После согласования и подписания актов сверок обеими сторонами сумма задолженности была в полном объеме разнесена по соответствующим статьям бухгалтерского баланса.
При осуществлении данных операций нарушений выявлено не было.
После инвентаризации инвентаризационные описи и акты сверки расчетов хранятся в архиве бухгалтерии в течение 5 лет.
При инвентаризации первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были обнаружены следующие нарушения:
19 сентября 2005 года подрядной организацией ЗАО «Металлургмонтаж» были осуществлены работы по установке стеклопакета в помещении администрации предприятия. По итогам выполненной работы подрядной организацией были предъявлены акты выполненных работ свободной (не унифицированной) формы, кроме того, счет-фактура был составлен не по форме, действовавшей на дату оказания услуг.
Таким образом, при принятии данных документов к учету возникает большой риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов;
В учетной политике торговой фирмы «Культторг» предусмотрено, что при инвентаризации расчетов приказом директора по организации в обязательном порядке должна создаваться инвентаризационная комиссия в составе 3 человек: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.
Однако, при проведении инвентаризации фактически не было создано инвентаризационной комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации, предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете.
При использовании в расчетах с поставщиками и подрядчиками векселей бухгалтером по учету расчетов делаются следующие бухгалтерские записи: дебетуются счета по учету товаров и материалов (10 или 41), дебетуются счета по учету расчетов (60 и 76 соответственно), далее дебетуется счет 19 и кредитуется соответственно счета 60 и 76, что полностью соответствует правилам ведения бухгалтерского учета и учетной политике на предприятии. По данному разделу замечаний выявлено не было.
В период проведения инвентаризации задолженности, аудитором не было обнаружено задолженности с просроченным сроком исковой давности.
При проверке договоров поставки и подряда отмечено, что все обязательства по оплате товаров (работ, услуг) выполняются перед контрагентами своевременно и в полном объеме.
По результатам инвентаризации, в целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется:
Разработать и утвердить в учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм, содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России;
Приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера соответственно).
2.3. Аудит учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»
Целью аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.
Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.
Источники информации для проведения:
1.Унифицированные формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) (утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.97 г. № 71а и от 28.11.97 г. № 78) [24].
2.Документы, типовые формы которых не утверждены, служащиеоснованием для отражения в учете операций по учету затрат:
- самостоятельно разработанные организацией формы первичной учетной документации.
- регистры налогового учета;
3. Учетные регистры (журналы-ордера, ведомости), используемые дляотражения операций по учету расчетов.
4. Формы бухгалтерской отчетности
Начальным этапом аудита является разработка плана (табл. 2.2)
Таблица 2.2
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация
ОАО «ТФ Культторг»
Период аудита
01.01.2005 – 31.12.2005
Аудитор
Караваева О.В.
№
п/п
Планируемые виды работ
Сроки проведения аудита
Исполнитель
Приме-чания
1
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками
10.09.06-12.09.06
Караваева О.В.
2
Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками
12.09.06-15.09.06
Караваева О.В.
3
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
16.09.06-18.09.06
Караваева О.В.
4
проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
19.09.06-21.09.06
Караваева О.В.
5
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным синтетического учета
22.09.06-25.09.06
Караваева О.В.
6
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками
25.09.06-29.09.06
Караваева О.В.
Таблица 2.2
Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация
ОАО «ТФ Культторг»
Период аудита
01.01.2005 – 31.12.2006
Аудитор
Караваева О.В.
№
п/п
Перечень аудиторских процедур
Период проведения аудита
Исполнитель
Рабочие документы аудитора
Примечания
1
2
3
4
5
6
1
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками
10.09.06-12.09.06
Караваева О.В.
Договор, соглашение, контракты, копии переписки
При проверке применять непредставительную выборку
1.1
Экспертиза договоров с поставщиками
1.2
Экспертиза договоров с подрядчиками
2
Аудит организации первичного учета расчетов с постав-щиками и подрядчиками
12.09.06-15.09.06
Караваева О.В.
Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения
При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная
2.1
Проверка достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ
12.09.06-15.09.06
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13