Совершенствование программы развития туризма Псковской области

В настоящее время в области  достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества  кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация.

В г. Пскове и области достаточное количество  предприятий сферы развлечения, их количество и качество услуг постоянно растут.  Туристам предлагаются развлечения на любой вкус от музеев, выставок, кинотеатров до ночного клубного отдыха.

Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в  Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига,  Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта. Также в области существует внутренний водный транспорт, который  связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера.

Необходимость развивать туризм в области вызвана, в первую очередь низкой производительной  мощью региона (если в 90-е годы промышленное производство снизилось, в общем, по стране на 50%, то в нашей области на 70%) и в ближайшее время экономического подъема производства не намечается.   Есть на это и ряд других причин:

1.                создание новых рабочих мест;

2.                 поддержка индустрий и профессий;

3.                 поступления в виде налогов в федеральные, региональные и местные бюджеты;

4.                экспорт местной продукции (например: сувениры различных ремесел).

Привлекательность Псковской области как  объекта  туризма  определяется следующими факторами.

     1. Огромное историческое и культурное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой всей России

     2. Транспортная обеспеченность определяет Псков как  отправную точку туристских маршрутов по историческим и культурным объектам Псковской области.

     3. Место  проведения  конгрессов,  симпозиумов, семинаров,  выставок,  ярмарок,  фестивалей - это база развития  делового и конгрессного туризма.

     4. Культурный центр

     5. Центр Русской Православной церкви (в городе более 80 храмов и церквей) - предпосылка для развития религиозного туризма

     6. В Пскове проводятся международные соревнования по  различным видам спорта.

     7. Событийные мероприятия,  связанные с историей и  культурой России.

     8. Поездки туристов могут совмещаться с  речными  круизами.

К сожалению,  в настоящее время на развитие въездного туризма влияет ряд негативных факторов:

1.                Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения.

2.                Обеднение ассортимента туруслуг. 

3.                Значительная  продолжительность "мертвого сезона" говорит о неумении организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей.

4.                Отсутствие комплексного взгляда на характер и специфику Пскова как туристского места.

5.                Поток негативной информации в зарубежных  средствах  массовой информации о России, как стране, неблагоприятной для туризма. 

6.                Из-за стесненного финансирования пропагандистская работа за рубежом по укреплению туристского имиджа города ведется в недостаточных объемах.

7.                Недостаточно развита инфраструктура ГТК города,  состояние ее еще не соответствует мировым стандартам в туризме.

8.                Существует проблема нехватки гостиничных номеров и малых гостиниц среднего класса, категории 3 звезды.

9.                Необходимость создания гостиничной инфраструктуры обусловлена как формированием деловой и туристской привлекательности города, так и расширением зон размещения и отдыха в непосредственной близости  от  объектов  туристского показа, бизнес - центров, культурных и исторических достопримечательностей города, а также мест проведения крупных международных выставок,  симпозиумов, конгрессов и фестивалей, международных спортивных соревнований.

10.           Отсутствует программа поддержки турфирм,  занимающихся въездным туризмом.

11.           Не может  способствовать развитию туризма состояние городской инфрастуктуры и,  в первую очередь,  ее транспортной составляющей. Это и нехватка современных автобусов различной вместимости для туристов,  и отсутствие автомобильных стоянок, и низкий уровень сервиса в городском транспорте (например, такси).

12.           Вызывает обеспокоенность у иностранных туристов  криминальная ситуация в России, а также вопросы обеспечения их безопасности.

13.           Довольно низкий уровень медицинского обслуживания по  страховым  полисам  в  случае заболевания в период турпоездки и ряд других, менее существенных факторов.

   Причины этих негативных явлений заключаются в действии следующих факторов:

     1. Разобщенность усилий по развитию внутреннего туризма,  отсутствие интереса к внедрению механизмов экономической  кооперации и  управления.

     2. Вялая и не совсем верная методика организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов.

     3. Политическая и экономическая нестабильность в  стране.

     4. Ориентация  на коммерческий туризм не могла не повлиять на сокращение размеров отчислений от турдеятельности в городской бюджет, перераспределение доходов в пользу теневой экономики. Элитарный туризм  обеспеченных  одиночек  не  вызвал  туристского  бума, омертвил громадные основные фонды и в сотни раз уменьшил оборотные средства от туризма.  Приостановлен транспорт, нет паломничества в музеи,  выставочные залы.

     5. Удаленность от основных западноевропейских столиц не  позволяет  широко использовать автобусные маршруты, т.к. это влечет за собой  пребывание в автобусе в течение 2х и более суток, а это в свою очередь может выдержать не каждый.

     6. Слабое проявление туристских потоков, экономическое значение которых было трудно прогнозировать. Следует вывод о неудовлетворительном использовании государственными органами своей управляющей функции,  определяющей политику города в сфере туризма,  роли регулятора и организатора туристского развития.

 На конъюнктуру  внутреннего  туристского рынка повлияли в основном следующие факторы:

 1. Слишком  большая  доля  транспортной  составляющей в общей стоимости  тура,  делающая  неконкурентоспособным  предложение  на внутреннем рынке по сравнению с зарубежными поездками;    

2. Недостаточное использование системы скидок на транспорт  и размещение  ориентируют  внимание  отечественных  туроператоров на иностранные рынки;

3. Значительный рост стоимости предложения на внутреннем рынке, достигшей международного уровня при более низком качестве обслуживания, что также стимулирует переориентацию спроса на зарубежные поездки;

4. Уменьшение общей подвижности населения; более чем в 2 раза увеличилась доля населения, проводящая отпуск на даче, у родственников и знакомых;  до 60 % населения проводит отпуск дома;

 5. Разрушение системы руководства отраслью,  что привело к ее распаду на отдельные звенья,  потере координации деятельности объектов, ликвидации региональных маршрутов;

 6. Недостаток квалифицированных кадров менеджеров,  способных работать в новых экономических условиях.

     Отличие столичного туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Псковской области имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма.

    Представляя центр деловой, финансовой, политической, научной, духовной  и  культурной  жизни России,  Псков получает уникальные возможности развивать наиболее перспективные виды туризма во  всех имеющихся  формах.  Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно  разнообразить  предложение  и повышают конкурентоспособность туристского продукта Пскова. Спектр туристского предложения города достаточно широк и может базироваться,  прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры.

Природные возможности близлежащих областей, где имеются объекты, принадлежащие псковским предприятиям и учреждениям, позволяют расширять традиционное предложение за счет организации  кратковременных выездов на природу. Развитию туризма благоприятствует и удобное географическое положение Пскова,  связанной с другими историко-культурными памятниками и городами прямым автомобильным и железнодорожным сообщением.

Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, были проанализированы уже имеющиеся программы развития туризма: г. Москвы (2000-2010гг.), г. Санкт-Петербурга (1999-2003 гг.), г. Нижнего Новгорода (2002-2004гг.), г. Тольятти (1999-2000гг.), г. Перми (2001-2005гг.), г. Пскова (1996-1997гг., 2002-2002гг, 2002-2006гг.)  по следующим критериям:

1.    Цели программы;

2.    Мероприятия программы;

3.    Соответствие мероприятий целям;

4.    Критерии оценки реализации программы (конечный результат);

5.    Соответствие нормативно-правовой базе;

6.    Инструменты реализации программы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать