномоченные органы регионального и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования

Высокий

Финансово-экономические:

– бюджетное финансирование программ управления качеством;

– предоставление налоговых льгот;

-1     развитие системы муниципального заказа на услуги соответствующего качества;

-2     предоставление целевых бюджетных кредитов под создание рабочих мест.

1. Развитие инструментов  трансформации гостиничного хозяйства, связанное с этим повышение общей управляемости;

2. Расширение рыночной интеграции гостиничного хозяйства с отраслями – сателлитами;

3. Стабилизация социально-экономического положения территории за счет:

– создания рабочих мест;

– повышения жизненного уровня населения;



Бремя затрат не возлагается на какую либо одну группу элементов субъекта, будь-то структуры государственного, местного управления или субъекты хозяйствования, а имеют паритетный характер. Причем, с точки зрения автора, в настоящее время существует  развитая нормативно-правовая база, определяющая возможность и необходимость их осуществления. Бремя прямых затрат может быть возложено на бюджет территории в рамках существующих предметных статей, предусматривающих обязательные ассигнования на проведение единой маркетинговой политики курорта, в том числе на проведение комплексной рекламной компании, поддержку малого и среднего бизнеса, а так же по статьям финансирования выполнения обязательных функций управления. В целях решения поставленных задач регулирования системы могут быть задействованы и целевые программы развития территории регионального и федерального уровня. Являясь в своей основе индикативными (рекомендательными), они, тем не менее, определяют не только задачи стратегического развития, но и саму совокупность мер, возможных к реализации в ее рамках, что представляется достаточно важным для  эффективного планирования системы на будущее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать