Совершенствование программы развития туризма Псковской области

Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование:

Ø     средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров;

Ø     средства отечественных банков;

Ø     средства, привлекаемые от туристских фирм;

Ø     средства получаемых грандов от международных организаций;

Ø     средства Ассоциаций туристских предприятий;

Ø     средства от гостиничного сбора;

Ø     средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;

Ø     средства дорожного фонда области;

Ø     средства городского и областного фонда занятости населения.

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр.,  ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование   программы   событийного туризма    (конгрессы,      фестивали, конкурсы,  городские     праздники и т.д.), разработка        ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в  программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг.



Список использованной литературы

1.                Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.

2.                Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996.- (N 49).

3.                Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12,с.13-15

4.                Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.

5.                Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы  статистика»,2001.-173с.

6.                Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.

7.                Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с.

8.                Витерс Д., Випперман К.  Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164с.

9.                Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с.

10.           Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во «СПАРК»,1998.-118с.

11.           Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. – 211с.

12.           Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. –473с.

13.           Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с.

14.           Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с.

15.           Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с

16.           Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.

17.           Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.

18.           Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с.

19.           Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.

20.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.

21.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.

22.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.

23.           Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.

24.           Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с.

25.           Котлер Ф.  Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.

26.           Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с.

27.           Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с.

28.           Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с.

29.           Маркова В.Д.  Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.

30.           Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с.

31.           Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.

32.           Расторгуева И.А. Так что  же такое туризм и почему им нужно       управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).

33.           Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с.

34.           Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей  ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.

35.           Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.     

36.           Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.

37.           Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.

38.           Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.

39.           Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.

40.           Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

41.           Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

 

Ресурсы Интернета:

42.           статистическая информация:   www.tourism.pskov.ru

43.           статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html

44.           статистические данные:  www.pskov.elink.ru

45.           статистика: www.pskov.intergrad.ru

46.           статистическая информация: www.pskovnews.ru

 

Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции

Методы

1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

-         введение единых понятий, определений,

-         процедура заключения сделок, договоров,

-         получение виз,

-                     порядок прохождения границы и провоза товара

2.  Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных             видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия    организации    повышения    квалификации    работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

-                     распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая    пропаганда    (издание    карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг    международной    конкурентоспособности,    национальных турпродуктов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать