Совершенствование программы развития туризма Псковской области

        


Рис. 11. Характеристика проживающих по продолжительности проживания

Из  рис.  12 можно отметить, что доля прибывающих в Псковскую область иностранных граждан очень мала, основную массу приезжающих  составляют граждане России.



Рис. 12. Характеристика проживающих по гражданству

2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности

Предприятиями туристской индустрии (турфирмами, гостиницами, санаториями, базами отдыха и учреждениями культуры) в 2001 г. было реализовано услуг на общую сумму 105884,6 тыс. рублей [44].

В  2001 году учреждения культуры посетило 724841 чел. Выручка от продажи билетов составила 3948 тыс. рублей [44].

В таблице 2.2 приведены суммы денежных средств, выделяемые областным бюджетом на развитие туризма. В результате постоянного дефицита бюджета   наблюдается систематическое выделение средств меньше запланированного объема финансирования. Это обстоятельство создает определенные трудности  в планировании мероприятий по развитию туризма, требующих финансовой поддержки.

Таблица 2.2

Выделение денежных средств в областном бюджете на развитие туризма, тыс. рублей

Показатели

1996 г.

1997 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Запланировано


550

300

500

1000

830

Фактически выделено


121.6

82.6

195

847

987

Направления расходования бюджетных средств:

·        оплата участия в международных туристских выставках;

·        подготовка и издание рекламного материала для международных туристских выставок;

·        издание путеводителя, туристской карты, статистическое обследование туристского рынка;

·        организация рекламных туров по Псковской области для ведущих туроператоров и журналистов;

·        членство в РАТА;

·        организация и проведение учебно-методических семинаров;

·        публикация рекламных статей в СМИ и специализированных туристских изданиях;

·        содержание туристского сайта;

·        приобретение технического оборудования и оргтехники


2.4. Анализ туристской инфраструктуры

В настоящее время на территории Псковской области действует 23 туристских фирмы, из них 17 расположены в Пскове, 4 – в  Великих Луках, одна в Печорах и одна в Гдове. Все фирмы имеют право на ведение международной туристской деятельности. Большинство туристских фирм являются обществами с ограниченной ответственностью, однако, это в основном мелкие турфирмы. Также есть закрытые акционерные общества, муниципальные и профсоюзные туристские фирмы.

Большинство туристских фирм области занимаются и турагентской и туроператорской деятельностью. Турагентами фирмы являются на направлениях выездного международного туризма. В то же время все туристские фирмы выступают туроператорами по реализации собственного туристского продукта, который включает в себя  различные программы посещения Псковской области. Однако некоторые фирмы могут выступать туропероторами и на некоторых  российских направлениях, например, черноморское побережье Кавказа. Кроме этого турфирмы могут оказывать услуги по содействию в оформлении въездных/выездных документов, перевода с иностранных языков, бронирование билетов на транспорт, мест в гостиницах, а также организация экскурсий.

Ситуация в Псковской области с туристскими фирмами, как и в целом по России,  отличается тем, что имеется большое количество мелких фирм и мало крупных. Это создает определенные трудности для привлечения иностранных туристов, так как большинство из них доверяют лишь крупным фирмам с хорошей репутацией и длительным опытом работы в туризме.

Кроме этого, все туристские фирмы области разрознены и практически не взаимодействуют друг с другом, что не способствует развитию, как самих фирм, так и в целом туризма в Псковской области.

О продуктивности деятельности туристских фирм на территории Псковской области можно судить из таблицы 2.3.








Таблица 2.3  

Сравнительная таблица основных показателей деятельности туристских фирм Псковской области

Показатели

1998 г.

1999г.

2001 г.

1. Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую  деятельность

14

15

23

2. Количество принятых туристов турфирмами области

13,5 тыс.

7 тыс.

31,6 тыс.

3. Количество отправленных туристов турфирмами области

10,7 тыс.

7,9 тыс.

9,2 тыс.

4. Сумма налогов поступивших в бюджет (руб.)

225,7 тыс.

225 тыс.

1560,9 тыс.

Для наглядности выше указанные показатели представлены в виде графиков на рис. 13-15.

Из рис. 13  видно, что количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность в период  с 1998 по 2001 гг. значительно  увеличилось.



Рис. 13. Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую  деятельность (ед.)

 

 


Рис. 14. Количество принятых и отправленных туристов турфирмами области (тыс. чел.)

Из рис. 14 видно, что значительно возросло количество принятых туристов на территорию Псковской области, тогда как количество  отправленных туристов по сравнению с 1998 годом, в 2001 году уменьшилось.

Из рис. 15 можно увидеть, что также увеличилась сумма налогов, поступивших в бюджет Псковской области от деятельности турфирм.


Рис. 15. Сумма налогов поступивших в бюджет (тыс. руб.)


Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, является ведущим фактором и базой туризма. Информация о количестве средств размещения приведена в таблице 2.4. [45]

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Номерной фонд объектов размещения

Показатели

Предприятия лечебно-оздоровительной направленности

Всего

Предприятия активного отдыха

Всего

Гостиничный комплекс

Итого

санатории (без детских)

санатории-профилактории

дома отдыха

пансионаты отдыха

базы отдыха

туристские базы

детские лагеря

Число предприятий

из них сезонные

4


2

1



1

2

9



1

8



2

4

32



30

44



32

29

82



33

Число номеров

в т.ч. в период макс. разверт-ния

692


692

20


20

0


60

121


121

833


893

102


116

346


346

84


398

532


860

1114


1898

2479


3651

Число мест

в т.ч. в период макс. разверт-ния

1193


1416

100


100

0


120

266


266

1559


1902

204


231

630


872

230


4316

1064


5419

1997


2097

4620


9418

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать