Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

После согласования и подписания актов сверок обеими сторонами сумма задолженности была в полном объеме разнесена по соответствующим статьям бухгалтерского баланса.

При осуществлении данных операций нарушений выявлено не было.

После инвентаризации инвентаризационные описи и акты сверки расчетов хранятся в архиве бухгалтерии в течение 5 лет.

При инвентаризации первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были обнаружены следующие нарушения:

19 сентября 2005 года подрядной организацией ЗАО «Металлургмонтаж» были осуществлены работы по установке стеклопакета в помещении администрации предприятия. По итогам выполненной работы подрядной организацией были предъявлены акты выполненных работ свободной (не унифицированной) формы, кроме того, счет-фактура был составлен не по форме, действовавшей на дату оказания услуг.

Таким образом, при принятии данных документов к учету возникает большой риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов;

В учетной политике торговой фирмы «Культторг» предусмотрено, что при инвентаризации расчетов приказом директора по организации в обязательном порядке должна создаваться инвентаризационная комиссия в составе 3 человек: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.

Однако, при проведении инвентаризации фактически не было создано инвентаризационной комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации, предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете.

При использовании в расчетах с поставщиками и подрядчиками векселей бухгалтером по учету расчетов делаются следующие бухгалтерские записи: дебетуются счета по учету товаров и материалов (10 или 41), дебетуются счета по учету расчетов (60 и 76 соответственно), далее дебетуется счет 19 и кредитуется соответственно счета 60 и 76, что полностью соответствует правилам ведения бухгалтерского учета и учетной политике на предприятии. По данному разделу замечаний выявлено не было.

В период проведения инвентаризации задолженности, аудитором не было обнаружено задолженности с просроченным сроком исковой давности.

При проверке договоров поставки и подряда отмечено, что все обязательства по оплате товаров (работ, услуг) выполняются перед контрагентами своевременно и в полном объеме.

По результатам инвентаризации, в целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется:

Разработать и утвердить в учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм, содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России;

Приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера соответственно).


2.3. Аудит учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»


Целью аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.

Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.

Источники информации для проведения:

1.Унифицированные формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) (утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.97 г. № 71а и от 28.11.97 г. № 78) [24].

2.Документы, типовые формы которых не утверждены, служащиеоснованием для отражения в учете операций по учету затрат:

-                                                         самостоятельно разработанные организацией формы первичной  учетной документации.

-                                                         регистры налогового учета;

3.       Учетные регистры (журналы-ордера, ведомости), используемые дляотражения операций по учету расчетов.

4.       Формы бухгалтерской отчетности

Начальным этапом аудита является разработка плана (табл. 2.2)

Таблица 2.2


План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2005

Аудитор

Караваева О.В.

п/п

Планируемые виды работ

Сроки проведения аудита

Исполнитель

Приме-чания

1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06

Караваева О.В.


2

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.


3

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.


4

проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

19.09.06-21.09.06

Караваева О.В.


5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным синтетического учета

22.09.06-25.09.06

Караваева О.В.


6

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

25.09.06-29.09.06

Караваева О.В.



Таблица 2.2


Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2006

Аудитор

Караваева О.В.

п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06

Караваева О.В.

Договор, соглашение, контракты, копии переписки

При проверке применять непредставительную выборку

1.1

Экспертиза договоров с поставщиками

1.2

Экспертиза договоров с подрядчиками

2

Аудит организации первичного учета расчетов с постав-щиками и подрядчиками

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения 

При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная

2.1

Проверка достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ

12.09.06-15.09.06

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать